"Рисование птиц"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Каприелова Елена Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 98

Московского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 на тему:

«Рисование птиц»

 

 

Каприелова Елена Владимировна

воспитатель старшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

 

 

Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы

 

Задачи:

1.     Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления.

2.     Беседа о красоте птиц.

3.     Развивать цветовое восприятие, творческое воображение.

 

 

Предварительная работа:

1.     Чтение книг про птиц.

2.     Рассматривание иллюстраций ,картинок с изображением птиц.

3.     Загадывание загадок.

4.     Наблюдение на прогулках  за птицами (кормление ).

 

 

 

Материал:картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

 

 


 

 

Ход занятия:

Воспитатель     

Ребята я хочу загадать вам загадку:

 Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи , пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это…….

Я неспроста  загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке?

Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки(одинакового размера от центра).

 

 

Дети

 

 

 

 

 

 

 

Птицы

 

 

 

 

Ответы детей

 

(сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения).

 

 

 

 

 

 

 

Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем.

С низу узкий, длинный прямоугольник .

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования , педагог одновременно показывает на доске как  это нужно делать , дети у себя на листах.)

Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо « посадить» птичку на веточку.

Для этого отступаем  от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка.

Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

круг ( это будет голова).

 

хвост

 Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ?

Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой хвостик.

А вы хотели бы полетать как птицы?

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физ. Минутка под мелодичную мелодию

«Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Да

 

дети машут руками, словно крыльями

 

дети машут руками интенсивнее

 

потягивание- руки вверх

 

низкий наклон вперед, руки разводят в сторону

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора.

Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их поразному.

(рядом с каждым ребенком ставиться картинка с изображением птицы и глядя на нее он разукрашивает свою птичку).

После занятия работы выставляются в изо- уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.

Во время работы педагог беседует отдельно с каждым  об окраске птицы, по необходимости советует какие краски лучше смешать между собой для получения нужного оттенка. Работая самостоятельно у детей появляется возможность экспериментировать.

Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд

 

дети встают и машут «крыльями»

 

дети садятся за стол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20140331_155131.jpg

 

20140331_155845.jpg

 

 

     20140331_164046.jpg

 

 

 

 

20140331_154643.jpg

 

 

 

20140331_161625.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию "Птицы".

Дети рисуют по программе "Развитие"  на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....

Презентация "Парящие над облаками" для обучения рисованию птиц

 Данный материал позволяет расширить представление детей о мире птиу. Увидеть знакомые виды, полюбоваться экзотическими и попробовать с помощью поэтапного объяснения нарисовать птицу....

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Рисование "Птица желаний"

Надо нарисовать птицу, которая испоняет желания...

Рисование "Птица желаний"

Надо нарисовать птицу, которая испоняет желания...

технология рисования птиц

научить детей правильно рисовать птиц...

Комплексное занятие в средней группе «Знакомство с птицей канарейкой» и рисование птицы.

Цель: Дать детям представление о декоративной птице канарейке.Показать особенности содержания декоративных птиц.Формировать желание наблюдать и ухаживать за декоративными птицами и всеми живыми с...