Рисование "Мотивы орнаментов народов Севера"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
итоговая деятельность по изучению орнаментов Севера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sd_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СД по рисованию в старшей группе «Мотивы орнаментов народов Севера»
Цель: формирование познавательного интереса к народной культуре через знакомство с творчеством народов Севера.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о народах, живущих на севере, их одежде.
2.Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, композиции.
3. Формировать интерес у детей к национально-художественным традициям народов севера.
4.Воспитывать доброжелательное отношение к национальностям, населяющим Крайний север.
Материалы и оборудование:
Зрительный ряд:
- Игровая ситуация «Ателье мод» - альбом с образцами тканей и фурнитурой, швейная машинка, журналы мод.
- Иллюстрации одежды народов Севера.
- Образцы орнаментов народов Севера.
- Куклы в национальной одежде северных народов.
Музыкальный ряд:
- Магнитофон, аудиозапись «Увезу тебя я в тундру…»
Раздаточный материал:
- Шаблоны национальной одежды (малицы, ягушки).
- Краски, кисти, стаканчики для воды.
Ход занятия:
Воспитатель: У меня сегодня к вам приятная новость. Мы открываем новое ателье мод. А мы в нём будем сотрудниками, а именно – модельерами. Давайте вспомним кто такие модельеры? (ответы детей). Предлагаю модельерам занять свои рабочие места (дети садятся за столы).
Стук в дверь, входит «заказчица»
Заказчица: Здравствуйте! Я узнала, что открылось новое Ателье мод, и решила к вам обратиться с просьбой. Я недавно получила письмо от своих друзей, которые живут на Севере. Они приглашают меня и мою семью в гости. Но вот беда, я знаю, что на Севере очень-очень холодно, а у меня нет такой тёплой и верхней одежды, как у жителей Севера. Я решила заказать в вашем ателье такую верхнюю одежду. Вы мне поможете? Я хочу, чтобы моя шубка была самая красивая, поэтому , сначала вы должны разработать для меня модели-эскизы, а я выберу самые лучшие варианты и закажу лучшую модель.
Воспитатель: Ну что модельеры, возьмёмся за этот непростой заказ? (ответ детей).
Воспитатель: Хорошо, мы выполним Ваш заказ, но вам придётся немного подождать в комнате отдыха. Там вы можете посмотреть журналы мод.
Гостья размещается за столиком и рассматривает журналы мод.
Воспитатель: Ну что, ребята, заказ необычный, но мы с вами обязательно справимся. Давайте вспомним как называется верхняя одежда у народов севера? (ответы детей - мужская шубка – малица, женская – ягушка) Из чего изготавливают одежду на Севере? (ответ)
Пословица: «Олень возит, олень кормит, олень одевает».
Воспитатель: У вас на столах лежат шаблоны малицы и ягушки. Наша задача украсить эти шаблоны, превратить их в красивые, нарядные образцы. В гости принято ходить в красивых одеждах, поэтому наша заказчица и обратилась к нам с такой просьбой. Мы с вами уже рассматривали и рисовали элементы северных орнаментов. Давайте вспомним где располагаются узоры на одежде? (ответы). Чтобы немножко вам напомнить, я приготовила подсказки (рассматривают), но каждый из вас творческий модельер и может придумать свой орнамент. Перед работой предлагаю вам немножко размяться.
Физминутка:
Солнце глянуло в окошко,
Осветило нам дорожку,
А мы малицы надели,
Не боимся мы метели.
Пимы тёплые не хуже –
Не боимся зимней стужи.
Мы оленя догоняли,
Наши ножки и устали.
Ведь олени быстро мчатся,
С ними трудно состязаться.
Мы олени не догнали
И в большой сугроб упали.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам разделиться на два стола: мальчики будут украшать шаблоны мужской шубки – малицы, а девочки – шаблоны женской шубки – ягушки. Я предлагаю вам сначала хорошо подумать, представить, какой орнамент вы хотели бы изобразить на шаблоне и только после этого приступать к работе.
Дети работают под музыкальное сопровождение.
Во время работы можно использовать пальчиковую игру:
Давайте сделаем рожки над головой и превратимся в оленят
(руки перекрестить над головой, пальцы растопырены).
Оленята потянулись, (руки в том же положении, поднимаем руки вверх, потягиваемся)
Вправо, влево повернулись (повороты вправо, влево)
Скачут быстро по дорожке (сжимаем и разжимаем пальцы)
Молодых оленей ножки (стучим кулачками друг о друга)
По окончании работы эскизы размещают на мольбертах.
Ребёнок читает стихотворение:
Хантыйские узоры
Красивы и просты.
Вглядись, дружок, и скоро
Поймёшь их сердцем ты.
Узоров тех сплетения:
Похожи то на рыб,
То на рога оленьи,
То на речной изгиб.
Гостья оценивает эскизы, выбирает понравившиеся варианты, благодарит всех за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Орнаменты народов севера!"
Один из этапов работы в рамках опорной площадки по реализации образовательной области:"Художественно-эстетическое развитие"...
Занятие в младшей возрастной группе по выкладыванию орнамента народов севера на пластилиновой основе с помощью сыпучих материалов
Занятие в младшей возрвстной группе по выкладыванию орнамента народов севера на пластилиновой основе с помощью сыпучих материалов - манной крупы,риса и гороха. Приобщая детей к культуре нар...
Статья :"Животный мир в орнаментах народов Севера Ознакомление с животным миром Ямала".
Совместное сотрудничество с МБУК "Надымская РКС" . Центр национальных культур , Ассоциацией "ЯМАЛ- потомкам" , в патриотическом воспитании подрастающего поколения и любви к Малой Р...
"Животный мир в орнаментах народов Севера"
Совместное сотрудничество с МБУК "Надымская РКС" . Центр национальных культур , Ассоциацией "ЯМАЛ- потомкам" , в патриотическом воспитании подрастающего поколения и любви к Малой Р...
Орнаменты народов севера
Познакомить с образцами орнаментов северных народов и их значениями, развивать интерес в изучение культуры нашей малой родины....
Мастер-класс для педагогов "Орнамент народов Севера"
Продолжать знакомить педагогов с национальной культурой и творчеством коренных жителей края - ханты и манси....
Конспект занятия по ИЗО "Орнаменты народов Севера"
Конспект занятия по рисованию«Орнаменты северных народов» Цель: формирование умений последовательно строить геометрическихорнаментов.Задачи:1. Обра...