Техника нетрадиционного рисования в младшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Пояснительная записка и перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_netraditsionnomu_risovaniyu_s_detmi_mladshey_gruppy.docx | 650.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №21 «Теремок» города Дубны Московской области
ТЕХНИКА НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Подготовила
воспитатель первой
квалификационной категории
Коровина И.В.
“Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
В.А.Сухомлинский
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Результат обычно очень эффективный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок?
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
В своей работе я использую пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования», программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки».
Цель: развитие творческих способностей младших дошкольников.
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой.
- Развивать цветовосприятие, чувство ритма и композиции, наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
- Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.
- Вызывать у детей желание помочь кому-либо.
Основные техники нетрадиционного рисования:
Рисования пальчиками и ватными палочками – это самый простой способ получения изображения. Малыш опускает в гуашь пальчик или ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки.
Я стараюсь показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы медведя), проводить пальчиком , ватной палочкой линию (ручеек или дождик).
Рисование ладошкой - детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваю ладонь ребенка в краску и ставлю ей отпечаток на бумаге.
Рисование пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими салфетки, платки и т.д.
Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка.
Рисование тычком жесткой полусухой кистью. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику я использую, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», «Ежик».
Оттиск поролоном. Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях. Поролоном можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа.
Планирование организованной образовательной деятельности соответствует лексическим темам. Все игры-занятия представляют интеграцию образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация». Необычное начало работы, применение современных технологий и устного народного творчества – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Сентябрь
№ п/п | Тема организованной образовательной деятельности | Техника | Оборудование |
1. | «Мой любимый дождик» | Рисование пальчиками | - листы светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины; - синяя гуашь в мисочках, - салфетки, - зонтик для игры; - магнитофон. |
2. | «Рябинка» | Рисование ватными палочками | - гуашь красного цвета в баночках; - незавершенные композиции «Ягодки на веточках», подготовленные заранее воспитателем; - игрушка – птичка. |
3. | «Осенние листочки» | Рисование ватными палочками | - силуэты березы; - гуашь желтого цвета; - салфетки. |
4. | «Мухомор» | Рисование пальчиками | - вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой; - гуашь белого цвета; - чашечки; - салфетки; - иллюстрации мухоморов. |
Октябрь
№ п/п | Тема занятия | Техника | Оборудование |
1. | «Ласковый котенок» | Рисование поролоном | - листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка; - игрушка котенок; - гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках; - салфетки; |
2. | «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать» | Рисование поролоном | - силуэты курочек; - гуашь желтого цвета. |
3. | «Яблочные компоты в баночках» | Оттиск печатками из картофеля | - вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера; - гуашь красного и желтого цвета в чашечках; - салфетки; - банки с вареньем; - чайные ложки. |
4. | «Ёжик» | Рисование жёсткой полусухой кистью | - силуэты ежиков; - гуашь коричневого цвета. |
Ноябрь
№ п/п | Тема занятия | Техника | Оборудование |
1. | «Путешествие по Дубне на автобусе» | Оттиск картофеля | - заготовки автобуса без колес; - гуашь синего и зеленого цвета. |
2. | «Звездочки на небе» | Рисование пальчиками | - листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки; - иллюстрации с ночным звездным небом; |
3. | «Наряды для наших кукол» | Рисование ватными палочками | - вырезанные из бумаги силуэты платьев; - куклы; - гуашь разноцветная в чашечках; - салфетки; |
4. | «Воздушные шарики» | Оттиск печатками картофеля | - листы бумаги с изображением клоуна; - гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета. |
Декабрь
№ п/п | Тема занятия | Техника | Оборудование |
1. | «Снегопад» | Рисование ватными палочками | - листы светло-голубого цвета; - белая гуашь в плошках, - салфетки. |
2. | «Пушистая ёлочка» | Рисование жесткой полусухой кистью | - силуэты елочек; - зеленая гуашь в плошке, - салфетки, - магнитофон |
3. | «Ёлочные шары» | Рисование пробками | - гуашь красного, желтого, синего цвета; -магнитофон. |
4. | «Шапка Деда Мороза» | Рисование пальчиками | - заготовки Деда Мороза; -гуашь синего и красного цвета; - магнитофон. |
Январь
№ п/п | Тема занятия | Техника | Оборудование |
1. | «Зайка» | Рисование жесткой полусухой кистью | - листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика; - гуашь белого цвета; - чашечки; - салфетки; - магнитофон. |
2. | «Рукавички для мамы» | Рисование пальчиками (кружочки и полоски) | - заготовки рукавичек; - гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета. |
3. | «Зернышки для воробышков» | Рисование ватными палочками | - листы с изображением воробышков; - гуашь желтого цвета. |
4. | «В январе много снега во дворе (сугробы)» | Оттиск поролона | - листы бумаги голубого цвета; - гуашь белого цвета; - силуэты санок. |
Февраль
№ п/п | Тема занятия | Техника | Оборудование |
1. | «Снеговик» | Рисование жесткой полусухой кистью | - листы голубого цвета с изображением снеговиков; - гуашь белого цвета. |
2. | «Украсим галстук для папы» | Рисование ватными палочками (полоски) | - силуэты галстуков; - гуашь синего и зеленого цвета. |
3. | «Чашка для дедушки» | Рисование пробками | - силуэты чашек; - разноцветная гуашь. |
4. | «Бусы для куклы Кати» | Рисование пальчиками | - листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус; - кукла Катя; - гуашь разноцветная; - чашечки для краски; - салфетки. |
Март
№ п/п | Тема занятия | Техника | Оборудование |
1. | «Веточка мимозы» | Рисование пальчиками | - листы бумаги с веточками мимозы; - гуашь желтого цвета; - чашки для краски; - салфетки; - магнитофон. |
2. | «Весёлые матрёшки» | Рисование ватными палочками | - образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки; - красная, желтая, синяя гуашь; - салфетки. |
3. | «Забавный щенок» (потешка «Баю –баю-баю-бай…) | Рисование жесткой полусухой кистью | - силуэты животных; - гуашь коричневого цвета. |
4. | «Медвежонок проснулся» | Рисование поролоном | - листы с изображением медвежат; - гуашь коричневого цвета. |
Апрель
№ п/п | Тема занятия | Техника | Оборудование |
1. | Солнышко (коллективная работа) | Рисование ладошками | - лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом; - гуашь жёлтого цвета в плошке. |
2. | «Волшебный дождик» | Рисование свечой | -листы бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками; - тушь синего цвета. |
3. | «Украсим крылья бабочки» | Рисование колпачками от фломастеров | - силуэты бабочек; - гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета; - магнитофон. |
4. | «Носит одуванчик желтый сарафанчик» | Рисование пальчиками | - листы бумаги светло-зеленого цвета; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки; - магнитофон |
Май
№ п/п | Тема занятия | Техника | Оборудование |
1. | «Теремок» | Рисование поролоном | - шаблоны вырезанных домиков – теремков; - гуашь жёлтого цвета; - настольный театр «Теремок». |
2. | «Цветочная поляна» | Рисование пробками | - листы бумаги; - силуэты бабочек. |
3. | «Травка» | Рисование ладошкой | - листы бумаги; - силуэты жучков, бабочек. |
4. | «Божьи коровки на лужайке» | Рисование ватными палочками | - вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках; - чёрная гуашь в мисочках; - ватман; - салфетки. |
Список литературы
- Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике! // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11. – С. 14 – 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
Конспект ООД по рисованию младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования "Ласковое солнышко"
младшая группа...
Презентация "Техники нетрадиционного рисования в группе раннего развития"
Презентация рассказывает о нетрадиционных техниках рисования детьми, их польза, о материалы для данных техник , а также показаны результаты моих воспитанников....
Конспект ООД по рисованию младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования "Ласковое солнышко"
quot;Нетрадиционная техника рисования в младшей группе"...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...
Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»
Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как ...
Отчет воспитателя II младшей группы о видах нетрадиционной техники рисования, используемых в работе с детьми. материал по рисованию (младшая группа)
В своей работе мы используем следующие виды техники нетрадиционного рисования:Тычок жесткой полусухой кистью;Рисование ватными палочками;Отпечатки листьев.Рисование пальчиками, ладошкой, ступней;Оттис...