Консультация педагогам «Игры на листе бумаги или открой в себе художника»
консультация по рисованию по теме

Мамедова Елена Анатольевна

Изучение языка изобразительного искусства очень важно. Ведь это работа с цветом, формой, поверхностью предметов. Изучая зрительные ориентиры, постигая технику самовыражения, ребенок приобретает уверенность в себе, начинает понимать, что есть гармония, а что дисгармония. Природа являет нам пример гармонических сочетаний и соответствий. В жизни достигнуть гармонии немного сложнее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация педагогам

«Игры на листе бумаги или открой в себе художника»

Всё начинается с детства...

Мы вспоминаем, какие причудливые формы образовывали облака, напоминая нам, то фигуру забавного животного, то профиль гигантского человека. Или как мы привозили с юга камушки окатанные морем или зелёные стекляшки, которые становились для нас самой большой драгоценностью. Эти детские впечатления не забываются. Они остаются с нами на всю жизнь, не давая нам забыть о том прекрасном времени, когда мы верили, в чудеса и у нас обязательно была, своя детская мечта.

Природа с рождения дарит нам чувство красоты окружающего мира. Но как понять красоту? Многие способности, которыми наделяет нас природа, остаются неразвитыми, а значит и не реализованными в дальнейшем. А ведь в самом естестве человека заложено желание узнавать, привносить и создавать. Вопрос гармонического развития и творческой самореализации становиться чуть ли не самым главным вопросом для современного человека. Поэтому развивать художественный вкус следует хотя бы из практических соображений; это поможет вам сделать среду своего обитания более эстетичной, и привлечет в ваш мир радость и гармонию.

Особенно это важно для детей. В нашей жизни, где много нестабильного и даже страшного, им необходимо создать психологических комфорт. Иначе они не смогут нормально развиваться.

Изучение языка изобразительного искусства очень важно. Ведь это работа с цветом, формой, поверхностью предметов. Изучая зрительные ориентиры, постигая технику самовыражения, ребенок приобретает уверенность в себе, начинает понимать, что есть гармония, а что дисгармония. Природа являет нам пример гармонических сочетаний и соответствий. В жизни достигнуть гармонии немного сложнее.

Мир изобразительных знаков - это особый мир со своими законами. Занимаясь творчеством, ребенок может ощутить скрытый смысл явлений и событий. В процессе занятий он каждый раз будет искать своё решение, будет находить способ своего выражения. Задания требуют от ребёнка определенных усилий и напряжения сознания. Награда за это - создание собственного мира, в котором ребёнок будет хозяином. Это повысит его самооценку, поднимет жизненный тонус.

Научившись работать с палитрой и получать из пяти цветов – двадцать, ребёнок ощущает себя творцом своего любимого цвета. Развивая глаз, он начинает видеть множество цветовых оттенков. Его собственный мир обогащается и расцвечивается десятками красок.

Даже смешивая две краски жёлтую и красную - никто не получит одинаковый оттенок оранжевого цвета.

Ребёнок радуется, что только он может создать такой цвет.

Пытаясь создать прекрасное в своей работе, ребёнок начинает постепенно открывать прекрасное в жизни. Он приобретает дополнительный язык.

Когда что-то трудно выразить словами, это можно выразить изобразительными средствами. Обретение такого дополнительного языка особенно важно для детей с нарушениями речи, которым трудно общаться с окружающими. (Например, заикающимся детям)

Для занятий изобразительным творчеством необходимо соблюдать некоторые условия.

Подготовка рабочего места - важный этап, от которого зависит дальнейший результат. Это особый результат, без которого нельзя обойтись.

С большим удовольствием достаёт ребёнок из своего пакета принадлежности для рисования, приговаривая: «Здесь у меня банка с водой, здесь кисточка и краски, а палитра лежит под рукой, в которой держишь кисточку». Настрой на работу - важная часть занятия.

Нельзя предлагать сложные композиции и задания. Это вызывает страх у ребёнка. Страх не только перед конкретным заданием, но и перед рисованием вообще. Так что задание должно всегда быть по силам, а этого можно достигнуть, лишь учитывая знания, полученные на предыдущих уроках. Таким образом, дети обретают защиту в виде собственных знаний.

Заключительным этапом является оценка работы. В искусстве, критерии оценок несколько иные, нежели в других дисциплинах. Нет жёстких рамок, которым обязательно нужно соответствовать. Результатом всегда может быть множество разных и одинаково удачных решений. Если видно, что ребёнок старался выполнить поставленную задачу, то его нужно похвалить, поддержать. Так же необходимо объяснить, где допущена ошибка. Дайте покритиковать ему и вашу работу. Дети любят побыть в роли учителя.

Таким образом, вы добьетесь главной цели: от занятия к занятию ребёнок вместе с вами развивается, узнаёт что-то новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на листе бумаги или открой в себе художника.

В этой статье мы знакомим родителей с изучением языка избразительного исскуства....

Консультация педагогам “Игры на листе бумаги или открой в себе художника”

Мир изобразительных знаков - это особый мир со своими законами....

консультация для воспитателей Игры на листе бумаги

Консультация  для  воспитателей “Игры на листе бумаги или открой в себе художника”Всё начинается с детства...Мы вспоминаем, какие причудливые формы образовывали облака, напоминая нам- то фиг...

Консультация для педагогов «Игры на листе бумаги или открой в себе художника»

Всё начинается с детства...Мы вспоминаем, какие причудливые формы образовывали облака, напоминая нам то фигуру забавного животного, то профиль гигантского человека. Или как мы привозили с юга камушки ...

Игры без затрат: игры на листе бумаги.

Современные дети уже с пеленок знакомы с компьютерами, планшетами и смартфонами. Многие родители используют гаджеты в качестве "громоотвода", чтобы дети им не мешали, не отвлекали от важных ...

Консультация для воспитателей: «Игры на листе бумаги как средство обогащения логико-математического опыта старших дошкольников»

В материале представлены нетрадиционные технологии в работе с детьми на основе игр-головоломок (танграм, колумбово яйцо)...