Рисование плюс игра
учебно-методический материал по рисованию по теме

Игры, которые можно использовать на занятихя изодеятельностью, способствуют развитию творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_izo.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры  для     развития     творческих        способностей на   занятиях   изодеятельностью

          Младшая группа

  1. «Зажги  фонарик»

Цель: закрепить знание цветов и их названий.

Ход: найти фонарик заданного цвета и назвать его.

Материал: разноцветные фонарики (можно взять разноцветные ленты.

  1. «Сделай узор»

Цель: закрепить знание геометрических фигур и пространственных отношений. Уметь выложить орнамент из одноцветных геометрических фигур по образцу.

Ход: предложить ребёнку бумагу и такие же фигуры, как на образце. Чтобы облегчить выполнение, заранее нарисуйте в нужных местах на листе контуры фигур, которые нужно туда положить.    Внимательно рассмотрите образец с ребёнком, дайте обвести пальцем края каждой фигуры. Пусть он, если сможет назовёт формы и опишет словами расположение фигур.  

  1. «Разноцветные    поляны»

Цель: закрепление знания цвета.

Ход: разложить силуэтные изображения игрушек разных цветов на большие цветные листы, совпадающие  с ними.

 Обратить внимание ребёнка на то, что разные предметы могут быть одного и того же цвета- тогда полянка у них одна. А одинаковые предметы могут быть разных цветов- тогда полянки у них разные.

Материал: силуэтные изображения   разных цветов: мячи, неваляшки,цветы, листья и т. п.

4. «Кто скорее  соберёт»

Цель: закрепить знания цвета и обозначения его словом.

Ход: собрать башенку одного цвета.

Собрать разноцветную башню и только из больших или только маленьких колец.

Материал: кольца от башенок двух цветов.(Затем прибавлять по одному цвету).

                   СРЕДНЯЯ ГРУППА

          5 «Разные краски»

         Цель: закрепление знаний цвета. Умение соотносить цвет и

         предмет. Воспитание внимания, мышления.

         Ход: детям поровну раздают карточки-краски,у ведущего-

         карточки-картинки.

         Ведущий берёт одну из картинок,кладёт вниз рисунком перед

         одним из детей и спрашивает,например:  «какого цвета

         василёк?»   «Синего»- отвечает играющий и кладёт карточку-

         краску синего цвета сверху на неё. Если он не ошибся, то

         получает карточку и забирает свою краску. Выигрывает тот,

         кто наберёт больше карточек.

        Материал: карточки изображающие цветы, хорошо знакомые детям и    карточки изображающие краски.

  1. «Парная игра»

          Цель: закрепление знаний форм и их существенных

          признаков.

          Ход: по сигналу дети находят пару и становятся друг с

          другом, т. е. С тем у кого карточка с контуром такой же    

          формы.  Дети стоят в 2 шеренги, лицом друг к другу.

         По команде воспитателя дети с одинаковыми контурными и плоскостными          фигурами становятся   парами друг с другом.

  1. «Мастерская форм»

          Цель: закрепить знание геометрических форм,

         умение моделировать.

         Материал: спички, счётные палочки, куски гибкой

         проволоки (для округлых фигур).и геометрические фигуры -

         образцы, которые можно выложить из материала,

         имеющегося у ребёнка.

         Пусть вначале будут простые фигуры. Потом сложнее:

                 узкие и широкие прямоугольники, треугольники с разной

                 величиной углов.

  1. «Самолёты за облаками»

       Цель: обучение пользоваться карандашом и делать

       правильный нажим. Соотносить возможности карандаша

       с тем, что он хочет нарисовать.

       Материал: мягкий простой карандаш, бумага.

       Ход: нарисовать несколько самолётов, вокруг двух из них

       облака: тёмное и светлое. Вокруг остальных — тёмные и

       светлые облака ребёнок рисует сам. (или «Спрячем мышку

       в норке».)

                           СТАРШАЯ    ГРУППА

  1. «Разрезные картинки»

         Цель:  развитие пространственных  представлений

         Ход:   составить квадрат из частей,накладывая их на контур.

         Материал:  вырезать из картона   несколько квадратов   и покрасить   с  обеих

        Сторон (каждый в свой цвет).            

        Разрезать каждый квадрат  по разному

        Для облегчения:  внутри контура  обозначить линии, по которым

        разрезали данный квадрат.

        Для усложнения:  увеличить  количество  частей, сделать несимметричные  

        разрезы

  1. «Рисунок   и  постройка»

       Цель:  научить  соотносить  плоскостной  рисунок — схему

       с объёмной постройкой.

Материал:  строительный набор,  содержащий все основные

геометрические    тела:  кубы, призмы,параллелепипеды,

конусы;   Чтобы  размеры деталей позволяли  заменить  

другой или двумя,  тремя  другими.

Например:

Рисунки чертежи  двух видов:

а)  общий контур постройки

б) детализированный, чтобы понять из каких  деталей

можно её построить.

  1. «На что похоже»

Цель: учить создавать в воображении  образы  на основе

схематического  изображения предметов.

Материал: набор из 10 карточек с различными  фигурками,

которые могут восприниматься как деталь или контурное

изображение какого-нибудь предмета.

Например: 2 кружка  вписанные один в другой, палочка с шариком.

Ход: показать картинку и спросить, на что похоже.

Вторую картинку показывают следующему ребёнку и т. д.

  1. «Пирамидки»

Цель:  учить анализировать строение предмета с помощью

его схематического изображения.

Материал: 1) по одной пирамидке на каждого играющего

(пирамидка состоит из 8 колец),

2) 5 карточек с контурными изображениями  пирамидок,

собранных по разному.

Ход:  Восп-ль сообщает, что  дети  будут собирать  не простые   пирамидки, а такие какие нарисованы на картинке.

Кто  первый соберёт в точном соответствии с картинкой,

тот получает фишку.

На одно занятие-3-4 варианта.

                                                                                       

                                                                                         

 

13 «Разноцветное лото»

Цель: упражнение в умении группировать  предметы по сходству их форм.

Ход: карточки с изображением геометрических  форм

кладут на середину  стола.

Играющие поочерёдно берут по одной, показывают всем, что

на ней нарисовано. Нужные оставляют себе  ,остальные

предлагают другим, кому надо?

Тот кто  собирает предметы круглой формы, заявляет об этом и получает карточку, ошибся в форме — положи карточку обратно. Выиграет тот,кто быстрее соберёт свои карточки.

Материал: 30 карточек с изображением геометрических фигур (по 6 шт. на каждую фигуру), такое же количество предметов этих форм (н-р: круглая — яблоко, арбуз, и т. д.)

                ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

  1.  «Собери фигуру»

Цель: учить анализировать элементарную схему предмета.

Материал:  1) карты- образцы с контурными схематическими

изображениями предметов (30=40 см).

2) комплекты деталей, одинаковые для каждого ребёнка,из которых можно сложить фигурки.

1. самолёт (5 деталей) 2 прямоугольника — крылья  и хвост, 2 треугольника — нос,и часть хвоста, 1трапеция — корпус.

И т. п.

  1. «Выложи сам»

Цель:   учить анализировать форму предметов.

Материал:  1) контурное изображение фигур с внутренними линиями.

2)и составляющие детали.

Усложнение: а)образец не в натуральную величину, а мельче.

б)увеличенное количество деталей.

  1. «Где чей дом»

Цель: учить детей придумывать различные ситуации на основе схематических изображений.

Материал:картинки со схематичными  изображениями домиков, высоких и узких, низких и широких, средних и т. д.

Ход: взрослый показывает  одну из картинок и просит придумать, кто из зверей может жить в таком доме.

Нап.-р : высокий узкий дом — жираф или страус.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком». Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком.Задачи...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Песочное рисование или игры с песком»

Актуальность проблемы. В настоящее время развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития. Тем не менее эмоции являются центральн...

Занятие по рисованию, подвижные игры.

Добрый день! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию очень интересное занятию по рисованию, а также предлагаю Вам подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста.Ознакомиться с данным материалом Вы...

Конспект НОД Развитие речи с элементами рисования "РЕЧЕВАЯ ИГРА: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА" в подготовительной группе

Конспект  НОД  Развитие речи с элементами рисования "РЕЧЕВАЯ ИГРА: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА" в подготовительной группе. Ребята на занятии описывали предметы, употребляя в р...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Песочное рисование и игры с песком».

Цели: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком....