Тонирование бумаги различными срособами.
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) по теме

Беличенко Неля Анатольевна

 Тонирование бумаги различными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_tonirovaniyu.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №2» г. Валуйки Белгородской области

Мастер-класс

 « Тонирование бумаги различными способами».

1.Способ - тонирование акварельными красками по-мокрому и целлофаном.

2.Способ- тонтрование кофе и солью.

3. Способ – тонирование красками из фломастеров (набрызг).

4.Способ – тонирование мыльными пузырями.

5.Способ- тонирование гофрированной бумагой.

Подготовила и провела  воспитатель

Старшей группы

 компенсирующей направленности

БЕЛИЧЕНКО Н.А.

Г. Валуйки

2013г.

Цель: освоение и последующее применение технологии тонирования бумаги различными  способами в практической деятельности педагогов ДОУ.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Представленная технология помогает создать развивающую среду и обеспечить мотивацию в решении проблем связанных с развитием мелкой моторики у дошкольников. Развивающее художественно-творческое занятие, сочетающиеся с играми, с массажными упражнениями, содействует совершенствованию мелкой моторики, формированию художественной культуры, развитию активной речи и коммуникативности. Способствует развитию эмоционально-волевой сферы.

От степени развития моторики руки зависит как уровень изобразительного творчества, так и всестороннее развитие ребенка в целом.

Уровень развития мелкой моторики детей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать. У него достаточно развита память и внимание, связанная речь.

Не секрет, что в последнее время уровень развития речи детей дошкольного возраста оставляет желать лучшего. Именно, поэтому в программе «Детство», по которой работает наш детский сад, выделена отдельная образовательная область «коммуникация», содержание которой направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно:

• развитие свободного общения;

• развитие всех компонентов устной речи;

• практическое овладение нормами речи.

Кроме этого, на протяжении длительного времени ученые проводят многочисленные исследования, в области использования лечебного воздействия цвета от различных недугов через рисунок.

Именно поэтому, на мой взгляд, в работе с детьми дошкольного возраста необходимо использовать предоставленную технологию.

II. Представление 1-й технологии.

Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем Китае и странах античного мира. Долгое время письмо ими считалось лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись акварелью в современном ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце XVIII – начале XIX вв. Тогда она приобрела независимость и стала одной из самых сложных техник рисования.

В зависимости от степени влажности бумаги выделяют такие акварельные техники, как «работа по-мокрому» («английская» акварель) и «работа по-сухому» («итальянская» акварель). Нас интересует работа по-мокрому.

Суть этой технологии заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист.

Итак:

Шаг 1 – Возьмем широкую кисточку. Окунем ее в воду и, не выжимая, нанесем воду равномерно на лист бумаги.

Шаг 2 – Возьмем краску и нанесем ее на мокрый лист бумаги, не дав ему высохнуть. Работа будет выглядеть эффектнее, если мы используем несколько цветов. Наносите краску ярко, полосками, пятнами, кому - как захочется. После каждого цвета нужно мыть кисточку. Здесь важно не сделать на бумаге лужу. Если такое произошло, то необходимо вымокать её салфеткой. На мокрой бумаге краска будет красиво растекаться, образуя новые оттенки.

Шаг 3 – На мокрую краску наложите сверху целлофан и сомкните его так, чтобы получились складки.

Шаг 4 – Дайте просохнуть краске. Пока краска сохнет с ребятами можно провести какую-нибудь игру.

Шаг 5 – Снимите целлофан после полного высыхания краски.

В данной работе можно использовать вместо целлофана упаковочный материал с пузырьками. 

III. Практическая работа. Педагоги отрабатывают технологию тонирования бумаги способом заливки акварельными красками по-мокрому и с использованием целлофана.

IV. Представление 2-й технологии.

Тонирование бумаги растворимым кофе и солью - это интересный   способ превращения белого листа бумаги в поверхность, на которой не страшно рисовать. Можно для этой цели использовать и заварку черного чая. Во-первых, бумага приобретает очень приятный запах. Во-вторых, коричневый цвет от кофе получается более красивым.  А чай дает более теплый оттенок листа.

Примерные пропорции раствора - две чайные ложки с горкой гранул растворимого кофе и чуть (около 50ml) горячей воды - я люблю сразу сделать цвет потемнее. И хорошо размешать, так как в таком маленьком количестве воды кофе плохо растворяется.
Кисть необходимо большую овальную синтетическую - так наиболее удобно. Но, в принципе, годится любая, даже дешевая малярная щетина из хозтоваров!

Итак, есть бумага, чашка кофе, и кисть.
Далее существует два варианта.

Тонирование по сухому листу бумаги

Первый вариант, для плотной рыхлой бумаги - можно смело опускать кисть в чашку и закрашивать лист. Направление мазков здесь не имеет значения, так как потом, при высыхании бумаги, все сгладится, и будет ровный тон. Для гладкой тонкой бумаги  этот вариант не проходит, так как остаются видны края мазков кисти.

Тонирование по влажному листу бумаги

Поэтому, когда нужна ровность, используется вариант номер два. Лист предварительно увлажняем чистой водой (кистью или губкой), и по влажному листу уже красим раствором кофе. Использование соли для создания фактуры

Использование поваренной соли на влажной бумаге - очень распространенный способ для создания фактуры в  рисунках. И очень простой и эффектный.
На еще влажную от кофе или акварели бумагу сыпем соль - чуть-чуть, скупо, отдельными кристалликами. Много соли в одно место лучше не сыпать, так как она при высыхании кристаллизуется, и с бумаги ее потом сложно убрать. Но если соли не много, то после высыхания она легко смахивается. Получаются светлые маленькие медузы с темной окантовкой.
                        
Следует использовать  крупную соль, не экстра.

V. Практическая работа. Педагоги отрабатывают технологию тонирования бумаги способом заливки раствором кофе с применением кристаллов соли.

VI. Представление 3-й технологии.

Тонирование мыльными пузырями – популярный и забавный способ тонирования бумаги. Итак, начнем!
Для приготовления раствора нужна емкость (пластиковый стаканчик, ненужная чашка или банка), шампунь или жидкое мыло, вода и краска. Смешиваем раствор, опускаем туда трубочку для коктейля и дуем. Получаем много пены, к которой и прикладываем лист бумаги. Получаем красоту.

Можно взять готовый раствор для  мыльных пузырей. Открываем, выливаем в чашку, добавляем краску (я опять же добавляла свою любимую цветную тушь), опускаем трубочку, дуем и радуемся.

Можно взять несколько чашек с разными цветами краски и прикладывать лист, создавая узор слой за слоем.
Примечание. Обязательно застелить газетами все поверхности в радиусе одного метра от чашки с мыльными пузырями, так как лопаются они, создавая огромное количество брызг, в которых будет все вокруг

                        

VII. Практическая работа. Педагоги отрабатывают технологию тонирования бумаги  мыльными пузырями.

IV. Подведение итогов. Просмотр творческих работ. Обсуждение результатов. (Например, в каких работах можно применить данный фон. Привести образцы детских работ с данным фоном). Предложить для тонировании использовать другие средства: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

Resource id #2422

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности в процессе конструирования из бумаги.

Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста....

Тонирование бумаги различными срособами.

Тонирование бумаги различными способами....

Презентация "Тонирование бумаги различными способами"

Презентация " Тонирование бумаги различными способами"...

Мастер-класс по изготовлению аппликации "Медуза" из тонированной акварелью бумаги

Мастер-класс разработан для детей подготовительной к школе группы...

Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.

Использование  различных  техник работы с бумагой  в развитии  художественного творчества у  дошкольников....

Цветоведение. Отпечатываете листьев на тонированной бумаге

Задачи:- продолжать учить детей использовать нетрадиционные техники рисования(отпечатываете);- развивать усидчивость, фантазию, творчество;- воспитывать бережное отношение к природе....

НОД по рисованию в средней группе Тема: «Разноцветная осень» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: Учить создавать рисунок путем прикладывания окрашенной ладошки к бумаге. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированн

Этап занятия. Мотивационно-организационныйВоспитатель подходит к окну, смотрит в окно.Дети подходят к воспитателю.Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, про что я говорю.Загадывание зага...