Из опыта работы воспитателя Водяновой Н.В. «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста»
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа) по теме
Тема моего опыта работы: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии дошкольного возраста».
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
«Ум ребенка – на кончиках его пальцев».
В. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_vospitatelya_vodyanovoy_n.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы воспитателя Водяновой Н.В.
«Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Тема моего опыта работы: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии дошкольного возраста».
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
«Ум ребенка – на кончиках его пальцев».
В. Сухомлинский.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
Мои дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг. Мы очень часто рисуем ладошками. Рисование ладошками – это еще один из способов изображения окружающего мира. Рисовать ладошками мы начали с первой младшей группы. Дети еще не умели рисовать кисточкой, а ладошка или пальчик самый оптимальный способ для маленького ребенка. Краску для малышей нужно наливать в плоское блюдце с поролоновой губкой, чтобы ребенок мог легко обмакивать ладошку и делать отпечатки на листе бумаги. С 4 –х летнего возраста дети ладошку уже могут раскрашивать кисточкой, в разные цвета. В этом дети помогают друг другу. На таких занятиях дети знакомятся со свойствами красок, с цветом, развивают художественный вкус, пространственное воображение.
В процессе рисования ладошками происходит развитие мелкой моторики, сенсорики, цветовосприятия. С помощью ладошек можно создавать любые абстракции, рисовать сюжетные картинки. Переворачивая ладошку по – разному, можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки, наслаждаясь цветом.
Хочу представить вашему вниманию работы детей второй младшей группы, нарисованные ладошкой и пальчиком.
Это удивительная и восхитительная деятельность. Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заняться таким видом деятельности. Работа проводится постепенно, по принципу «от простого к сложному», в несколько этапов. Первые пробные занятия проводила в форме игры, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве.
Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Дети с удовольствием оставляли отпечатки своих ладошек, с радостью рассматривали их и показывали своим товарищам.
На следующих занятиях детям предлагалось украсить пальчиками силуэты бабочек, божьих коровок, рыбок и тд. Украшая своими пальчиками, ребенок учился чувствовать границы изображения и продолжал отрабатывать технику рисования. Так появилась замечательная работа: «Веселая лужайка», на которую слетелись все бабочки и божьи коровки, чтобы повеселиться. Для этой работы заранее был приготовлен зеленый фон с гусеницей. Именно он придал законченность изображению. Яркими и живыми выглядели и другие детские работы: «Веселое солнышко», яркие распустившиеся цветы на их ладошках с прилетевшими пчелками, яркие тюльпаны, душистая сирень, одуванчики, хризантемы, веселый петушок. Работы своей красочностью и необычностью выполнения еще больше заинтересовали детей. Они с не терпением ждали занятий и с удовольствием покрывали пятнышками, мазками, штрихами силуэты предметов, листы бумаги, изображая, то плавно опускающееся на землю снежинки, елочки с зайчиками, снеговиками, проснувшимся от зимней спячки медведем.
Дети готовы были многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получалось у них движение, тем с большим удовольствием они его повторяли, радуясь своему успеху.
Из детских рисунков была организованна выставка «До свидания зимушка – зима», «Как зима не злится, а весна в окно стучится», «Весна – красна», которая порадовала и детей и взрослых.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги. Начали чувствовать себя маленькими художниками, им интересно рисовать пальчиками, делать забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком. Ведь дети любят быстро достигать результата в своей работе. Работая с детьми я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а напротив у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Работу по нетрадиционному рисованию с детьми я продолжу и в средней группе, где способ рисования постепенно усложнится. Он будет заключаться в смешивании красок, где каждый пальчик будет обмакиваться в разные по цвету краски и наносить мазки, в добавлении нетрадиционных техник и материалов. Таким способом дети будут рисовать пушистых зверей (лисичку, мишку и тд). Такой способ даст быстрый и положительный результат в творческой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....
«Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально и креативно. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных нав...
ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ И ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ПРИЕМОВ И ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, кото...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Сценарий семинара – практикума для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: раскрыть значение нетрадици...
Консультация «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Их роль в развитии детей дошкольного возраста».
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективного средства формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по теме: «Художественное творчество и нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста»
В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника....