"Фантастическое животное"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantasticheskoe_zhivotnoe.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 «Фантастическое животное».

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с животными планета Земля (жарких, холодных стран и уральских лесов).
  2. Дать возможность рассказать о любимом животном, развивая монологическую речь.
  3. Учить создавать фантастические образы животных с опорой на «волшебные стрелы».
  4. Развивать фантазию, воображение.

Предварительная работа:

  1. Приготовление детьми презентации на тему «Мое любимое животное».
  2. Работа с « волшебными стрелами».
  3. Игры: «хорошо-плохо», «замри», «данетка».
  4. Просмотр мультфильмов о животных.
  5. Чтение художественной литературы.
  6. Беседа о животных разных стран.

Ход занятия

(звучит музыка «В мире животных).

- Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас  в клубе знатоков «В мире животных».

Мы с вами услышим и увидим много интересного о животном мире нашей планеты Земля и совершим волшебное путешествие.Итак,начинаем!

Игра «Кто где живет?»(таблица):

  1. Назовите животных, которые проводят много времени в воде? (бегемот,тюлень,бобр)
  2. Что общего между животными верхнего ряда? (это животные жарких стран)
  3. Что общего между животными среднего ряда? (животные севера)
  4. Что общего между животными нижнего ряда? (эти животные живут в наших лесах)

- Молодцы!  На вашем столе лежит рисунок, внимательно посмотрите и назовите, каких животных вы видите?

(Игра «каких животных на рисунке ты видишь?»).

- Замечательно! К нам в клуб пришли письма-загадки, и я надеюсь, что вы с ними справитесь:

1.Голос мой страшный не нравится, и глаза у меня большие, но они помогают мне лучше видеть ночью. (Филин).

2.На земном шаре нет, пожалуй, такого еще зверя, который летает, как мы. Столько легенд и небылиц сложено о нас. Не нравится многим, что темноту мы любим, что на обычных птиц не похожи. (Летучая мышь).

3.Мы лесные жители- мудрые строители, из хвоинок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)

4.Вильнет хвостом туда- сюда- и нет ее, и нет следа. (рыба)

- Ну, раз вы такие молодцы, попробуйте справиться со следующим заданием. Взрослые и дети любят животных, а художникам – анималистам нравится их рисовать. Посмотрите на рисунок и скажите, что неправильно изобразил художник? (Игра «Что неправильно изобразил художник?») 

-Отлично! Художники – анималисты рисуют животных, а писатели – анималисты пишут рассказы о животных. И сейчас, вы как писатели – анималисты, расскажете нам о своих любимых животных. (Презентация ).

-Здорово! Все эти животные живут на планете Земля. А сейчас, я вам предлагаю отправиться в то самое волшебное путешествие.

Физкультминутка. А сейчас мы с вами, дети,

                                   Улетаем на ракете.

                                   На носки поднимись,

                                   А потом руки вниз

                                   1, 2, 3, 4 –вот летит ракета ввысь!

-Итак, мы в Вообразилии, но на планете нет животных. Что же делать? (Ответы детей). А давайте, мы придумаем фантастических животных и заселим планету. И помогут нам в этом, как всегда, волшебные стрелы:

1 стрела-голова;

2 стрела – туловище;

3 стрела –ноги;

4 стрела – хвост;

5 стрела – нос.

- Придумайте рассказ о своем животном:

  1. Как называется ваше животное?
  2. Что любит делать?
  3. Где обитает?

(Рассказ 2-3 человек).

- К сожалению, наше путешествие подошло к концу, но не огорчайтесь, на планету Вообразилию вы всегда сможете попасть сами, если только захотите. Пофантазируйте, помечтайте и Вообразилия ждет вас! До новых встреч в клубе «В мире животных»! (Вручение медалей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство дошкольников с образами фантастических животных в русской народной культуре».

С чем играют наши дети? В один из дней я поняла, что группа полна игрушками, носящими иностранные названия; игры с ними были скучны и однообразны.Неужели нет альтернативы всевозможными Винксом и Едино...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема:"Фантастическое животное"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе....

Творческий (групповой) проект «Делать из мухи слона» (создание несуществующего фантастического животного)

Цель: Пополнить популяцию животных новым видом: мухаслон.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9858616","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"font-size: 12...

ИЗО с элементами ТРИЗ «Фантастические животные»

Цель: Развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего школьного возраста....

Всероссийский детский конкурс рисунков "Фантастические животные"

Участие наших детей во Всероссийском конкурсе в категории от 3 до 6 лет...

Участие ребят во Всероссийском детском конкурсе рисунков «Мир фантастических животных»

Природа обладает хорошей фантазией и создала великое множество разнообразных существ. С некоторыми из них, возможно, мы еще не знакомы. Дети обладают фантазией, не знающей границ,и способны воплощать ...