Снеговик
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Шмакова Анна Валерьевна

снеговик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.nod_olga_nikolaevna.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ 1903 Москва.

 

  НОД по рисованию

 Тема: «Весенняя капель»

2 младшая группа .

        

Цель: развитие детского творчества.

Задачи.

Образовательные:

  • вызвать интерес к рисованию красками, мелками разными способами;
  • продолжать формировать умение рисовать разные линии: прямые вертикальные, отрывистые, -  и подводить детей к рисованию предметов округлой формы;
  • стимулировать самостоятельный выбор детьми материала для рисования;
  • поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами;
  • создавать условия для того, чтобы каждый ребёнок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо;
  • закреплять знание синего цвета;
  • формировать представления о правилах  сохранения своего здоровья весной;
  • расширять кругозор детей о приметах весны.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, мышление.

Воспитательные:

  • формировать умение бережно относиться к материалам и правильно их использовать;
  • приобщать детей к различным видам искусства в процессе прослушивания фоновой музыки и литературных произведений о весне.

Оборудование:

 большой лист бумаги (ватман на свободной стене группы), кисти, ватные палочки, краска синяя, мелки, фартуки, нарукавники, салфетки, запись на диске звуков весенней природы, сосульки, сосулька-сюрприз, сшитая из материала, с мелко нарезанным дождиком и конфетами, которая свисает с потолка.

Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Социализация», «Познание».

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы и приёмы взаимодействия воспитателя с детьми: слушание звуков природы, пения птиц, звона капели, беседа, рассматривание сосульки и выделение её свойств, игровая ситуация, рисование красками сосулек разными способами и мелом лужиц, обыгрывание нарисованного, чтение стихов, сюрприз.

Ход деятельности:

Структура деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Оргмомент.

2.Эмоционально- мотивационный этап.

3.Целеполагание.

4.Подготовка и осуществление процесса деятельности.

5.Подведение итогов деятельности и рефлексия.

В записи звучат  звуки природы.

 Воспитатель приглашает детей к разговору.

 - Ребята, вы слышите, кто это так красиво поет?

- А как вы думаете, почему же птицы так поют? Наверное, им весело?

 

-А как вы узнали, что весна пришла?

- Вы слышите? А это что за песня? Такая замечательная! (в магнитофонной записи слышится звон капели).

 - Мне кажется, это звуки капели.

 - Вы помните, мы наблюдали с вами, как тают сосульки, как капают капельки воды.    Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает сосульку).

- А на что она похожа?

Воспитатель подсказывает, что она еще похожа на леденец.

- А можно сосульку есть?

- А что происходит с сосульками в тепле?        

 - Летят последние снежинки,

   Повисли с крыш сосульки-льдинки.

Неожиданно раздается телефонный звонок.

 - Ой, кто это нам звонит, давайте послушаем (воспитатель берет телефон, слушает).

- Это звонит нам доктор Айболит. Он спрашивает, здоровы ли наши детки.

- Вы здоровы?

- Айболит сообщает, что когда он вылечит зверей, то они вместе приедут к нам в гости. Ах, как жаль, что они не смогут понаблюдать с нами за весенней  капелью.

- А давайте, ребятки, мы с вами нарисуем капель, тогда доктор Айболит и зверушки, когда приедут к нам в гости, смогут ею полюбоваться.

На стене большой лист бумаги (ватман).

- Ребятки, давайте вспомним, чем можно рисовать.

- А какую краску мы возьмем?

Далее воспитатель показывает приемы рисования кисточкой, ватной палочкой, пальчиком, комментирует свои действия. Рисует разные по длине линии: длинные – сосульки, мазками и штрихами - капельки.

Воспитатель поощряет детей, говорит какая замечательная, веселая получилась капель. Воспитатель  читает стихотворение:

«Выходи скорее в сад,

  Слушай звон, слушай звон,

  Это капельки звенят:

 «Дон-дон, дон-дон».

- Ой, сколько капелек много, уже появляются лужицы. (Рисует на полу мелком  замкнутую линию. Предлагает детям  нарисовать лужицу. Обращает  внимание на то, чтобы они  не наступили на лужу, не промочили ножки).

В конце воспитатель обращает внимание детей на большую висящую сосульку и говорит:

- Ой, ребятки, что это? Это же сосулька и она волшебная. Ее прислал нам добрый доктор Айболит (дергает за веревочку и оттуда падают волшебные капельки в виде нарезанного дождя и мелких конфет).

Дети свободно располагаются в групповой комнате.

Дети подходят к воспитателю, прислушиваются и с помощью воспитателя называют голоса птиц, звуки ветра, журчание ручейка.

- Да, и потому что весна пришла.

- Ярко светит солнышко, стало тепло, тает снег, бегут ручейки.

Ответы детей.

Дети узнают и называют сосульку. Рассматривают ее, уточняя, что она длинная, гладкая, холодная (воспитатель предлагает ее потрогать; после - дети вытирают руки полотенцем).

 - На палочку, карандашик, ручку, морковку, градусник.

- Нет, нельзя. А то заболеешь!

- Они тают, с них капают капельки воды (наблюдают, приговаривая «кап-кап, кап-кап»).

- Да!

        

- Давайте нарисуем!

Дети подходят к стене.

- Карандашами, кисточками, пальчиками, палочками.  

- Синюю.

Дети наблюдают за действиями педагога, вступают в беседу по ходу.

Дети рисуют разными способами по желанию (предлагается выбрать один из способов)

Все вместе рассматривают результат, любуются ею.

Дети берут мелки и рисуют на полу возле стены, с нарисованными капельками, лужи. Затем дети перешагивают через лужицы.                      

Дети угощаются и благодарят доброго Доктора Айболита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....