Конспект занятия по лепки «Сосульки - воображульки» в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Губенко Наталья Валентиновна

Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно, сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, вытягивать, свивать. Показывать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов. Развивать чувство формы, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по лепки сосулек31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепки «Сосульки - воображульки»

 в младшей группе

Задачи: Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно, сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, вытягивать, свивать. Показывать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов. Развивать чувство формы, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

 Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.  

Приемы:   художественное слово  чтение рассказа В.Шипуновой  «Сосульки кот Фагот», пальчиковая гимнастика « Сосулька», показ способа действия,  индивидуальная помощь, анализ и положительная оценка работ детей.

Предварительная работа:  Наблюдение за сосульками  во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом.  

Материалы:  Силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, синего, голубого, зеленого цвета, салфетки бумажные и матерчатые.

Оборудование: ноутбук, фонограммы музыки:  В. Краевского

« Весенняя капель», песня из м/ф «Маша и медведь» Весна пришла, звук Мяукание кота,  дощечки для лепки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

(Звучит фонограмма 1)

Воспитатель: Ребята вы слышите, за окном что-то капает кап, кап, кап. Дождь ли это? Нет. Снег ли это? Нет. Я загадку загадаю, а вы ее отгадайте.

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.  (сосулька)

Дети:  Сосулька.

(фонограмма2  Мяукание кота)

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Кот

Воспитатель: Пойдемте,  поищем его?

(На столе стоит дом, а рядом сидит кот, и возле кота лежит конверт)

Воспитатель: Ребята, что это? Письмо? ( в письме рассказ «Сосульки и кот Фагот»)

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо, может мы, узнаем, как зовут нашего кота?

"Сосульки и кот Фагот"

Жил был кот. Звали его Фагот. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая весна. Вышел Фагот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую сосульку. А рядом ещё одну, и ещё. Да все такие разные! Худышки и толстушки, длинные и коротышки. По сосулькам солнечные зайчики скачут, а они плачут. Плачут и поют на разные голоса-"плюх-плюх","тинь-тинь","дзинь-дзинь","тик-тук".И все метят Фаготу на носу музыкальными капельками попасть - дразнятся. Отряхнулся кот и полез на крышу - сосулькам подпевать. Так и пел в капелле до вечера. А потом солнышко зашло, похолодало, и у сосулек капельки-нотки закончились. А кот пошел домой. Но обещал вернуться.

Воспитатель: Так как же зовут нашего кота?

Дети: Фагот.

Воспитатель: Видите,  кот пообещал хозяйке вернуться, но не вернулся, а оказался в нашей группе, ему наверно интересно, чем, же мы сегодня будем с вами заниматься.

Воспитатель:  показывает детям крышу из гофро- картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины. Говорит: Так вот какие кульки ледяные висят за окном. Посмотрите, какие они? (толстые в верху и тонкие   внизу, как морковка)

Проводится пальчиковая игра "Сосульки".

Посмотрели повыше   (подняли голову)

Сосульки на крыше     (указательными пальцами поочередно стучать по

                                       столу   изображая капель)  

 Кап, кап, кап, кап,        

Посмотрели под ноги    (опустить голову, посмотреть вниз)

Там лужи на дороге

Стали дети играть         (изобразить кораблик: сложить ладони вместе

                                    лодочкой, а  большие пальцы поднять вверх как парус)

Кораблики пускать        

Хорошо весной –

Не хочется домой.

 Воспитатель: Ребята чтобы звонче стала наша капель, я предлагаю вам каждому слепить свою сосульку-воображульку.  Демонстрирует способ лепки.

(Фонограмма 3)

-Отщипываем  кусочек пластилина, раскатываем как колбасу, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, пальчики открыты, а вот здесь ладошки закрыты – катаем, катаем  и получаем сосульку; у сосульки один конец широкий , а другой узкий, как у морковки.

По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.

 Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крыше домика возле которого сидит кот Фагот)

(Фонограмма 4)

Воспитатель:  Ребята посмотрите, какие замечательные сосульки получились, длинные, короткие, толстые, тонкие, скрученные.

(ответы детей)        

Воспитатель: (обращается к коту) Фагот, а тебе понравились сосульки, которые слепили ребята? Теперь ты можешь, как и обещал своей хозяйке возвращаться домой. Давайте ребята попрощаемся  с Фаготом

В конце занятия воспитатель  читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Сосульки".

Ты взгляни: увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

-Плюх-плик, плюх-плик-

Каплет с крыш за воротник,

Под окно и на крылечко

Льётся песня - бесконечна!

Оформление коллективной  выставки « Сосульки- воображульки»

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.  (сосулька)

"Сосульки и кот Фагот"

Жил был кот. Звали его Фагот. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая весна. Вышел Фагот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую сосульку. А рядом ещё одну, и ещё. Да все такие разные! Худышки и толстушки, длинные и коротышки. По сосулькам солнечные зайчики скачут, а они плачут. Плачут и поют на разные голоса-"плюх-плюх","тинь-тинь","дзинь-дзинь","тик-тук".И все метят Фаготу на носу музыкальными капельками попасть - дразнятся. Отряхнулся кот и полез на крышу - сосулькам подпевать. Так и пел в капелле до вечера. А потом солнышко зашло, похолодало, и у сосулек капельки-нотки закончились. А кот пошел домой. Но обещал вернуться.

пальчиковая игра "Сосульки".

Посмотрели повыше   (подняли голову)

Сосульки на крыше    

 Кап, кап, кап, кап,       (стучим по столу пальцами) 

Посмотрели под ноги    (опустить голову, посмотреть вниз)

Там лужи на дороге

Стали дети играть         (изобразить кораблик)

Кораблики пускать        

Хорошо весной –

Не хочется домой.

Ты взгляни: увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

-Плюх-плик, плюх-плик-

Каплет с крыш за воротник,

Под окно и на крылечко

Льётся песня - бесконечна!

Ход непосредственно образовательной деятельности.

(Звучит фонограмма 1)

Воспитатель: Ребята вы слышите, за окном что-то капает кап, кап, кап. Дождь ли это? Нет. Снег ли это? Нет. Я загадку загадаю, а вы ее отгадайте.

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.  (сосулька)

Дети:  Сосулька.

(фонограмма2  Мяукание кота)

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Кот

Воспитатель: Пойдемте,  поищем его?

(На столе стоит дом, а рядом сидит кот, и возле кота лежит конверт)

Воспитатель: Ребята, что это? Письмо? ( в письме рассказ «Сосульки и кот Фагот»)

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо, может мы, узнаем, как зовут нашего кота?

"Сосульки и кот Фагот"

Жил был кот. Звали его Фагот. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая весна. Вышел Фагот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую сосульку. А рядом ещё одну, и ещё. Да все такие разные! Худышки и толстушки, длинные и коротышки. По сосулькам солнечные зайчики скачут, а они плачут. Плачут и поют на разные голоса-"плюх-плюх","тинь-тинь","дзинь-дзинь","тик-тук".И все метят Фаготу на носу музыкальными капельками попасть - дразнятся. Отряхнулся кот и полез на крышу - сосулькам подпевать. Так и пел в капелле до вечера. А потом солнышко зашло, похолодало, и у сосулек капельки-нотки закончились. А кот пошел домой. Но обещал вернуться.

Воспитатель: Так как же зовут нашего кота?

Дети: Фагот.

Воспитатель: Видите,  кот пообещал хозяйке вернуться, но не вернулся, а оказался в нашей группе, ему наверно интересно, чем, же мы сегодня будем с вами заниматься.

Воспитатель:  показывает детям крышу из гофро- картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины. Говорит: Так вот какие кульки ледяные висят за окном. Посмотрите, какие они? (толстые в верху и тонкие   внизу, как морковка)

Проводится пальчиковая игра "Сосульки".

Посмотрели повыше   (подняли голову)

Сосульки на крыше     (указательными пальцами поочередно стучать по

                                       столу   изображая капель)  

 Кап, кап, кап, кап,        

Посмотрели под ноги    (опустить голову, посмотреть вниз)

Там лужи на дороге

Стали дети играть         (изобразить кораблик: сложить ладони вместе

                                    лодочкой, а  большие пальцы поднять вверх как парус)

Кораблики пускать        

Хорошо весной –

Не хочется домой.

 Воспитатель: Ребята чтобы звонче стала наша капель, я предлагаю вам каждому слепить свою сосульку-воображульку.  Демонстрирует способ лепки.

(Фонограмма 3)

-Отщипываем  кусочек пластилина, раскатываем как колбасу, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, пальчики открыты, а вот здесь ладошки закрыты – катаем, катаем  и получаем сосульку; у сосульки один конец широкий , а другой узкий, как у морковки.

По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.

 Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крыше домика возле которого сидит кот Фагот)

(Фонограмма 4)

Воспитатель:  Ребята посмотрите, какие замечательные сосульки получились, длинные, короткие, толстые, тонкие, скрученные.

(ответы детей)        

Воспитатель: (обращается к коту) Фагот, а тебе понравились сосульки, которые слепили ребята? Теперь ты можешь, как и обещал своей хозяйке возвращаться домой. Давайте ребята попрощаемся  с Фаготом

В конце занятия воспитатель  читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Сосульки".

Ты взгляни: увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

-Плюх-плик, плюх-плик-

Каплет с крыш за воротник,

Под окно и на крылечко

Льётся песня - бесконечна!

Оформление коллективной  выставки « Сосульки- воображульки»

Анализ

I Организационно-мотивационный этап (психологический настрой)

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей;

- привлечь детей и переключить их внимание на Непосредств.образ.деятельность;

Загадывание загадки

- закреплять умение отгадывать загадки;

Пальчиковая игра «Сосульки»

- развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Практическая деятельность – лепка

- развивать у детей чувство формы через умение лепить предметы в форме конуса, умение самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать и тд;

3. Заключительный этап. Итог (рефлексия)

- закрепить знания детей, которые они получили в ходе образовательной деятельности;

- создать у детей радостное настроение от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста (младшая группа. коллективная работа) «Солнышко смеётся»

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.Сове...

Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".

Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе.

Занятие проводилось во время Олимпиады 2014....

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим мишку пирожками»

Перед тем, как использовать данный материал, необходимо провести предварительную работу: поговорить о диких животных и прочитать сказку "Маша и медведь"....

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы

Задачи: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, их внешнем виде; вызыват...

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощ...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....