Конспект НОД "Художественное творчество" в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Бердышева Ольга Петровна

 Расширение представлений детей о гжельской росписи, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gzhel.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект непосредственно-образовательной

                                      деятельности «Художественное творчество». 

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                     Бердышева О.П.

Тема: Гжель

Цель: Расширение представлений детей о гжельской росписи, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному творчеству.

Задачи:

                  образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей ); создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции. Показать взаимосвязь народного декоративно- прикладного, устного и музыкального искусства.

               развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи); творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

               воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»- закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

«Художественное творчество»- побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

«Социализация»- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

«Коммуникация»- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

«Здоровье»- следить за осанкой во время работы.

«Труд»- побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

«Музыка»- развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов быта и посуды в технике «Гжель». Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи (где и когда возникла гжельская роспись; что передают(изображают) мастера в гжельской росписи и какие предметы расписывают; какие цвета используют; в какой последовательности выполняются элементы гжельской росписи и расписываются изделия). Чтение пословиц, поговорок, стихов, загадок о народном творчестве. Знакомство с народным декоративно- прикладным искусством.

Материал к занятию.

Белая и синяя гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, заготовки блюдца. Альбомы с Гжелью, гжельская посуда, плакат с элементами гжельской росписи,костюмы для детей в стиле гжельской росписи, шаблон волшебной синей птицы.

Словарная работа: гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, волна, мастер.

Ход занятия:

 Воспитатель вводит детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей!

Дети: Здравствуйте!

Дети встают в круг(Релаксационный момент). Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А для этого мы должны улыбнуться друг другу и поздороваться.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вся моя земля-

Познакомьтесь это  я !

Воспитатель: Слава нашей стороне,                                                                

                        Слава нашей старине

                        И про эту старину,

                        Я рассказывать начну

Что ж, садитесь по- удобней и послушайте мою сказку. В некотором царстве ,в некотором государстве жила прекрасная волшебница –фея -синяя птица(слайд№1), дарила она красоту небесную людям ,где она пролетала там распускались цветы красивые и сразу происходили чудеса(слайд№2) и было у нее волшебное блюдо из которого птица получала свои волшебные силы, (слайд№3)что бы радовать весь мир,  но однажды случилась беда похитил злой чародей волшебное блюдо ,загрустила птица,(слайд№4) померкло все вокруг -наступила на всей земле ночь кромешная ,стало вокруг темно (слайд№5),и что же теперь делать думали люди ,как помочь синей птице?(Ответы детей) Как вы думаете ребята почему мы с вами такие празднично одетые?.Нам ребята надо стать волшебниками, но не простыми а мастеровыми. Ребята посмотрите а какую роспись мы с вами видим ?(Ответы детей)

 Гжельская роза, сеточки, полоски, цветы, закручивающиеся усики, спиралевидные завитки, росчерк, линейные отводки, капелька, веточка с листиками и бутонами, елочка.

Самые любимые узоры у гжельцев это чайная роза и её бутоны, а ещё синяя птица - птица счастья.

Стихи о Гжели.

 

 «Деревня в Подмосковье прославилась теперь,

Известно всем в народе ее названье – Гжель

. «Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла».

Да! Это синяя сказка –

Глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель!

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Ну что ж ребята мы с вами забыли о самом главном- нам ведь нужно что-то сделать(ответы детей).

Предлагаю всем приняться за работу и  начать расписывать блюда для волшебной птицы непосредственно гжельским узором.

Дети садятся за столы и выполняют работы.

Выполнение работы детьми.

Физминутка.

На дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй похожий ,

К солнцу тянется он  тоже.

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место!

Молодцы дети! Очень вы постарались украсили блюдца , даже душа радуется при виде такой красоты. Ну вот и подарим наши работы волшебной синей птице пусть она вернет красоту всем людям.

Организовываем выставку работ.

Ребята, а я думаю что-то наша птица все равно смотрит на нас грустным взглядом ,как вы думаете, что нужно сделать ,что бы она стала веселой(ответы детей).

Игра»Золотые ворота».

Потрудились мы на славу и играли от души,

А теперь детвора пошутить  пришла пора!

Эй, ребята не зевай и частушки запевай!

Исполнение частушек о гжели.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественному творчеству старшая группа. (нетрадиционная техника рисования) Автор: воспитатель Ветер Анастасия Игоревна Тема: Весна. Волшебные цветы.

Тема: Весна. Волшебные цветы.Цель:Обобщение представлений о характерных признаках весны.Уточнение представлений о жизни растений весной.Расширение представлений о растениях луга, первоцветах.Активизац...

Перспективное планирование по "Художественному творчеству" старшая группа по программе "Детство" (сентябрь месяц)

Планирование занятий по рисованию, лепке и аппликации в старшей группе детского сада....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТВОРЧЕСТВУ (старшая группа)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  К ОТКРЫТОМУ  ЗАНЯТИЮ  ПО ТВОРЧЕСТВУ (старшая группа)...

Презентация "художественное творчество" старшая группа

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое значение занятий художественным творчеством во всесторонне...

Презентация «Искусство оригами, как вид технического творчества» (старшая группа)

Презентация«Искусство оригами, как вид технического творчества»(старшая группа)...

Конспект ООД по художественному-творчеству. Старшая группа. Тема: «Салют над нашим городом».

Конспект ООД по художественному-творчеству. Старшая группа. Тема: «Салют над нашим городом»....

Конспект ООД по художественному-творчеству. Старшая группа. Тема «Салют над нашим городом».

Конспект ООД по художественному-творчеству. Старшая группа. Тема «Салют над нашим городом»....