Рисование "Мотивы орнаментов народов Севера"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Войтенко Ирина Николаевна

итоговая деятельность по изучению орнаментов Севера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sd_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СД по рисованию в старшей группе «Мотивы орнаментов народов Севера»

Цель:  формирование познавательного интереса к народной культуре  через знакомство с творчеством народов Севера.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о народах, живущих на севере, их одежде.

2.Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, композиции.

3. Формировать интерес у детей к национально-художественным традициям народов севера.  

4.Воспитывать доброжелательное отношение к национальностям, населяющим Крайний север.

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд:

  • Игровая ситуация «Ателье мод» - альбом с образцами тканей и фурнитурой, швейная машинка, журналы мод.
  • Иллюстрации одежды народов Севера.
  • Образцы орнаментов народов Севера.
  • Куклы в национальной одежде северных народов.

Музыкальный ряд:

  • Магнитофон, аудиозапись «Увезу тебя я в тундру…»

Раздаточный материал:

  • Шаблоны национальной одежды (малицы, ягушки).
  • Краски, кисти, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Воспитатель: У меня сегодня к вам приятная новость. Мы открываем новое ателье мод. А мы в нём будем сотрудниками, а именно – модельерами.  Давайте вспомним кто такие модельеры? (ответы детей). Предлагаю модельерам занять свои рабочие места (дети садятся за столы).

Стук в дверь, входит «заказчица»

Заказчица: Здравствуйте! Я узнала, что открылось новое Ателье мод, и решила к вам обратиться с просьбой. Я недавно получила письмо от своих друзей, которые живут на Севере. Они приглашают меня и мою семью в гости. Но вот беда, я знаю, что на Севере очень-очень холодно, а у меня нет такой тёплой и верхней одежды, как у жителей Севера. Я решила заказать в вашем ателье такую верхнюю одежду. Вы мне поможете? Я хочу, чтобы моя шубка была самая красивая, поэтому , сначала вы должны разработать для меня модели-эскизы, а я выберу самые лучшие варианты и закажу лучшую модель.

Воспитатель: Ну что модельеры, возьмёмся за этот непростой заказ? (ответ детей).

Воспитатель: Хорошо, мы выполним Ваш заказ, но вам придётся немного подождать в комнате отдыха. Там вы можете посмотреть журналы мод.

Гостья размещается за столиком и рассматривает журналы мод.

Воспитатель: Ну что, ребята, заказ необычный, но мы с вами обязательно справимся. Давайте вспомним как называется верхняя одежда у народов севера? (ответы детей - мужская шубка – малица, женская – ягушка) Из чего изготавливают одежду на Севере? (ответ)

Пословица: «Олень возит, олень кормит, олень одевает».

Воспитатель: У вас на столах лежат шаблоны малицы и ягушки. Наша задача украсить эти шаблоны, превратить их в красивые, нарядные образцы. В гости принято ходить в красивых одеждах, поэтому наша заказчица и обратилась к нам с такой просьбой. Мы с вами уже рассматривали и рисовали элементы северных орнаментов. Давайте вспомним где располагаются узоры на одежде? (ответы). Чтобы немножко вам напомнить, я приготовила подсказки (рассматривают), но каждый из вас творческий модельер и может придумать свой орнамент. Перед работой предлагаю вам немножко размяться.

Физминутка:

Солнце глянуло в окошко,

Осветило нам дорожку,

А мы малицы надели,

Не боимся мы метели.

Пимы тёплые не хуже –

Не боимся зимней стужи.

Мы оленя догоняли,

Наши ножки и устали.

Ведь олени быстро мчатся,

С ними трудно состязаться.

Мы олени не догнали

И в большой сугроб упали.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам разделиться на два стола: мальчики будут украшать шаблоны мужской шубки – малицы, а девочки – шаблоны женской шубки – ягушки. Я предлагаю вам сначала хорошо подумать, представить, какой орнамент вы хотели бы изобразить на шаблоне и только после этого приступать к работе.

Дети работают под музыкальное сопровождение.

Во время работы можно использовать пальчиковую игру:

Давайте сделаем рожки над головой и превратимся в оленят
(руки перекрестить над головой, пальцы растопырены).
Оленята потянулись, (руки в том же положении, поднимаем руки вверх, потягиваемся)
Вправо, влево повернулись (повороты вправо, влево)
Скачут быстро по дорожке (сжимаем и разжимаем пальцы)
Молодых оленей ножки (стучим кулачками друг о друга)

По окончании работы эскизы размещают на мольбертах.

Ребёнок читает стихотворение:

Хантыйские узоры

Красивы и просты.

Вглядись, дружок, и скоро

Поймёшь их сердцем ты.

Узоров тех сплетения:

Похожи то на рыб,

То на рога оленьи,

То на речной изгиб.

Гостья оценивает эскизы, выбирает понравившиеся варианты, благодарит всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Орнаменты народов севера!"

Один из этапов работы в рамках опорной площадки по реализации образовательной области:"Художественно-эстетическое развитие"...

Занятие в младшей возрастной группе по выкладыванию орнамента народов севера на пластилиновой основе с помощью сыпучих материалов

Занятие в младшей возрвстной группе по выкладыванию орнамента народов севера на пластилиновой основе с помощью сыпучих материалов - манной крупы,риса и гороха.  Приобщая детей к культуре нар...

Статья :"Животный мир в орнаментах народов Севера Ознакомление с животным миром Ямала".

Совместное сотрудничество с МБУК "Надымская РКС" . Центр национальных культур , Ассоциацией "ЯМАЛ- потомкам" , в патриотическом воспитании подрастающего поколения и любви к Малой Р...

"Животный мир в орнаментах народов Севера"

Совместное сотрудничество с МБУК "Надымская РКС" . Центр национальных культур , Ассоциацией "ЯМАЛ- потомкам" , в патриотическом воспитании подрастающего поколения и любви к Малой Р...

Орнаменты народов севера

Познакомить  с образцами орнаментов северных народов и их значениями, развивать интерес в изучение культуры  нашей малой родины....

Мастер-класс для педагогов "Орнамент народов Севера"

Продолжать знакомить педагогов с национальной культурой и творчеством коренных жителей края - ханты и манси....

Конспект занятия по ИЗО "Орнаменты народов Севера"

Конспект занятия по рисованию«Орнаменты северных народов» Цель:  формирование  умений  последовательно  строить  геометрическихорнаментов.Задачи:1.  Обра...