Игры на листе бумаги или открой в себе художника.
статья по рисованию (младшая группа) по теме

Петрова Галина Михайловна

В этой статье мы знакомим родителей с изучением языка избразительного исскуства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_liste_bumagi_ili_otkroy_v_sebe_hudozhnika.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Игры на листе бумаги или открой в себе художника.

Всё начинается с детства…

Мы вспоминаем, какие причудливые формы образовывали облака, напоминая нам, то фигуру забавного животного, то профиль гигантского человека. Или как мы привозили с юга камушки окатанные морем или зелёные стекляшки, которые становились для нас самой большой драгоценностью. Эти детские впечатления не забываются. Они остаются с нами на всю жизнь, не давая забыть о том прекрасном времени, когда мы верили в чудеса и у нас, обязательно была своя детская мечта.

Природа с рождения дарит нам чувство красоты окружающего мира. Но как понять красоту? Многие способности, которыми наделяет нас природа остаются неразвитыми, а значит и не реализованными в дальнейшем. А ведь в самом естестве человека заложено желание узнавать, привносить и создавать. Вопрос гармонического развития и творческой самореализации становиться чуть ли не самым главным вопросом для современного человека. Поэтому, развивать художественный вкус следует, хотя бы из практический соображений - это поможет вам сделать среду своего обитания более эстетичной и привлечет в ваш мир радость и гармонию.

Особенно это важно для детей. В нашей жизни, где много нестабильного и даже страшного, им необходимо создать психологический комфорт. Иначе они не смогут нормально развиваться.

Изучение языка изобразительного искусства очень важно. Ведь это работы с цветом, формой, поверхностью предметов. Изучая зрительные ориентиры, постигая технику самовыражения, ребенок приобретает уверенность в себе, начинает понимать, что есть гармония, а что дисгармония. Природа являет нам пример гармонических сочетаний и соответствий. В жизни достигнуть гармонии немного сложнее.

Мир изобразительных знаков – это особый мир со своими законами. Занимаясь творчеством. Ребёнок может ощутить скрытый смысл явлений и событий. В процессе деятельности он каждый раз будет искать своё решение, будет находить способ своего выражения. Задания требуют от ребенка определенных усилий и напряжения сознания. Награда за это – создание собственного мира, в котором ребёнок будет хозяином, Это повысит его самооценку, поднимет жизненный тонус.

Научившись работать с палитрой и получать из 5 цветов – 20 ребёнок ощущает себя творцом своего любимого цвета. Развивая глаз, он начинает видеть множество цветовых оттенков. Его собственный мир обогащается и расцвечивается десятками красок.

Даже смешивая две краски жёлтую и красную – никто не получит одинаковый оттенок оранжевого цвета.

Ребёнок радуется, что только он может создать такой цвет.

Пытаясь создать красоту в своей работе, ребёнок начинает постепенно открывать прекрасное в жизни. Он приобретает дополнительный язык.

Когда что-то трудно выразить словами, это можно выразить изобразительными средствами. Обретение такого дополнительного языка особенно важно для детей с нарушением или недоразвитием речи, которым трудно общаться с окружающими.

Для занятий изобразительным творчеством необходимо соблюдать некоторые условия. Подготовка рабочего места - важный этап, от которого зависит дальнейший результат. Это особый случай, без которого нельзя обойтись.

С большим удовольствием достаёт ребёнок из своего пакета принадлежности для рисования. Настрой на работу – важная часть детской деятельности.

Нельзя предлагать сложные композиции и задания. Это вызывает страх у ребенка. Страх не только перед конкретным заданием, но и перед рисованием вообще. Так что задания должны быть по силам, а этого можно достичь, лишь учитывая знания, полученные ранее. Таким образом, дети обретают защиту в виде собственных знаний.

Заключительным этапом является оценка работы. В искусстве, критерии оценок несколько иные, нежели в других дисциплинах. Нет жёстких рамок, которым обязательно нужно соответствовать. Результатом всегда может быть множество разных и одинаково удачных решений. Если видно, что ребёнок старался выполнить поставленную задачу, то его нужно похвалить, поддержать. Так же необходимо объяснить, где допущена ошибка. Дайте покритиковать ему и вашу работу. Дети любят побыть в роли взрослого.

Таким образом, вы добьётесь главной цели – ребёнок вместе с вами развивается, узнаёт что-то новое, обогащает свой мир прекрасным.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация педагогам «Игры на листе бумаги или открой в себе художника»

Изучение языка изобразительного искусства очень важно. Ведь это работа с цветом, формой, поверхностью предметов. Изучая зрительные ориентиры, постигая технику самовыражения, ребенок приобретает уверен...

Консультация педагогам “Игры на листе бумаги или открой в себе художника”

Мир изобразительных знаков - это особый мир со своими законами....

консультация для воспитателей Игры на листе бумаги

Консультация  для  воспитателей “Игры на листе бумаги или открой в себе художника”Всё начинается с детства...Мы вспоминаем, какие причудливые формы образовывали облака, напоминая нам- то фиг...

"Игры на листе бумаги"

Презентация программы эмоционально-развивающих занятий...

Консультация для педагогов «Игры на листе бумаги или открой в себе художника»

Всё начинается с детства...Мы вспоминаем, какие причудливые формы образовывали облака, напоминая нам то фигуру забавного животного, то профиль гигантского человека. Или как мы привозили с юга камушки ...

Игры без затрат: игры на листе бумаги.

Современные дети уже с пеленок знакомы с компьютерами, планшетами и смартфонами. Многие родители используют гаджеты в качестве "громоотвода", чтобы дети им не мешали, не отвлекали от важных ...