Презентации "Нетрадиционные техники рисования"
презентация к уроку по рисованию по теме
Здесь представлены презентации о нетразиционных техниках рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tekhniki_risovaniya.ppt | 922 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Рисунок это зеркало чувств , зрелости и развития личности ребенка» К.Шейлби «Использование проектного метода в художественно – творческой деятельности детей и взрослых»
Творческое название проекта : «Красоту творим мы»
Цель проекта - Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования, развитие в ребенке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.
Методические задачи 1. Выявлять возможности творческого развития детей в процессе формирования навыков изобразительной деятельности. 2. Изучить психологическую и методическую литературу по теме исследования. 3. Изучить и подобрать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей.
Дидактические задачи 1. Развивать важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца художника . Помочь детям почувствовать свойства изобразительного материала, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Учить детей цветом передавать настроение , состояние, к изобразительным экспериментам с красками.
Условия реализации проекта Методическая работа осуществлялась через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам: 1. Предметно-развивающая среда 2. Профессиональная компетентность педагога. 3. Совместная работа детей и родителей по намеченной цели.
Обоснование проекта Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо принимать всех детей так, как будто они потенциальные художники . В этих условиях одаренные скорей найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.
Межпредметные связи Проект реализуется в совместной деятельности педагога и детей : Социальный мир Художественная деятельность Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой
В свободной деятельности: Прогулки Экскурсии Наблюдения Игры Свободная деятельность
Участники проекта Дети Воспитатели Родители
Этапы реализации проекта 1 ЭТАП – организационный и подготовительный Изучение методической литературы; Подбор методической и художественной литературы , иллюстраций , картин; Анкетирование родителей; Подбор материала для работы с родителями по теме проекта 2 ЭТАП - основной 3 ЭТАП - заключительный Наблюдение в природе; Занятия по изобразительной деятельности; Экскурсии; Игры; Чтение художественной литературы; Консультации для родителей по теме проекта; Заучивание стихов; Развивающие игры; Экспериментирование с материалом нетрадиционных техник; Конкурс семейно-творческих работ. Открытые занятия для родителей; Выставка детских работ; Предоставление материалов на итоговом педсовете; Презентация проекта , обобщение опыта работы.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ ПЕЧАТЬ СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ ОБРЫВАНИЕ БУМАГИ
Рисование пальчиками Фото работ по всем видам нетрадиционных техник
Результаты работы Системное внедрение нетрадиционных техник изобразительной деятельности в воспитательно-образовательный процесс позволило развить художественно творческие способности детей, сформировать интерес и стремление к содержательному общению, связанному с творческой деятельностью, создать интерес к различным техникам, материалам и желание действовать и экспериментировать с ними; Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник рисования способствовала активизации памяти, внимания, воображения воспитанников , формированию навыков коллективного творчества, сотрудничества; Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
ВЫВОДЫ Наша гипотеза верна. В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процессе обучения и воспитания детей сформирован интерес к художественной деятельности, развиты художественно – творческие способности к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. У детей значительно вырос интерес к самостоятельной активности, проявлению инициативы в художественной деятельности, эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира и произведения искусства.
Пусть дети рисуют, творят , фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!
Литература Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи. Управление ДОУ №5,2003. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением М., 2004. Комарова Т.С., Тимофеева Г.В. Управление творческой деятельностью коллектива ДОУ Управление ДОУ №4, 2004. Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ. Управление ДОУ №5,2004. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. ТЦ «Сфера», 2005. Попова Т.С. Перспективная модель организации деятельности современного детского сада и учреждений дополнительного образования. Управление ДОУ №5, 2006. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями. Управление ДОУ №3,2004. Солодянкина О.В. Сотрудничество ДОУ с семьей., М., 2004. Белошистая А.В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальными звеньями системы образования . Начальная школа 2002. №7. С.3-10; Головина Е.А. К вопросу о преемственности между д/с и школой . Начальная школа 2002.№7. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Начальная школа 2000. С.3-20. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. Москва, НИИ школьных технологий. - 2005.С.54-112.. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. Начальная школа плюс До и После.2007.№7.С.30-32.
Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Мастер класс на тему: «Рисование природы по технике С.Погодиной» «Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»
laquo;Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...