НОД по изобразительной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Юшицына Людмила Викторовна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе

                               

                    «В мире цветов. Подснежник.»

Цель:- воспитывать экологическую культуру и  интерес детей к объектам природы,  формировать способность детей одухотворят природу;    

-воспитывать  эстетическое чутье в определении характера произведений живописи, музыки, поэзии;

- познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: рисование ластиком;

 - способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.

Воспитатель читает стихи:

Когда тепла так для цветенья мало,
 Когда снега не полностью сошли,
  Пробив заснеженное покрывало,
   Подснежники неярко зацвели. 

 Но где взять красок ярких для цветенья,
  Когда цветок взлелеян снегом был?
   Снег холодом фантазию и рвенье
    Творца-художника остановил.

Воспитатель: Скажите, ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Сейчас я предлагаю вам поговорить о подснежнике.

Рассматривание репродукций. Беседа

Ребята, что вы на ней видите? Предлагаю вам внимательно посмотреть на репродукции. Подумайте, какое настроение у подснежников? Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Шумана, (дети рассматривают картину, звучит произведение Шумана «Цветы»)

Воспитатель: И какое же настроение у подснежников? Почему вы так думаете? (ответы детей) Может, кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают подснежники?

Воспитатель: А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям).

Воспитатель : А  сейчас хочу вам рассказать легенду о этих цветах

Легенды о подснежниках - о самых ранних весенних цветах, к числу которых относят и многочисленные виды хохлаток, гусиного лука, ветреницы, медуницы, сочевичника, манжетки, а также чистяк, раковые шейки, или змеевик… Все первые цветы мы традиционно называем «подснежниками», хотя на самом деле подснежником является галантус — только один вид из множества первоцветов. Издавна первоцветы в лице подснежника считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний…

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Снежинки пожалели ее и несколько из них превратились в цветы. Ева очень обрадовалась этому. У нее возникла надежда на прощение, а цветы — подснежники — с тех пор стали символом надежды.

Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучимы друг с другом, как друзья.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Подснежники»? Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины подснежников более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки подснежника. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к подснежникам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит музыка П. И. Чайковский Апрель Подснежник )

Воспитатель: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из подснежников (дети на паласе раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше подснежники?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Зимняя рябина».

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) будет полезен воспитателям старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Длинношеее животное. Жираф»

ЦЕЛЬ:Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять  уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.ОБОРУДОВАНИЕ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»

Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: День защитника Отечества        ...