Рисование весеннии фантазии
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Рисование: «Весенние фантазии»
Подготовительная группа
Программное содержание. Продолжить формировать умения видеть и оценивать красоту окружающего мира ,стремления передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснить свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закрепить умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.
Материалы. Альбомные листы, краски: гуашь, акварель, цветные карандаши, жирная постель, венок из весенних цветов, «ковёр- самолет», В.А.Моцерт «Времена года Весна.»,аудиозапись звуки живой природы. Презентация: «Весна в русской поэзии и живописи А.К.Соврасова».
Связь с другими образовательными областями. Знакомство с классическим и народным искусством, с использованием в быту разнообразных предметов, созданных трудом человека.
Методика проведения занятия. Звучит музыка воспитатель в образе весны (весенний венок) улыбаясь ,жестикулирует детям.
- С каждым днём всё меньше снега. Куда не ступи везде вода, кажется вся земля спешит умыться ,перед тем как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов.
- Ребята хотите отправиться в красивое путешествие? (ответы детей)
- Наш «ковёр – самолёт» давно уж ждёт,(дети становятся на ковёр)
- На ковре своём летим
Крепко на ногах стоим
Высь ковёр нас поднимает.
Представите, какое красивое, весеннее небо. Что мы можем увидеть в небе?
- Предполагаемые ответы детей причудливые облака, щебетание птиц.
- Сейчас мы летим над музеем декоративно - прикладного искусства. Здесь живет рукотворная красота созданная человеком. (рассмотрение предметов с хохломской и гжельской росписью: чаши, вазы, ложки сервизы).
-Ребята сейчас мы летим над великолепной ,весенней поляной (рассмотрение фотографий первых, весенних цветов)
-В право, в лево покланялись и на землю опустились. Сейчас мы прилетели в школу юного художника. Проходите.(дети садятся за столы перед чистым альбомным листом)
-А для вас, что такое красота? (ответы детей)
- Закройте глаза, представите себе, что вы хотите изобразить красивое?
-ответы детей.
-Выберите чем вы будите рисовать?
-дети делают свой выбор.
-Напоминаю, рисовать нужно красивое.(звучит музыка голоса природы) Ребята рискую, рассказывают о своих рисунках.
- Итог сегодня вы хорошо потрудились, когда картины высохнут, мы украсим ими нашу группу. Я вам оставляю флэшку с презентацией: «Весна в русской поэзии и живописи А.К. Саврасова». Мы её посмотрим вечером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация : Пейзаж "Весенняя фантазия"
Для развития способностей к художественному восприятию окружающего мира...
Интеграция различных видов деятельности "Весенняя фантазия"
Образовательная область "Музыка": "Весенняя фантазия" - интеграция различных видов деятельности.Открытое занятие для музыкантов и логопедов с детьми старшей логопедической группы....
Фестиваль детского музыкального творчества "Весенние фантазии детства"
Фестиваль - итог работы с детьми, который проходит в нашем дошкольном отделении ежегодно в апреле месяце....
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Весенний праздник "Весенняя фантазия"
Праздник для детей подготовительной группы...
Пластилинография "Весенняя фантазия" или рисование пластилином
Пластилинография "Весенняя фантазия", выполнена воспитанниками старшей группы . Дети, с пластилиновыми картинами, активно приняли участие в городском конкурсе поделок и рисунков "Время года. Весна" П...