Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Теричева Антонина Владимировна
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
 
Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания.
 
Я работаю в детском саду более 20 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. 
 
В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям. Например: “Пальчиковое рисование”, “Печать от руки”, “Тычкование”, "Рисование свечой", “Рисование с помощью веревочки”.
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- актуализация представлений детей о сказках, сказочных героях; о весне и ее признаках;

- развитие и коррекция восприятия цвета (веревочки, почек), пространства, формы (круглый, овальный);

-развитие и коррекция наглядно-образного мышления детей;

-формировать умения действовать детей в воображаемой ситуации;

-развитие и коррекция речи, расширение активного словаря (верба, почки, проталинки), развитие регулирующей и планирующей речи;

-закрепление нетрадиционных способов рисования и техники рисования веревочкой;

- воспитывать любовь к живой природе, сказкам, положительного и отрицательного воздействия человека на окружающую среду.

 

Предварительная работа: наблюдение за ростом веток вербы, чтение сказок.

Словарная работа: Верба, проталинка, почка.

 

Материал: Фланеллеграф, театр к сказке «Веревочка весной», Д/игра «Освободи сказку и назови», Корзиночка, клубочек, широкий и узкий мостики, ведерки для игры, мусор, листы бумаги, краски, клей, веревочки зеленого цвета, гуашь , кисточки.

   

Ход занятия.

 1.Организационный момент. Элементы психогимнастики «Доброта»

2.Создание проблемной ситуации.

Воспитатель. Все вставайте рядком поговорим ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в садик шла

И корзиночку нашла

А корзинка не простая

Она волшебная

В ней лежат сказки, которые спешили к нам, но злой волшебник их заколдовал. И сейчас, ребята, нам надо злого волшебника победить сказки освободить.

 

Дидактическая игра «Освободи и назови сказку»

Воспитатель. А еще в корзине я нашла клубочек, который нас приведет в новую волшебную сказку. Кто хочет попасть в волшебную сказку?

(воспитатель бросает клубок, дети идут за воспитателем). Вовремя похода воспитатель напоминает детям, что нужно держаться рядом с воспитателем т. к может быть опасно.

   

 а) «Перейди через мостик» (через имитированную речку переброшены два мостика разного цвета и разной ширины)

Воспитатель. Мы подошли к речке, а через нее мостики. Как вы думаете, через какой мостик безопасней перейти? (Ответы детей). Правильно ребята, безопасней перейти через широкий красный мостик. Идти надо по одному, чтобы мостик не обломился.

 

 б) Перешли через мостик, оказались на весенней полянке.

Воспитатель. Ребята, где мы с вами оказались? Как вы думаете? Ответы детей.

(Воспитатель обращает внимание детей на весеннюю природу: появились первые проталинки, первая робкая травка и замечает мусор).

Воспитатель. Должен ли быть мусор на весенней полянке? (ответы детей). Как вы думаете, как он здесь оказался? (ответы детей).

Д/упражнение « Убери мусор»

Воспитатель. Ребята, загрязнять природу нельзя. Она от этого очень страдает и гибнет.

 

 в) Воспитатель. Ребята давайте отдохнем после долгой и утомительной дороге и послушаем сказку, которая нас сюда привела.

 

  г) Рассказ сказки воспитателем и показ на фланелеграфе. Сказка про весеннюю Веревочку, про ее приключения.

( По окончанию сказки, герои просят детей о помощи, нарисовать вербу, которую сорвал злой волшебник).

3.Возвращение в детский сад с помощью волшебных слов.

Долго шла весна тайком (идут, взявшись за руки по кругу)

От ветров и стужи.

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам, (топают, высоко подняв ноги)

 Гонит талые снега

С гомоном и звоном (бегут по кругу)

Чтобы выстелить луга (стоя по кругу, руками « приглаживают» ковер)

Бархатом зеленым.

Я.Аким

4. Объяснение и поэтапное выполнение воспитателем.

5. Устное планирование деятельности.

6.Пальчиковая гимнастика.

Уж верба, вся пушистая,  ( сжимают кулачки)

Раскинулась кругом,  ( резко разжимают кулачки)

Опять весна душистая   (крутят кулачки)

Повеяла крылом.  ( машут кистями рук)

А.Фет

7.Самостоятельная деятельность детей с индивидуальной помощью воспитателя.

8.Анализ работ в игровой форме. Медведь и Веревочка рассматривают работы детей. Благодарят и уходят.

19.Оценка деятельности каждого ребенка.

Воспитатель. Что же  хорошего и доброго, мы сегодня сделали? ( ответы детей)

10.Вывод.



Предварительный просмотр:

МДОУ "ДЕТСКИЙ САД №91 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА"

План- конспект

 итогового занятия по аппликации

с детьми первого года обучения

Тема: «Весеннее солнышко»

 

                 

                        

                                                                           ВОСПИТАТЕЛЬ: Теричева А.В.

САРАНСК 2011-12 гг.

Программное содержание:

- Развивать воображение, двигательное творчество.

- Закреплять знания детей о животных, их частях тела, цветах.

- Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику.

- Воспитывать любовь к прекрасному, доброжелательность, отзывчивость, чувство ответственности за работу.

Оборудование: фигуры животных, силуэты деревьев, киндер-сюрпризы с веревочками, ушки, хвостики, лапки из цветной, самоклеющейся бумаги, контуры следов.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстрации, дидактические игры, разучивание песен, занятия аппликацией.


  1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник скоро наступит (Новый год).

Кто придет к нам в гости (Дед Мороз, Снегурочка)

- А что принесет нам Дедушка Мороз? (подарки, большую елку)

- А где же елку возьмет Дед Мороз?  Где много елок растет? (В лесу)

- Давайте поможем Деду Морозу найти самую красивую елку. Для этого нам надо отправиться в лес. Мы так отправимся, не замерзнем (замерзнем, холодно. Зима).

        Психогимнастика: «одеваемся потеплее» (дети имитируют движения при «одевании» носков, теплых штанишек, «застегивают» пуговицы на кофте, «завязывают» шапки, «застегивают» куртки, «одевают» сапожки и варежки).

- Отправляемся в лес. Чувствуете, какой мороз, как щиплет нос и щеки (пощипывают пальчиками нос и щеки).

2. Дидактическая игра: «Кто спрятался?»

Воспитатель:

- Ребята, мне кажется мы в лесу не одни. Посмотрите, чьи- то уши торчат. Какие они? (Белые, длинные). Кто там спрятался за деревом? (зайчик)

- А вон, ребята, хвост выглядывает. Какого цвета хвост? (серый, короткий). Кто там затаился? (волк).

- А это что торчит? (хвост). Какой? (пушистый, длинный, рыжий, красивый). Кто там? (лиса).

- А вот еще кто-то притаился. Что там торчит?(ушки). Какие ушки? (рыжие, острые, с кисточками). Кто это? (Белка).

3. Дидактическая игра: «Чьи следы?».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на снегу остались чьи-то следы. Давайте, узнаем, кто оставил их? Длинные полосы, а по бокам кружки с дырочками посередине. Кто тут был? Как вы думаете? (На лыжах, катались). Правильно! Молодцы!

- А эти следы кто оставил? Три тонкие палочки? (Птицы) Правильно. А какие дикие птицы или домашние? (дикие) Молодцы! Здесь были синички, воробьи, снегири и много других птиц.

Давайте по следам пойдем, куда мы, интересно, придем. Они привели нас к елке. Какая она красивая! (зеленая, пушистая, стройная, колючая) А нарядная наша елочка? (нет) Давайте нарядим нашу елочку, сделаем игрушки.

4. Планирование работы:

- У вас на столе лежат разноцветные коробочки (киндер- сюрприз). Давайте превратим их в зверюшек, которых мы встретили в лесу.

- Какого цвета у тебя коробочка (белая) Кого ты будешь делать? Какой зверек в лесу белый прятался за деревом? (заяц) Подойди к столу и возьми для своего будущего зайчика.

Ребенок подходит к столу и берет готовые детали: белые ушки, хвостик. Называет части тела (мне нужны белые ушки, лапки и хвостик) и так каждый ребенок подбирает для своих игрушек детали (лиса, белочка, медведь).

        Даже мишка вылез из берлоги, чтобы придти на елку.

5. Физ. минутка (пальчиковая гимнастика):

Елочку колючую будем наряжать

Беленькие зайчики будут там скакать

Мишка косолапый будет там реветь

А лисичка хитрая будет песню петь.

6. Самостоятельная работа детей:

Воспитатель обращает внимание детей на правильное расположение ушек, хвостиков, лапок.

7. Коррекция недостатков (если это не обходимо).

8. Анализ.

Воспитатель:

- Какие красивые игрушки у вас получились.

Вопросы к детям:

Кого ты сделал, какой зверек у тебя получился?

Что ты приклеивал, чтобы получился твой зверек?

9. Итог.

Воспитатель:

- Молодцы, мне очень понравились ваши игрушки. Пойдемте наряжать елку.

Дети вешают свои игрушки, выходят лесные гости (лисичка, зайчик, белочка, волк). Дети встают и поют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования с детьми 2-3 лет. «Рисование ладошками».

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?      Дети любят, очень любят рисовать!        На бумаге, на асфальте, на стене           И в тра...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.

Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами....

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....