Картотека игр по ИЗО
картотека по рисованию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения.
«Симметричные предметы»
Задачи: дать понятие «симметричность предметов»;
учить находить одинаковые части предметов, составлять их;
привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии,
сложив неправильно части предметов.
Материал: картинные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам.
Инструкция: составить из деталей как можно больше симметричных предметов.
«Подбери узор»
Цель: закрепить знание элементов народной росписи.
Материал: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.
Инструкция: путем наложения подобрать платья для барышень.
Варианты: подобрать узор для посуды, игрушек.
«Кора дерева»
Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев.
Материал: большие карточки (10*20 см) с изображением разных деревьев, маленькие карточки разных оттенков или наклеенные кусочки коры, соответствующие изображенным деревьям.
Инструкция: подобрать кору к каждому дереву.
«Фантастическое животное»
Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.
Материалы: разные части животных , птиц, рыб, насекомых (вырезанные из бумаги).
Инструкция: составить из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название. Затем дети изображают фантастическое животное в выбранной ими технике.
«Веселые ладошки»
Цель: развивать творческое воображение.
Материал: картонные силуэты ладошек, предметы- шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т.д. разного цвета.
Инструкция: нарядить каждый пальчик.
Вариант: на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.
«Угадай на что похоже»
Цель: развивать творческое воображение.
Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.
Инструкция: постарайся увидеть образ в кусочке ткани, дорисуй и опиши.
«Составь натюрморт»
Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.)
Материал: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.
Инструкция: составь натюрморт.
«Перспектива»
Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.
Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие, всех по три размера).
Инструкция: разложить силуэты на картинной плоскости, соблюдая знание перспективы (три плана).
«Волшебная палитра»
Цель: развивать чувство цвета.
Материал: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др.), а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов.
Инструкция: подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.
«Забавный клоун»
Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета.
Материал: фигурки клоуна и много разноцветных предметов: шляпы, бабочки, галстуки, туфли, одежда и др.
Инструкция: наряди клоуна (в цвета радуги, в одной цветовой гамме)
Вариант: может быть 7 фигур клоуна и 7 комплектов предметов по цветам радуги.
«Дом паука»
Цель: развивать чувство композиции.
Материал: листы картона разного цвета, цветные толстые нитки, изображения паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь.
Инструкция: Ты знаешь, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Хочешь изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить из ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть.
Затем дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике коллажа.
«Распознаваемость объектов»
Цель: учить детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде.
Материал: карточки с изображением кроны дерева в виде расходящихся веток; пальма с чешуйками коры; параллельные стебли травы; паутина; карточки с изображением листа с прожилками, птичьего пера, забора, колеса со спицами, черепицы.
Инструкция: разложить карточки парами, таким образом, чтобы формы и линии природы повторялись в предметах (крона дерева – лист).
«Фигурки из проволоки»
Задачи: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.
Оборудование: проволока разного цвета.
Порядок действий:
Показать ребенку, как можно загибать, закручивать, соединять проволоку.
Предложить ребенку изобразить животного, человека, букву, цифру, здание и т.д.
Вариант: можно создать большой проект: например, зверинец, город, большую семью и т.д.
«Таинственный рисунок»
Задачи: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.
Оборудование: белый карандаш,ветные карандаши, листы белой бумаги (небольшие).
Порядок действий:
Рисуем что-нибудь белым карандашом на бумаге так, чтобы ребенок этого не видел.
Садимся за стол и говорим, что здесь нарисована «волшебная» картинка, чтобы она появилась, надо осторожно заштриховать цветными карандашами этот лист бумаги.
Вариант: предложить ребенку самому создать таинственную картинку от начала и до конца.
«Радуга пузырей»
Задачи: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.
Оборудование: шампунь, гуашь, стаканчики для воды, толстые кисти, трубочки для коктейля.
Порядок действий:
Приготовить цветную пену: тщательно смешать шампунь и гуашь в равных пропорциях, налив в стаканчик примерно по 0,5 мм того и другого. Затем долить в стаканчик воды, заполнив его на 1/3.
Булькать через трубочку в стакан. Когда появятся цветные мыльные шапки, можно приступать к созданию картины.
Берем плотную бумагу и накрываем поочередно каждый стаканчик, получаются отпечатки. Посмотрим, на что они похожи и дорисовываем недостающие детали.
Вариант: можно поиграть, дуя в трубочку и гоняя мыльную пену по листу бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...