Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Наводная Елена Валерьевна

Тема: «Щенок»

Программное содержание:

Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка.

Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы

Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)

Закреплять умение подбирать цвета, рисовать кончиком кисти мелкие детали рисунка

Обогащать словарь детей

Развивать мелкие мышцы рук

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Материал:

Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка), гуашь коричневого, красного, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая), небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки, две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик».

Демонстрационный материал:

Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е. Чарушина «Про Томку», наблюдение за собакой на прогулке.

 

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла… Отгадайте-ка загадку:

Ростом с кошку, хвост колечком,

Смело прыгает с крылечка.

Всех он лижет, непоседа,

И резвится до обеда.

А устанет только он,

Сразу тянет его в сон.

О ком эта загадка? (о щенке).

(Воспитатель достает из корзинки собачку).

- Посмотрите, какой чудесный щенок к нам в гости прищёл. Давайте его рассмотрим. Где у щенка уши? Лапки? Хвостик?

Погладим щеночка…

Воспитатель: - Что-то щенок наш грустный.

(Щенок что-то «Шепчет» на ухо воспитателю).

Воспитатель: - Ай-ай-ай! Он говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).

Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, щеночек, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).

Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…

Воспитатель (показывает): - Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик.

Теперь возьму мягкую кисточку, которой нарисую носик, глазки и язычок (показ).

Посмотрите, какая собачка получилась!

Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой)

А носик, глазки, язычок? (мягкой).

А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

 

Держим кисточку вот так:                  (Рука на локте. Кисточку держать выше её

                                                         металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз            (Движения кистью руки по тексту).

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом                        (Круговые движения кистью руки).

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок.                     (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

Воспитатель: - Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших щенков (уточнить, что оранжевых щенков можно назвать рыжими).

Теперь приступайте к работе.

 

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка.

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав – гав – гав!»

А потом передние поднимают лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточки не смог,

Ставит лапки на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки –

Покружиться нужно!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 

Дидактическая игра «Посадим щенка в домик».

Воспитатель: - Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета).

Воспитатель (обращается к игрушке – щенку): - Посмотри, щенок, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей!

(Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю).

Воспитатель: - Дети, щенок вам говорит «большое спасибо»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы

Тема: «Щенок»

Программное содержание:

Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка.

Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы

Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)

Закреплять умение подбирать цвета, рисовать кончиком кисти мелкие детали рисунка

Обогащать словарь детей

Развивать мелкие мышцы рук

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Материал:

Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка), гуашь коричневого, красного, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая), небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки, две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик».

Демонстрационный материал:

Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е. Чарушина «Про Томку», наблюдение за собакой на прогулке.

 

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла… Отгадайте-ка загадку:

Ростом с кошку, хвост колечком,

Смело прыгает с крылечка.

Всех он лижет, непоседа,

И резвится до обеда.

А устанет только он,

Сразу тянет его в сон.

О ком эта загадка? (о щенке).

(Воспитатель достает из корзинки собачку).

- Посмотрите, какой чудесный щенок к нам в гости прищёл. Давайте его рассмотрим. Где у щенка уши? Лапки? Хвостик?

Погладим щеночка…

Воспитатель: - Что-то щенок наш грустный.

(Щенок что-то «Шепчет» на ухо воспитателю).

Воспитатель: - Ай-ай-ай! Он говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).

Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, щеночек, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).

Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…

Воспитатель (показывает): - Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик.

Теперь возьму мягкую кисточку, которой нарисую носик, глазки и язычок (показ).

Посмотрите, какая собачка получилась!

Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой)

А носик, глазки, язычок? (мягкой).

А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

 

Держим кисточку вот так:                  (Рука на локте. Кисточку держать выше её

                                                         металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз            (Движения кистью руки по тексту).

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом                        (Круговые движения кистью руки).

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок.                     (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

Воспитатель: - Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших щенков (уточнить, что оранжевых щенков можно назвать рыжими).

Теперь приступайте к работе.

 

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка.

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

«Гав – гав – гав!»

А потом передние поднимают лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточки не смог,

Ставит лапки на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки –

Покружиться нужно!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 

Дидактическая игра «Посадим щенка в домик».

Воспитатель: - Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета).

Воспитатель (обращается к игрушке – щенку): - Посмотри, щенок, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей!

(Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю).

Воспитатель: - Дети, щенок вам говорит «большое спасибо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: «Сапожки для сороконожки».

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: "Сапожки для сороконожки"....

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Иллюстрация к стихотворению А.Барто «Мяч»

Цель:- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.- закреплять навыки рисования краскамипредметов округлой формы, правильного их закрашивания....

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Перелётные птицы»

Совершенствовать знания о перелётных птицах, учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост)....

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Бабочка»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бабочка»Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»Задачи: -учить рисовать на полов...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Колобок покатился по дорожке»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы ТЕМА: «Колобок покатился по дорожке» ...

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы: «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторят...

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы "Котёнок"

Учить детей передавать в рисунке особенностиизображаемого предмета...