Формирование изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования
презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования - поиск эффективных педагогических условий, способствующих формированию изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования. Объект исследования – педагогический процесс, направленный на формирование изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования. Предмет исследования – педагогические условия, способствующие формированию изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования.
Гипотеза исследования – формирование изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования будет эффективным, если : отобрать элементы и композиции декоративного рисования доступные восприятию и воспроизведению детьми 5-7 лет в художественной деятельности; разработать поэтапную систему занятий, направленную на развитие движений руки у детей 5-7 лет и построенную на постепенном усложнении изобразительных задач от подражательной деятельности детей к самостоятельной творческой; обогатить предметно-развивающую среду группы дидактическими играми, образцами росписей (вариативными, поэтапными, неоконченными, образцами прямого следования), схемами построения узоров, альбомами.
Задачи исследования : изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую и искусствоведческую литературу по проблеме развития изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования; выявить уровень сформированности изобразительных умений у детей 5-7 лет; разработать и экспериментально проверить систему занятий по формированию изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования; выявить динамику формирования изобразительных умений у детей 5-7 лет.
Изостудия
Констатирущий эксперимент Выявление уровня сформированности изобразительных умений у детей 5-7 лет в декоративном рисовании Цель: выявить уровень сформированности изобразительных умений у детей 5-7 лет. Задачи: выявить уровень сформированности изобразительной грамотности у детей 5-7 лет; выявить уровень сформированности технических умений у детей 5-7 лет; проанализировать состояние предметно-развивающей среды и документации по планированию работы педагогов по проблеме формирования изобразительных умений у детей 5-7 лет.
Диаграмма Уровни сформированности изобразительных умений у детей 5-7 лет Высокий уровень-20% Средний уровень-40% Низкий уровень-40%
Работы детей с констатирующего эксперимента Низкий уровень сформированности изобразительных умений Средний уровень сформированности изобразительных умений
Формирующий эксперимент Система занятий, направленная на формирование изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования (по мотивам городецкой и хохломской росписи) Цель: создание педагогических условий, способствующих формированию изобразительных умений у детей 5-7 лет средствами декоративного рисования. Задачи : отобрать элементы и композиции декоративного рисования доступные восприятию и воспроизведению детьми 5-7 лет в художественной деятельности; разработать поэтапную систему занятий, направленную на развитие движений руки у детей 5-7 лет и построенную на постепенном усложнении изобразительных задач от подражательной деятельности детей к самостоятельной творческой; обогатить предметно-развивающую среду группы дидактическими играми, образцами росписей (вариативными, поэтапными, неоконченными, образцами прямого следования), схемами построения узоров, альбомами.
Дидактические игры
Образцы росписей Прямого следования Неоконченные
Образцы росписей Вариативные Поэтапные
Схемы узоров
Изделия народных промыслов
Наглядно-дидактический материал
Альбомы
Работы детей с формирующего эксперимента I этап-подготовительный
Работы детей с формирующего эксперимента II этап-основной (обучающий)
Работы детей с формирующего эксперимента III этап-творческий
Контрольный эксперимент Динамика формирования изобразительных умений у детей 5-7 лет Цель: выявить динамику формирования изобразительных умений у детей 5-7 лет.
Сравним работы Алисы Д. с констатирующего эксперимента (низкий уровень) с контрольного эксперимента (средний уровень)
Сравним работы Саши П. с констатирующего эксперимента (средний уровень) с контрольного эксперимента (высокий уровень)
Сравни n тельные результаты с констатирующего эксперимента с контрольного эксперимента
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование изобразительных умений у детей 6-7 лет в процессе иллюстрирования русских народных сказок
Научно-исследовательская работа. В работе представлены: теория, диагностика, конспекты занятий, результаты иследования....
Презентация на тему: : «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи».
Презентация к дипломной работе на тему: : «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи»....
Проект «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства"
Развитие творческих способностей детей требует обновления содержания образовательной деятельности, поиска новых подходов. Актуализируется проблема создания дополнительных условий для адапт...
Проект «Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании посредством различных видов деятельности»
Приобщение к русской национальной культуре через знакомства с традициями и обычаями русского народа ( апрель 2017)...
Программно - методический материал: «ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕКОРАТИВНОМ РИСОВАНИИ ПО МОТИВАМ ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСИ"
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕКОРАТИВНОМ РИСОВАНИИ ПО МОТИВАМ ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСИ"...
Проект «Русская матрешка» По формированию изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с разными видами матрешек, и их сравнения.
Изобразительная деятельность - это одна из любимых деятельностей детей дошкольного возраста, в которой заложен огромный развивающий и воспитывающий потенциал. Потребность в рисовании заложена у детей ...
Проект «Весна идёт, весне дорогу» как условие формирования изобразительных умений у детей младшего дошкольного возраста
Изобразительные умения - это навыки, опыт, наглядной деятельности, сформированные в результате регулярных упражнений.В зависимости от конкретного вида изобразительной деятельности, изобразит...