Рисование с элементами нетрадиционной техники.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Совместное занятие по художественному творчеству с детьми и родителями второй младшей группы.
Рисование с элементами нетрадиционной техники «Рябина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabinka.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное занятие по художественному творчеству с детьми и родителями второй младшей группы.
Рисование с элементами нетрадиционной техники «Рябина»
Образовательная область: Художественное творчество.
Цель: Обучение детей нетрадиционным способам рисования рябины.
Программные задачи:
- расширять и углублять знания детей о рябине, её внешнем виде осенью;
- закреплять пространственную ориентировку (умение располагать рисунок на листе бумаги)
- способствовать воспитанию положительного отношения к художественному творчеству у детей и родителей.
- учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи;
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
- активизировать в речи детей прилагательные (красная, спелая, алая);
- развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;
Оборудование: плоскостные листья берёзы, дуба, рябины, плоскостные изображения деревьев, конверт с письмом, образец, принадлежности для выполнения рисования (кисти, краски, ватные палочки, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, губки), магнитофон, аудиозапись песни «Осень, милая, шурши» (сл.С. Еремеева, муз.М. Еремеевой)
1. Организационный момент:
Под мелодию песни «Осень, милая, шурши», дети собирают осенние листья, разбросанные на полу.
Дети называют с какого дерева листок и украшают ими плоскостные деревья, угадывают название дерева.
«Узнай по описанию?»
Мотивация детей на участие в процессе обучения
2. Вступительная беседа:
Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя.
Взрослый предлагает ребятам подойти к плоскостным деревьям. - Вот мы с вами и нарядили все деревья. Но что произошло? Почему рябина осталась без наряда?
Звучит голос:
Ветерок осенний дунул
И рябину заколдовал.
Вы письмо скорей прочтите,
И рябинке помогите.
- Теперь всё понятно. Рябину заколдовал ветер. Надо скорее прочитать письмо и помочь рябине.
Чтение письма: - Чтобы победить и спасти рябину, надо отгадать загадки:
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы
В сенокос - горька,
А в мороз - сладка.
Что за ягодка?
Осень в сад
к нам пришла,
Красный факел
зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют,
И, галдя, его клюют.
(ответы детей)
Закрепление знаний детей о внешних особенностях деревьев, активизация в речи прилагательных.
3. Основная часть
Дети предлагают варианты решения проблемы.
- Что мы можем сделать, чтобы нарядить рябину?
-Очень хорошая идея – нашей рябине нарисовать наряд. Но для хорошего настроя давайте сделаем физкульт минутку.
Физкультурная минутка
Дети и родители встают в круг, выполняют движения, проговаривая стихотворение:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется,
Не печалится — смеется.
Вольный ветер грозно дует.
Потягивание – руки вверх
Вращение туловищем вправо – влево.
Наклоны в стороны.
Дети машут руками, изображая ветер.
Снижение физической усталости, морального напряжения.
Развитие общей и мелкой моторики.
Сначала родители рисуют ватной палочкой веточку рябины,а дети пальчиками рисуют алые ягоды рябины на этих веточках. После родители вырезают ягоды и дети с помощью взрослых наряжают плоскостное дерево рябины.
- Ой, ребята, какая красивая рябина получилась и в знак благодарности она хочет вас угостить сладкими подарками.
Дети благодарят рябину за подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционных техник "Солдат на посту" в старшей группе
здесь вы найдете готовый к использованию конспект занятия в старшей группе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционных техник рисования "Деревья в снежных нарядах"
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы...
Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения в старшей группе «Пограничник с собакой»
Конспект НОД в старшей группе по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения«Пограничник с собакой».Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина со...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"
Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...
• НОД по речевому развитию и рисованию с элементами нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в страну Творчества»;
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....