Рисование с элементами нетрадиционной техники.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Фалилеева Юлия Сергеевна

Совместное занятие по художественному творчеству с детьми и родителями второй младшей группы.

Рисование с элементами нетрадиционной техники «Рябина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ryabinka.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное занятие по художественному творчеству с детьми и родителями второй младшей группы.

Рисование с элементами нетрадиционной техники «Рябина»

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель: Обучение детей нетрадиционным способам рисования рябины.

Программные задачи:

- расширять и углублять знания детей о рябине, её внешнем виде осенью;

- закреплять пространственную ориентировку (умение располагать рисунок на листе бумаги)

- способствовать воспитанию положительного отношения к художественному творчеству у детей и родителей.

- учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи;

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

- активизировать в речи детей прилагательные (красная, спелая, алая);

- развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;

Оборудование: плоскостные листья берёзы, дуба, рябины, плоскостные изображения деревьев, конверт с письмом, образец, принадлежности для выполнения рисования (кисти, краски, ватные палочки, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, губки), магнитофон, аудиозапись песни «Осень, милая, шурши» (сл.С. Еремеева, муз.М. Еремеевой)

1. Организационный момент:                

Под мелодию песни «Осень, милая, шурши», дети собирают осенние листья, разбросанные на полу.

Дети называют с какого дерева листок и украшают ими плоскостные деревья, угадывают название дерева.        

«Узнай по описанию?»        

Мотивация детей на участие в процессе обучения

2. Вступительная беседа:                

Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя.        

Взрослый предлагает ребятам подойти к плоскостным деревьям.                                       - Вот мы с вами и нарядили все деревья. Но что произошло? Почему рябина осталась без наряда?

Звучит голос:

Ветерок осенний дунул

И рябину заколдовал.

Вы письмо скорей прочтите,

И рябинке помогите.

- Теперь всё понятно. Рябину заколдовал ветер. Надо скорее прочитать письмо и помочь рябине.

Чтение письма: - Чтобы победить и спасти рябину, надо отгадать загадки:

Весной зеленела,                      

 Летом загорала,                  

 Осенью надела                          

  Красные кораллы

В сенокос - горька,                      

  А в мороз - сладка.

Что за ягодка?

 

Осень в сад

к нам пришла,

Красный факел

зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют,

И, галдя, его клюют.

(ответы детей)        

Закрепление знаний детей о внешних особенностях деревьев, активизация  в речи прилагательных.

3. Основная часть                

Дети предлагают варианты решения проблемы.        

- Что мы можем сделать, чтобы нарядить рябину?

-Очень хорошая идея – нашей рябине нарисовать наряд. Но для хорошего настроя давайте сделаем физкульт минутку.

        

Физкультурная минутка                

Дети и родители встают в круг, выполняют движения, проговаривая стихотворение:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует.

Потягивание – руки вверх

Вращение туловищем вправо – влево.

Наклоны в стороны.

Дети машут руками, изображая ветер.        

Снижение физической усталости, морального напряжения.

Развитие общей и мелкой моторики.

Сначала родители рисуют ватной палочкой веточку рябины,а дети пальчиками рисуют алые ягоды рябины на этих веточках. После родители вырезают ягоды и дети с помощью взрослых наряжают плоскостное дерево рябины.

  • Ой, ребята, какая красивая рябина получилась и в знак благодарности она хочет вас угостить сладкими подарками.

Дети благодарят рябину за подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционных техник "Солдат на посту" в старшей группе

здесь вы найдете готовый к использованию конспект занятия в старшей группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения в старшей группе «Пограничник с собакой»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения«Пограничник с собакой».Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина со...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"

Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...

• НОД по речевому развитию и рисованию с элементами нетрадиционных техник рисования. «Путешествие в страну Творчества»;

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....