Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Осенняя береза"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Осенняя береза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_bereza.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области
«Художественное творчество»
(в старшей группе для детей с нарушениями речи)
рисование «Осенняя береза»
Составитель:
Фомина
Ирина
Александровна
Снежинск 2012-2013 г.
Задачи:
В образовательной области «Художественное творчество»
- продолжать учить изображать деревья и его части, предварительно делая набросок карандашом.
- уметь вносить в рисунок дополнительные элементы, обогащая его содержание (трава, солнце и т.д.)
- Закреплять навыки работы с гуашью.
- развивать воображение, художественный вкус.
В образовательной области «Коммуникация»
• Закреплять словарь по теме «Осень. Деревья»
• Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
• Учить употреблять в речи существительные множественного числа в дательном падеже.
В образовательной области «Социализация»
• Воспитывать бережное отношение к деревьям
В образовательной области «Познание»
• Закрепить знания детей об осени, деревьях
• Развивать мелкую моторику рук.
В образовательной области «Здоровье»
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
В образовательной области «Физическая культура»
• Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приёмы разрезные картинки, загадки, дидактическая игра «Слушай, лови и отвечай. Иллюстрации с деревьями, анализ и показ образца, пальчиковая гимнастика, выставка работ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)
Индивидуальная работа: Ваня, Артем — помощь при проведении изогнутых веток березы.
Дифференцированный подход: для 1 подгр. - предложить бумагу большего формата.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята, какое сейчас время года?
Дети:-А вы все гуляли по осеннему лесу?
Воспитатель:- Много деревьев видели? Вот сейчас я и узнаю, как хорошо вы знаете деревья. (каждому раздаются конверты с разными картинками листьев).
Воспитатель:- Вам нужно собрать разрезную картинку, потом найти этот лист в корзине с разными листьями и прикрепить листочек к соответствующему дереву, которые стоят на поляне.
Воспитатель:-Молодцы! Справились все. А сейчас представьте, что мы прогуливаемся по осеннему лесу, гуляем между деревьями, я предлагаю вам поиграть в лесу
Воспитатель:- Береза-березы
Рябина-рябины
Осина-осины
Дуб-дубы
2.Основная часть:
Воспитатель:- Молодцы! Ребята, а кто-нибудь из вас заметил, что какого-то дерева в нашем лесу нет?
(в случае затруднения загадка). Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане.
Когда дети назовут отгадку, воспитатель спрашивает
Воспитатель:- «Как называют березу в этой загадке?
Воспитатель:- Почему её называют русской красавицей?
Воспитатель:- Что у березы названо белым сарафаном?
Воспитатель:-А теперь слушайте ещё одну загадку: Стоит Алёна: Платок зелёный Тонкий стан, Белый сарафан.
Воспитатель:- -В этой загадке указан ещё один признак берёзы - «тонкий стан». Как вы думаете, что подразумевается под этими словами: (тонкий, высокий ствол)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением берёзы: « какую берёзу изобразил художник?»
Перечисляет вмести с детьми все признаки, которые они должны будут отразить в своих рисунках: белый высокий ствол с чёрными пятнами, тонкие, изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями.
3. Анализ и показ образца:
Воспитатель:- И сегодня мы нарисуем осеннюю березу.
Посмотрите, как получилось, надо сначала поучиться изображать некоторые её части на белом листке бумаги.
Начнем с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклоненных в разные стороны.
Воспитатель показывает и говорит: «Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз. Рисуем кончиком кисти.
- А листву березы мы будем рисовать с помощью штампиков. После того как вы
нарисуете ствол, пятнышки на стволе и ветках, можно рисовать крону березы.
Обмакиваем палец в воду, затем в краску (желтую) и аккуратно наносим на
поролоновый штампик, затем делаем отпечаток. И так далее. Листва рисуется так,
чтобы были видны просветы между листочками.
4. Работа с гуашью:
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика. Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики, (Сделать замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (Сгибать и разгибать пальцы рук)
Один, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять (Загибание каждого пальца)
Повторить последовательность рисования.
В процессе рисования воспитатель, если необходимо, напоминает приёмы
изображения ствола дерева, обращает внимание детей на очертание кроны березы.
Словесно поощряет за внесение в рисунки интересных дополнений (птицы, грибы, трава).
Следить за осанкой спины.
5. Итог:
Выставка работ. Воспитатель отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию "Во поле береза стояла"
Конспект по рисованию для старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Береза - символ нашей Родины» В средней группе
Ознакомление с окружающим,...
Конспект НОД в старшей группе "Русская береза - символ родины моей"
Цель данного занятия рассказать о любви к русской березе, о том как беречь природу....
Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация "Весенняя береза" в средней группе.
Воспитание любви к Родине, родной природе, уважительное отношение к символам России - это основные вопросы в воспитании подрастающего поколения, которые очень остро стоят в современном обществе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за березой"
Данная методическая разработка рекомендована воспитателям дошкольных организаций, окажет помощь в проведении наблюдений на прогулке....
Конспект ООД в младшей группе «Рассматривание березы»
Воспитывать у детей любознательность, интерес к деревьям...
Приказ № 24 Реализация проекта "Белая береза"
Приказ "Об итогах проектной деятельности"...