Конспект непосредственно-образовательной деятельности по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Дымковские гусята »
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях возрождается работа по формированию патриотических чувств у детей, потерявшая свою актуальность в последние годы. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Поэтому от нас, взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям.
Именно поэтому мною выбрана данная тема, над которой я работаю в детском саду. Приобщение к устному народному творчеству способствует развитию нравственно - патриотического потенциала, поэтому выбрала непосредственно - образовательную деятельность по теме "Дымковские гусята".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marina.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Буратино»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе.
Тема: «Дымковские гусята »
Составила: Ахматова
Марина Николаевна,
воспитатель II квалификационной
категории
Мамакан, 2013
Задачи:
- продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам игрушки, используя разные элементы дымковской росписи;
- продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора;
- развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
-учить использовать нетрадиционную технику рисования (роспись пером), выполняя элементы: волнистые линии, кружочки, кольца, точки. Обогащать словарный запас однокоренными словами: дым, дымка, Дымково, дымковская игрушка.
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
-воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.
Материал:
- дымковские игрушки (индюк, барыня, птичка, конек);
-кисть, ватная палочка.
Для каждого ребенка:
- игрушка – птичка (заготовка из бумаги);
- гуашь;
- гусиное перо
- салфетки.
Методические приемы:
- игровая мотивация;
-поисково-исследовательская деятельность;
- показ и объяснение воспитателя;
- напоминание о технике рисования;
- наблюдение за работой детей;
- индивидуальные объяснения;
- анализ работы воспитателем и детьми.
-игровая деятельность
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Марина Николаевна, а вас как зовут?
-Ребята, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза.
-Итак, наше удивительное путешествие началось. Попали мы в село Дымково! А вы слышали про село Дымково?
-Село назвали Дымково, потому что, когда топили печь в избах, из трубы шел дым, стелился голубой дымкой. А печи топили всегда, даже летом, так как из местной глины, перемешанной с мелким речным песком, жители этого села лепили игрушки, сушили и обжигали их в печи, белили мелом. Жителей этого села назвали мастерами дымковской игрушки. В каждой избе работал мастер. И по сей день дымковская игрушка продолжает удивлять нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря мастерам дымковской игрушки. Старые учат молодых, и вместе делают красивые игрушки.
-Давайте вместе скажем: дымок, Дымково, дымковская игрушка.
-Ваня, повтори, пожалуйста.
-Данил, повтори, пожалуйста.
-Тася, повтори.
Для росписи дымковской игрушки мастера используют простые узоры – кружочки, кольца, клетки, прямые и волнистые линии.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое Дымково назвали.
Там на ярмарке весной ждут игрушки нас с тобой.
Барыни и мужики, поросята, индюки.
Ярко все наряжены, пестро разукрашены.
Любит их и стар и млад, каждый тем игрушкам рад!
Воспитатель: Посмотрите, Индюк!
ИНДЮК
Вот Индюк нарядный!
Весь такой он ладный!
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил!
***
БАРЫНЯ
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
***
КОНЬ
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
***
ПТИЧКА
С виду, птичка – невеличка.
Только птичка не порхает –
В небеса не улетает.
Красотою удивляет!
Воспитатель: Ой, посмотрите, какие гусята! Но они совсем не раскрашены! Что же делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для этого давайте перенесемся во времени на много лет назад и превратимся в мастеров дымковской игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежат кисточка, ватная полочка и гусиное перо. Рассмотрите все предметы, подумайте, какой из предметов нам понадобится для росписи игрушки.
(если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы)
-Пройдите каждый на свое место. Сегодня мы с вами будем расписывать гусят. Но сначала давайте посмотрим, какие цвета красок используют мастера дымковских игрушек! (желтый, красный, зеленый, голубой).
Воспитатель:
-посмотрите, какие элементы входят в дымковский узор (клеточки, точки, кружочки, волнистые линии).
Воспитатель:
-Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся расписать своего гусенка красиво, ярко, нарядно и аккуратно.
Я предлагаю вам немножко подумать, каким узором вы будете расписывать своего гусенка (даю детям возможность подумать над предстоящей работой).
Физкультминутка «Вышли гусочки на луг»
Вышли гусочки на луг, га-га-га! (шагаем)
Пролетел веселый жук! Ж-ж-ж (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево - вправо)
Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (подняли руки вверх, потянулись)
И опять настала тишь, ш-ш-ш. (сели на место)
-А теперь приступайте к росписи игрушки. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. (Не набирать много краски).
Дети работают.
Анализ детских работ
Предлагаю выбрать понравившуюся работу и сесть около неё.
- Ребята, посмотрите на гусят. Какие они красивые!
- Какие краски использовали?
- Какие элементы узора?
-Ребята, что нового интересного вы узнали сегодня?
-Где же вы были? Что вы видели?
(Ответы детей.)
-Чем мы расписывали игрушку? Почему?
- Хотелось ли вам таких гусят получить в подарок?
Воспитатель: Замечательно! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, отвезем наши игрушки на выставку.
Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Гусыня и гусята». Объясняю правила игры.
Игра «Гусыня и гусята»
Цель: игра способствует концентрации внимания, совершенствованию реакции, взаимопомощи, развитию ловкости, выдержки.
Ход игры
«Осаленный» гусенок присоединяется к гусыне (водящему), обхватив его руками за талию, и они вместе стараются «осалить» других гусят. Гусыня должна коснуться любого игрока. Чтобы тот присоединился к нему. «Салить» в течение всей игры может только гусыня (водящий) (сколько бы человек не было вместе с ним в связке), при этом игроки не бегают, а ходят быстрым шагом.
Воспитатель: Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе Тема «Мы - сценаристы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группеТема «Мы - сценаристы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Урок России»
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Знакомит детей с государственными символами России. Расширяет знания детей по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы. Тема: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. («Физическое развитие»)-воспитывать желание получ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы Тема: «ДЕНЬ ЗНАНЙЙ»
Интеграция «ОО»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в м...