«Изобразительное искусство и окружающий мир»
консультация по рисованию (подготовительная группа) по теме
В данной работе отражена проблема учить рисовать ребёнка, учить видеть, а не просто смотреть, уметь чувствовать и запоминать красоту. Изобразительное искусство помогает ребёнку стать неординарной личностью, позволяет ему проявить творческие способности. Предмет "изобразительное искусство" развивает ребёнка физически. Дело в том, что на кончиках пальцев, образно говоря, находятся память, логика, речь и грамотность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_roditelyami.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями:
«Изобразительное искусство и окружающий мир»
педагог дополнительного образования
Барановская Светлана Владимировна
МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 108»
г. Саратова
Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его. Детский рисунок – это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых, доверительный «разговор» со старшими.
Рассматривая детские рисунки, взрослые зачастую бывают поражены выразительностью образов. Созданных ребенком, хотя, как правило. В этих работах отсутствует так называемая грамотность изображения.
Дошкольники не переживают из – за того, что не умеют рисовать. Зачастую они придумывают символы. Рисуют их и очень довольны своим творчеством до тех пор, пока любящие родители не зададут скептический вопрос: « А что ты такое нарисовал?» Затем, как правило, следует фраза: «Ну совсем не похоже… Ты что. Не знаешь, как это выглядит?... Ты что, не можешь нормально нарисовать?» Заметив, что ребенок расстроился, родители утешительно добавляют: «Ну ничего, ты ведь не будешь художником». Такое запоминается надолго. Даже слегка некорректная негативная реакция взрослых очень обижает маленького художника.
И вот ребенок стал школьником. Перед родителями сразу встает множество проблем, одна из которых – как помочь ребенку в учебе. Школьные предметы негласно подразделяются на главные, в которых надо помогать, и второстепенные, которые не заслуживают пристального внимания родителей. В разряд последних попадает и «изобразительное искусство». Мой ребенок никогда не будет художником», - говорят многие родители. С этим нельзя не согласиться, не все должны быть художниками. Уроки рисования должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развить творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребенка творчески подходить к решению любых проблем. Иными словами предмет «изобразительное искусство» формирует индивидуальность ребенка.
Ребенок в начальной школе стремится получить пять по всем предметам и по рисованию тоже. А для этого он должен хорошо рисовать не только то, что ему хочется, но и то, что в данный момент требуется в классе. Это трудно для ребенка как физически (задания бывают сложными, рассчитанными на хорошо поставленную руку), так и психологически (не хочется подчиняться). Если родители причисляют рисование к второстепенным предметам, то и отношение неминуемо передается и ребенку. Психологически он готов к тому. Что не будет художником – ведь об этом постоянно твердят родители, - а значит. Можно не очень стараться и на уроке и дома.
Такая позиция родителей порой приводит к непоправимым последствиям. Уметь рисовать – значит уметь видеть, а не просто смотреть, уметь чувствовать и запоминать красоту. «Изобразительное искусство» помогает ребенку стать неординарной, эстетически развитой личностью, позволяет ему проявить творческие способности.
Существует еще один аспект, о котором говорилось и говорится крайне мало и редко, предмет «изобразительное искусство» развивает ребенка физически. Дело в том, что на кончиках пальцев, образно говоря, находятся память, логика, речь и грамотность. К концу начальной школы кисть и пальцы ребенка должны быть развиты, чтобы в шестом и седьмом классе в вашем доме не прозвучал приговор – «дисграфия». Дисграфия – это нарушение так называемой письменной речи. Ученик может теоретически знать все правила правописания, но, когда дело доходит до практики (диктант, изложение, сочинение), « не срабатывает» связь между рукой и головным мозгом, «автоматическая грамотность» отказывает и появляется масса ошибок. Плохие отметки по русскому языку, нервное напряжение как самого ученика, так и его родителей, необходимость посещения специалистов, помогающих бороться с дисграфией, - всего этого могло и не быть, если бы взрослые вовремя помогли ребенку делать домашние задания по рисованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме "Изобразительное искусство и окружающий мир"
О важном значении изобразительного искусства (рисования) для подготовки детей к обучению в школе....
Комплексное занятие по изобразительному искусству и окружающему миру в средней группе.
Занятие проводится в игровой форме, что так актуально в настоящее время, когда введена новая программа в рамках ФГТ...
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский садобщеразвивающего вида № 19 «Яблонька»с. Барановское--------------------------------------------------------------------------------------...
Проект по изобразительному искусству на тему: «Музей изобразительного искусства – музей им. А.Н. Радищева в г. Саратов»
Цель проекта: познакомиться с музеем им. А.Н. Радищева и изобразительным искусством, представленным в нем. Задачи проекта:1. Собрать и изучить информацию об изобраз...
Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка. Виды и жанры изобразительного искусства.
Изобразительное искусство играет огромную роль в развитие ребёнка,в формировании его как многогранной личности. Особое значение имеет один из видов изобразительного искусства-живопись,раз...
Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».
quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства". Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...
«Восприятие окружающего мира и произведений изобразительного искусства как основа детской художественной деятельности»
Творческая деятельность ребенка начинается с живого созерцания — восприятия, в процессе которого он глубоко познает окружающий мир, обследует воспринимаемые объекты. Таким образом, объективной основой...