Снеговик
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ 1903 Москва.
НОД по рисованию
Тема: «Весенняя капель»
2 младшая группа .
Цель: развитие детского творчества.
Задачи.
Образовательные:
- вызвать интерес к рисованию красками, мелками разными способами;
- продолжать формировать умение рисовать разные линии: прямые вертикальные, отрывистые, - и подводить детей к рисованию предметов округлой формы;
- стимулировать самостоятельный выбор детьми материала для рисования;
- поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами;
- создавать условия для того, чтобы каждый ребёнок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо;
- закреплять знание синего цвета;
- формировать представления о правилах сохранения своего здоровья весной;
- расширять кругозор детей о приметах весны.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, мышление.
Воспитательные:
- формировать умение бережно относиться к материалам и правильно их использовать;
- приобщать детей к различным видам искусства в процессе прослушивания фоновой музыки и литературных произведений о весне.
Оборудование:
большой лист бумаги (ватман на свободной стене группы), кисти, ватные палочки, краска синяя, мелки, фартуки, нарукавники, салфетки, запись на диске звуков весенней природы, сосульки, сосулька-сюрприз, сшитая из материала, с мелко нарезанным дождиком и конфетами, которая свисает с потолка.
Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Социализация», «Познание».
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы и приёмы взаимодействия воспитателя с детьми: слушание звуков природы, пения птиц, звона капели, беседа, рассматривание сосульки и выделение её свойств, игровая ситуация, рисование красками сосулек разными способами и мелом лужиц, обыгрывание нарисованного, чтение стихов, сюрприз.
Ход деятельности:
Структура деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Оргмомент. 2.Эмоционально- мотивационный этап. 3.Целеполагание. 4.Подготовка и осуществление процесса деятельности. 5.Подведение итогов деятельности и рефлексия. | В записи звучат звуки природы. Воспитатель приглашает детей к разговору. - Ребята, вы слышите, кто это так красиво поет? - А как вы думаете, почему же птицы так поют? Наверное, им весело?
-А как вы узнали, что весна пришла? - Вы слышите? А это что за песня? Такая замечательная! (в магнитофонной записи слышится звон капели). - Мне кажется, это звуки капели. - Вы помните, мы наблюдали с вами, как тают сосульки, как капают капельки воды. Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает сосульку). - А на что она похожа? Воспитатель подсказывает, что она еще похожа на леденец. - А можно сосульку есть? - А что происходит с сосульками в тепле? - Летят последние снежинки, Повисли с крыш сосульки-льдинки. Неожиданно раздается телефонный звонок. - Ой, кто это нам звонит, давайте послушаем (воспитатель берет телефон, слушает). - Это звонит нам доктор Айболит. Он спрашивает, здоровы ли наши детки. - Вы здоровы? - Айболит сообщает, что когда он вылечит зверей, то они вместе приедут к нам в гости. Ах, как жаль, что они не смогут понаблюдать с нами за весенней капелью. - А давайте, ребятки, мы с вами нарисуем капель, тогда доктор Айболит и зверушки, когда приедут к нам в гости, смогут ею полюбоваться. На стене большой лист бумаги (ватман). - Ребятки, давайте вспомним, чем можно рисовать. - А какую краску мы возьмем? Далее воспитатель показывает приемы рисования кисточкой, ватной палочкой, пальчиком, комментирует свои действия. Рисует разные по длине линии: длинные – сосульки, мазками и штрихами - капельки. Воспитатель поощряет детей, говорит какая замечательная, веселая получилась капель. Воспитатель читает стихотворение: «Выходи скорее в сад, Слушай звон, слушай звон, Это капельки звенят: «Дон-дон, дон-дон». - Ой, сколько капелек много, уже появляются лужицы. (Рисует на полу мелком замкнутую линию. Предлагает детям нарисовать лужицу. Обращает внимание на то, чтобы они не наступили на лужу, не промочили ножки). В конце воспитатель обращает внимание детей на большую висящую сосульку и говорит: - Ой, ребятки, что это? Это же сосулька и она волшебная. Ее прислал нам добрый доктор Айболит (дергает за веревочку и оттуда падают волшебные капельки в виде нарезанного дождя и мелких конфет). | Дети свободно располагаются в групповой комнате. Дети подходят к воспитателю, прислушиваются и с помощью воспитателя называют голоса птиц, звуки ветра, журчание ручейка. - Да, и потому что весна пришла. - Ярко светит солнышко, стало тепло, тает снег, бегут ручейки. Ответы детей. Дети узнают и называют сосульку. Рассматривают ее, уточняя, что она длинная, гладкая, холодная (воспитатель предлагает ее потрогать; после - дети вытирают руки полотенцем). - На палочку, карандашик, ручку, морковку, градусник. - Нет, нельзя. А то заболеешь! - Они тают, с них капают капельки воды (наблюдают, приговаривая «кап-кап, кап-кап»). - Да!
- Давайте нарисуем! Дети подходят к стене. - Карандашами, кисточками, пальчиками, палочками. - Синюю. Дети наблюдают за действиями педагога, вступают в беседу по ходу. Дети рисуют разными способами по желанию (предлагается выбрать один из способов) Все вместе рассматривают результат, любуются ею. Дети берут мелки и рисуют на полу возле стены, с нарисованными капельками, лужи. Затем дети перешагивают через лужицы. Дети угощаются и благодарят доброго Доктора Айболита. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
презентация снеговики к НОД "Мама для снеговика"
снеговики...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"
Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...
Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"
Материал для разучивания с детьми....
Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"
Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....
Снеговик ты снеговик
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....