Конспект непосредственно-образовательной деятельности по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Дымковские гусята »
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

         Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.

               В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях возрождается работа по формированию патриотических чувств у детей, потерявшая свою актуальность в последние годы. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

           Поэтому от нас, взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. 

Именно поэтому  мною выбрана данная тема, над которой я работаю в детском саду. Приобщение к устному народному творчеству  способствует развитию нравственно - патриотического потенциала, поэтому выбрала непосредственно - образовательную деятельность по теме "Дымковские гусята".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marina.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Буратино»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе.

Тема: «Дымковские гусята »

                                                             Составила: Ахматова

                                                                               Марина   Николаевна,

                                                                               воспитатель  II квалификационной

                                                                               категории  

                                                                 

                                                          Мамакан, 2013

Задачи:

- продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам  игрушки, используя разные элементы дымковской росписи;

- продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора;

- развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

-учить использовать нетрадиционную технику рисования (роспись пером), выполняя элементы: волнистые линии, кружочки, кольца, точки. Обогащать словарный запас однокоренными словами: дым, дымка, Дымково, дымковская игрушка.

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

-воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.        

Материал:

- дымковские игрушки (индюк, барыня, птичка, конек);

-кисть, ватная палочка.

Для каждого ребенка:

- игрушка – птичка (заготовка из бумаги);

- гуашь;

- гусиное перо

- салфетки.

Методические приемы:

- игровая мотивация;

-поисково-исследовательская деятельность;

- показ и объяснение воспитателя;

- напоминание о технике рисования;

- наблюдение за работой детей;

- индивидуальные объяснения;

- анализ работы воспитателем и детьми.

-игровая деятельность

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Марина Николаевна, а вас как зовут?

-Ребята, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! Усаживайтесь  удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза.

-Итак, наше удивительное путешествие началось. Попали мы в село Дымково! А вы слышали про село Дымково?

-Село назвали Дымково, потому что, когда топили печь в избах, из трубы шел дым, стелился голубой дымкой. А печи топили всегда, даже летом, так как из местной глины, перемешанной с мелким речным песком, жители этого села лепили игрушки,  сушили и обжигали их в печи, белили мелом.  Жителей этого села назвали мастерами дымковской игрушки. В каждой избе работал мастер. И по сей день дымковская игрушка продолжает удивлять нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря мастерам дымковской игрушки. Старые учат молодых, и вместе делают красивые игрушки.

-Давайте вместе скажем: дымок, Дымково, дымковская игрушка.

-Ваня, повтори, пожалуйста.

-Данил, повтори, пожалуйста.

-Тася, повтори.

 Для росписи дымковской игрушки мастера используют простые узоры – кружочки, кольца, клетки, прямые и волнистые линии.

                               Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

                               Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

                               Голубые дали, и село большое Дымково назвали.

                               Там на ярмарке весной ждут игрушки нас с тобой.

                               Барыни и мужики, поросята, индюки.

                               Ярко все наряжены, пестро разукрашены.

                               Любит их и стар и млад, каждый тем игрушкам рад!

Воспитатель: Посмотрите, Индюк!

ИНДЮК

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

***

БАРЫНЯ

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

***

КОНЬ

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

***

ПТИЧКА

С виду, птичка – невеличка.

Только птичка не порхает –

В небеса не улетает.

Красотою удивляет!

Воспитатель: Ой, посмотрите, какие гусята! Но они совсем не раскрашены! Что же делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для этого давайте перенесемся во времени на много лет назад и превратимся в  мастеров дымковской  игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежат кисточка, ватная полочка и гусиное перо. Рассмотрите все предметы, подумайте, какой из предметов нам понадобится для росписи игрушки.

(если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы)

-Пройдите каждый на свое место. Сегодня мы с вами будем расписывать гусят. Но сначала давайте посмотрим, какие цвета красок используют  мастера дымковских игрушек! (желтый, красный, зеленый, голубой).

Воспитатель:

-посмотрите, какие  элементы входят в дымковский узор (клеточки, точки, кружочки, волнистые линии).

Воспитатель:

-Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему.  Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся расписать своего гусенка красиво, ярко, нарядно и аккуратно.

Я предлагаю вам немножко подумать, каким узором вы будете расписывать своего гусенка (даю детям возможность подумать над предстоящей работой).

                            Физкультминутка «Вышли гусочки на луг»

Вышли гусочки на луг, га-га-га!    (шагаем)

Пролетел веселый жук!   Ж-ж-ж     (машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, га-га-га!         (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют.          (повороты туловища влево - вправо)

Зашептал в воде камыш,  ш-ш-ш!   (подняли руки вверх,  потянулись)

И опять настала тишь, ш-ш-ш.        (сели на место)

 -А теперь приступайте к росписи игрушки. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. (Не набирать много краски).

Дети работают.

Анализ детских работ

Предлагаю выбрать понравившуюся работу и сесть около неё.

- Ребята, посмотрите на  гусят. Какие они красивые!

- Какие краски использовали?

- Какие элементы узора?

-Ребята, что нового интересного вы узнали сегодня?

-Где же вы были? Что вы видели?

(Ответы детей.)

-Чем мы расписывали игрушку? Почему?

- Хотелось ли вам таких гусят получить в подарок?

Воспитатель: Замечательно! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, отвезем наши игрушки на выставку.

Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Гусыня и гусята». Объясняю правила игры.

Игра «Гусыня и гусята»

Цель: игра способствует концентрации внимания, совершенствованию реакции, взаимопомощи, развитию ловкости, выдержки.

Ход игры

«Осаленный» гусенок присоединяется к гусыне (водящему), обхватив его руками за талию, и они вместе стараются «осалить» других гусят. Гусыня должна коснуться любого игрока. Чтобы тот присоединился к нему. «Салить» в течение всей игры может только гусыня (водящий) (сколько бы человек не было вместе с ним в связке), при этом игроки не бегают, а ходят быстрым шагом.

 

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе Тема «Мы - сценаристы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группеТема «Мы -  сценаристы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Урок России»

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Знакомит детей с государственными символами России. Расширяет знания детей по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы. Тема: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. («Физическое развитие»)-воспитывать желание получ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы Тема: «ДЕНЬ ЗНАНЙЙ»

Интеграция «ОО»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в м...