Сценарий занятия: «Новогодняя ёлочка».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
закрепить умение рисовать елку; развивать воображение; уточнить и обобщить знания о зиме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства (цветом, формой, композицией); учить формировать композицию рисунка, передавать колорит ёлки; воспитывать интерес к коллективной работе, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_novogodnyaya_yolochka.rar | 1.43 МБ |
elochka_prilozhenieno2.part1_.rar | 1.39 МБ |
elochka_prilozhenieno2.part2_.rar | 1.39 МБ |
elochka_prilozhenieno2.part3_.rar | 1.39 МБ |
elochka_prilozhenieno2.part4_.rar | 1.39 МБ |
elochka_prilozhenieno2.part5_.rar | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия: «Новогодняя ёлочка».
Программное содержание: закрепить умение рисовать елку; развивать воображение; уточнить и обобщить знания о зиме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства (цветом, формой, композицией); учить формировать композицию рисунка, передавать колорит ёлки; воспитывать интерес к коллективной работе, доброжелательность.
Материал: картинки с изображением елей; листы бумаги формата А4, краски.
Сценарий занятия:
- Дети сидят на ковре или на стульях. У одной стены комнаты расположен лес.
Воспитатель: загадывает детям загадку:
Тройка, тройка – прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.
Воспитатель: О каком времени года говорится? (Зиме). Назовите зимние месяцы.(Декабрь, январь ,февраль).
- Ребята, а теперь посмотрите в окно и скажите, заметили ли вы наступление зимы?
- А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка покрыта льдом)
- Да ребята, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года!
- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро)
- Да, ребята, зиму любят все. Зиму любят и художники. Они отразили в своих рисунках это чудесное время года. И поэты в своих стихах прославляли красоту зимы. Давайте вспомним некоторые из них и расскажем. (Дети чмтают стихи о зиме 2-3 человека)
- Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет старичка-Лесовичка.
Старичок - Лесовичок: (за него говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети, меня зовут Старичок- Лесовичок, а вас как?» (знакомится с детьми).
Воспитатель: Старичок - Лесовичок, а почему же ты такой грустный, невеселый? Что случилось?».
Старичок-Лесовичок: Вот скоро зимний праздник,
Его мы ждали год.
Сказочный, веселый
Праздник... (Новый год)
- Вы любите праздник Новый год?
-Чем он больше всего вам нравится?
-Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка)
- Переживаю я за своих ёлочек, жаль мне их, из - за одной ночи срубят красавицу, потом выбросят, а они украшают лес круглый год. Да и шишками угощают всех лесных жителей, некоторым и убежищем служат.
Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а какой же Новый год без ёлки?
Старичок – Лесовичок: - Вот и пришёл к вам за помощью, говорят, что с помощью красок чудеса творят. Может, вы тоже поможете?
Воспитатель: Конечно, поможем, но что мы должны сделать? ( Обращается к детям за помощью. Дети предлагают нарисовать ёлку).
- Воспитатель: Ребята представьте, что вы все снежинки. Какие снежинки? (Легкие, белые, красивые, резные).
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок - получается снежок.
- Воспитатель: «Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки», (под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся и садятся за столы).
- Воспитатель: Посмотрите, что у нас у стены? (Лес).
- Давайте нарисуем ёлочки.
- Что для этого нам потребуется? (Дети: Бумага, краски, кисти, вода, салфетки).
- Посмотрите, как я нарисую. (Приложение 1. Слайд 1.)
(Дети выполняют пошаговую работу на своих листочках).
Воспитатель: Посмотри, Лесовичок, как дети нарисовали, если нужно помоги. (Индивидуальная помощь). Слайды 2,3.4,5.
Старичок – Лесовичок: Молодцы, дети! Сколько ёлочек они нарисовали. (Выставка рисунков).
- Воспитатель: Старичок – Лесовичок:, наши дети хотят с тобой спеть песенку про ёлочку. (Приложение 2.)
Воспитатель: Понравилась тебе песенка, Лесовичок?
Старичок – Лесовичок:- Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания, дети!
Воспитатель и дети: «До свидания, Старичок – Лесовичок:! Приходи к нам еще на следующий год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста
Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...
Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста
Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Новогодняя ёлочка", подготовительная группа
Конспект НОД "Новогодняя ёлочка", ОО Художественно-эстетическое развитие, подготовительная группа. Изготовление топиариев...
Конспект занятия "Новогодняя ёлочка"
Закрепить умение наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии ; навыки владения изобразительным материалом (кистью, красками).● Развивать цветное восприятие, чувство прекрасного....
Сценарий "У Новогодней ёлочки"
Сценарий новогоднего праздника....
Конспект занятия "Новогодняя ёлочка"
Формирование интереса к изобразительной деятельности....
Сценарий занятия "Новогодний Иркутск" с использование ИКТ технологии
Представлен сценарий занятия по дополнительному образованию "Формирование основ компьютерной грамотности". Тематика 1 части занятия посвящена городу Иркутску, в презентации "...