"Фантастическое животное"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fantasticheskoe_zhivotnoe.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фантастическое животное».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с животными планета Земля (жарких, холодных стран и уральских лесов).
- Дать возможность рассказать о любимом животном, развивая монологическую речь.
- Учить создавать фантастические образы животных с опорой на «волшебные стрелы».
- Развивать фантазию, воображение.
Предварительная работа:
- Приготовление детьми презентации на тему «Мое любимое животное».
- Работа с « волшебными стрелами».
- Игры: «хорошо-плохо», «замри», «данетка».
- Просмотр мультфильмов о животных.
- Чтение художественной литературы.
- Беседа о животных разных стран.
Ход занятия
(звучит музыка «В мире животных).
- Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в клубе знатоков «В мире животных».
Мы с вами услышим и увидим много интересного о животном мире нашей планеты Земля и совершим волшебное путешествие.Итак,начинаем!
Игра «Кто где живет?»(таблица):
- Назовите животных, которые проводят много времени в воде? (бегемот,тюлень,бобр)
- Что общего между животными верхнего ряда? (это животные жарких стран)
- Что общего между животными среднего ряда? (животные севера)
- Что общего между животными нижнего ряда? (эти животные живут в наших лесах)
- Молодцы! На вашем столе лежит рисунок, внимательно посмотрите и назовите, каких животных вы видите?
(Игра «каких животных на рисунке ты видишь?»).
- Замечательно! К нам в клуб пришли письма-загадки, и я надеюсь, что вы с ними справитесь:
1.Голос мой страшный не нравится, и глаза у меня большие, но они помогают мне лучше видеть ночью. (Филин).
2.На земном шаре нет, пожалуй, такого еще зверя, который летает, как мы. Столько легенд и небылиц сложено о нас. Не нравится многим, что темноту мы любим, что на обычных птиц не похожи. (Летучая мышь).
3.Мы лесные жители- мудрые строители, из хвоинок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)
4.Вильнет хвостом туда- сюда- и нет ее, и нет следа. (рыба)
- Ну, раз вы такие молодцы, попробуйте справиться со следующим заданием. Взрослые и дети любят животных, а художникам – анималистам нравится их рисовать. Посмотрите на рисунок и скажите, что неправильно изобразил художник? (Игра «Что неправильно изобразил художник?»)
-Отлично! Художники – анималисты рисуют животных, а писатели – анималисты пишут рассказы о животных. И сейчас, вы как писатели – анималисты, расскажете нам о своих любимых животных. (Презентация ).
-Здорово! Все эти животные живут на планете Земля. А сейчас, я вам предлагаю отправиться в то самое волшебное путешествие.
Физкультминутка. А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз
1, 2, 3, 4 –вот летит ракета ввысь!
-Итак, мы в Вообразилии, но на планете нет животных. Что же делать? (Ответы детей). А давайте, мы придумаем фантастических животных и заселим планету. И помогут нам в этом, как всегда, волшебные стрелы:
1 стрела-голова;
2 стрела – туловище;
3 стрела –ноги;
4 стрела – хвост;
5 стрела – нос.
- Придумайте рассказ о своем животном:
- Как называется ваше животное?
- Что любит делать?
- Где обитает?
(Рассказ 2-3 человек).
- К сожалению, наше путешествие подошло к концу, но не огорчайтесь, на планету Вообразилию вы всегда сможете попасть сами, если только захотите. Пофантазируйте, помечтайте и Вообразилия ждет вас! До новых встреч в клубе «В мире животных»! (Вручение медалей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство дошкольников с образами фантастических животных в русской народной культуре».
С чем играют наши дети? В один из дней я поняла, что группа полна игрушками, носящими иностранные названия; игры с ними были скучны и однообразны.Неужели нет альтернативы всевозможными Винксом и Едино...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема:"Фантастическое животное"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе....
Творческий (групповой) проект «Делать из мухи слона» (создание несуществующего фантастического животного)
Цель: Пополнить популяцию животных новым видом: мухаслон.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9858616","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"font-size: 12...
ИЗО с элементами ТРИЗ «Фантастические животные»
Цель: Развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего школьного возраста....
Всероссийский детский конкурс рисунков "Фантастические животные"
Участие наших детей во Всероссийском конкурсе в категории от 3 до 6 лет...
Участие ребят во Всероссийском детском конкурсе рисунков «Мир фантастических животных»
Природа обладает хорошей фантазией и создала великое множество разнообразных существ. С некоторыми из них, возможно, мы еще не знакомы. Дети обладают фантазией, не знающей границ,и способны воплощать ...