Мишка-топтыжка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka-toptyzhka.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности воспитателя и детей
с использованием нетрадиционных техник рисования
«Мишка-топтыжка»
для детей младшего возраста
Воспитатель: Остроумова Евгения Юрьевна
Интеграция по образовательным областям: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Музыка».
Планируемые результаты:
- Интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое заинтересованное участие в занятии;
- Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: эмоционально реагирует на персонажа (игрушечного медведя), принимают живое участие в общении с ним;
- Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия;
- Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: способны планировать свои действия, направленные на достижение цели (конечного результата в дидактических играх, в рисовании);
- Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: применяют усвоенные знания и способы деятельности (рисование) для решения задач, поставленных взрослыми;
- Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способны сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»: могут участвовать в беседе, применять полученные навыки и умения в рисовании;
- Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: проявляют двигательную активность в подвижных играх и музыкальных физминутках, выполняют необходимые гигиенические процедуры.
Задачи:
- Помочь детям освоить новые способы изображения – рисование по опорным точкам и тычком.
- Закрепить представления детей о форме частей изображаемого предмета, их относительную величину, расположение, последовательность изображения.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, овал.
- Закрепить в активном словаре детей названия цветов: коричневый, черный.
- Развивать умение детей рисовать крупно, располагать изображение в соответстии с размером листа.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
- лепка медведя из пластилина;
- создание медведя аппликативным способом;
- рассматривание предметной картинки «Медведь»;
- составление описательных рассказов по игрушке в процессе совместной деятельности детей и воспитателя «Развитие речи».
Зрительный ряд:
- алгоритм в электронном виде «Рисуем медведя».
Музыкальное сопровождение:
- фонограмма песни «Мишка с куклой пляшут полечку» - детский хор;
- фонограмма Р.Шуман «Детский альбом» - «Маленький романс» (для фонового звучания).
Материал к проведению совместной деятельности детей и воспитателя:
- игрушка мягкая – медведь;
- дидактическая игра «Собери мишку»;
- альбомный лист А4 с нарисованной опорной точкой;
- набор гуашевых красок;
- круглая щетинная кисть №8;
- беличья кисть №3;
- стаканчик с водой;
- салфетки.
Содержание мероприятия:
(Дети сидят на стульчиках, стоящих по кругу. Стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришел.
(открывает дверь, в группе появляется с игрушечным мишкой на руках)
Мишка (за мишку говорит воспитатель измененным голосом):
Здравствуйте, детишки!
Я – Мишка-топтыжка.
Пришел сегодня в гости к вам, девченки и мальчишки.
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка:
Люблю я в игры поиграть,
Танцевать и рисовать.
А вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, а что это за коробочка у тебя такая интересная? Что в ней?
Мишка: А это я принес вам игру «Собери мишку».
Воспитатель: (открывает коробочку) Как же из этого можно мишку собрать? Что это? (показывает детям одну фигуру и располагает ее на ковролине).
Дети: Овал.
Воспитатель: Что у мишки может быть овальным?
Дети: Туловище.
Воспитатель: (показывает следующую фигуру, однотонной стороной к
детям). А это что такое?
Дети: Круг с ушками – это голова мишки.
Воспитатель: (поворачивает круг другой стороной к детям, где нарисованы глазки и носик мишки) Молодцы, ребята, правильно – это голова мишки (прикрепляет мишкину голову к туловищу). А это что за маленькие фигурки, так похожие друг на друга (показывает четыре маленьких овала)?
Дети: Это – овалы, лапы мишки.
(Воспитатель прикладывает лапы к туловищу медведя. Вариант: с вопросом «Куда же их приложить? Наверное, сюда…» можно их приложить к голове, или все четыре внизу туловища. Дети поправят и скажут, что лапы нужно приложить к туловищу: две – сверху и две – снизу).
Воспитатель: Ну вот, я с помощью детей собрала своего мишку-топтыжку. А теперь пусть каждый из вас соберет своего медведя.
Проводится дидактическая игра «Собери мишку».
(Дети из геометрических фигур собирают каждый своего медведя на ковролине).
Мишка: Спасибо, ребята. Какие вы молодцы. Сколько у меня теперь много друзей. А сейчас я хочу пригласить вас потанцевать со мной.
Физминутка (музыкальная) под фонограмму песни «Мишка с куклой пляшут полечку».
Мишка: Спасибо, ребята. Как вы хорошо танцуете. А еще я люблю рисовать. А вы любите рисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, наши дети тоже любят рисовать, и мы можем нарисовать тебя и твоих друзей. (Воспитатель приглашает детей пройти и сесть за столы, где все приготовлено для рисования). Какой краской мы будем рисовать мишку?
Дети: Коричневой.
Воспитатель: А его глазки и носик?
Дети: Черной.
Воспитатель: А как мы будем рисовать мишку?
Практическая часть мероприятия:
- На детский компьютер (интерактивную доску) выводится алгоритм рисования медведя по опорной точке:
- из опорной точки рисуем контуром большой овал вниз – это туловище;
- из этой же точки рисуем сверху туловища круг – это голова;
- добавляем детали: уши – два полукруга на голове, лапы - маленькие овалы.
- Затем щетинной кисточкой тычком заполняем контур нарисованного мишки. Важно, чтобы деревянный кончик кисточки все время был направлен вверх.
- Беличьей кисточкой дорисовываем глаза и нос медведю.
(Дети рисуют медведя под фоновое звучание музыки – Р. Шуман «Маленький романс» из «Детского альбома»).
Итог мероприятия:
(работы выкладываются на ковре, дети располагаются вокруг работ)
Мишка: Какой я красивый получился. Спасибо вам, ребята. Мне уже пора уходить, но я еще с вами поиграю.
Проводится хороводная игра «Мишенька, покружись».
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один ребенок стоит с мишкой в середине круга и выполняет движения по стихотворению:
Мишенька, покружись,
Косолапый, покружись.
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись.
Дети останавливаются и поднимают руки вверх, делая «воротики»:
Есть куда мишеньки выбежать,
Есть куда косолапому выскочить.
Ребенок, стоящий в середине круга, пытается пройти в «воротики», но, как только он приближается к ним, дети опускают руки и говорят:
А мы воротики опустим,
Мишеньку не пустим.
Игра проводится 3-4 раза, затем Мишка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Мишке-Топтыжке.
Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....
Мишка - Топтыжка,весёлый шалунишка.
Цель: - Учить мягко приземляться в прыжках. - Упражнять в подлезаний под дугу. - Учить ходить по следам. - Закреплять умения ходить друг за другом. Инвентарь. 2 маски для медведя, игрушечный мед...
Сказка про мишку Топтыжку
Сказку можно придумать. Сказку можно прочитать. Сказку можно нарисовать. А ещё сказку можно связать крючком из разноцветных ниток, а потом рассказывать, собирая картинки одну за другой....
Сценарий спортивного праздника для младшей группы "В гости к мишке-Топтыжке".
Спортивный праздник расчитан для детей младшей группы.Задачи: -создать хорошее настроение с помощью музыки, аттрибутов.- закрепить умения детей: ходить змейкой между предметами, ходить по огранич...
Сценарий театрализованного представления на тему "Путешествие в страну Здравию" "Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал"
Сценарий рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, написан в стиховторной форме. Цели: в игровой форме, творческой форме знакомить дошкольников с элементами здорового образа жизни; развиват...
Творческая игра «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами».Образовательная область «Социализация»
Цель: Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, формированию умения действовать согласованно в игре.Задачи:1.Формировать умение ребенка отзываться на свое имя, запомина...
Оздоровительный проект "Мишка- Топтыжка в гостях у ребят" по сказке Б.Заходера. младший возраст.
Проект: «Мишка- Топтыжка в гостях у ребят» по сказке Б.Заходера.Тип проекта: познавательно – творческий.Продолжительность: одна неделя.Возраст детей: младший возраст.Участники проекта: дети, воспитате...