Формирование здорового образа жизни.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Воспитывать привычку здорового образа жизни. Формировать умение заботиться о своем здоровье.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа.
Беседы: «Зачем делать зарядку»
«Как стать сильным»
«Откуда берутся болезни»
«Для чего нужны витамины»
Просмотр мультфильмов: «Ёжик и здоровье»,
«Лунтик», « Невидимая грязь»
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Материал: компьютор, д/игра «Полезное и вредное», музыкальная запись, игра «Загадки- отгадки», иллюстрации растений, овощей и фруктов, бумага, краски, салфетки, корзинка с яблоками.
Ход занятия:
Здравствуйте. - Вы любите путешествовать?
«Как хорошо,
Как хорошо.
Отправиться с друзьями.
В загадочное путешествие, Пойдемте вместе с нами!» Здравствуйте, говорим мы друг другу, когда встречаемся утром. Это - значит мы желаем друг другу здоровья. Потом все дружно мы идем на зарядку. Предлагаю сделать небольшую разминку перед путешествием.
«Рано утром на полянку Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Включаем компьютор, смотрим почту.
- Видим Айболита. Он просит помощи, на них напали микробы.
(экран гаснет)
Что же случилось? Айболит находится в стране здоровья.
Нам нужно срочно попасть туда. На каком транспорте нам быстрее доехать?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика.
«Начинаем колдовать,
Дверь ракеты открывать. Хоть замочек очень крепкий,
Мы его сперва его покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем - раз – два - три-
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются
Путешествие начинается»
Вот мы и прибыли в страну здоровья, но нас никто не встречает.
Что же случилось. Неужели все заболели.
На экране появляется микроб.
- Быть здоровым чепуха. Апчхи!
Что случилось с жителями страны и доктором Айболитом?
- Они все заболели и вы сейчас заболеете.
Ну, уж нет. Дети знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Игра «Загадки – отгадки»
Гладкое, душистое, моет чисто… (мыло)
Все микробы точно плеткой выгонит…(зубная щетка)
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук…(вода)
Лег в карман и караулю реву,
Плаксу и грязнулю.
Все утру потоки слез, не забуду и про нос…(носовой платок)
- Микроб исчез, но появился другой.
Зарядку делать не люблю и сейчас вас заражу. «Рано утром на полянку Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- Остановитесь! Я зарядку не люблю и сейчас я упаду.
Микроб исчезает.
Мы справились с ними. Нам помогли наши знания. Приходит Айболит.
«Прошу красиво встать И команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Всё в порядке, отдохните.
Каждый весел и здоров
И не надо докторов»
Какие витамины вы знаете?
Ответы детей.
Есть растения, которые убивают микробов (лук, чеснок, ромашка…) Есть овощи и фрукты, которые содержат много витаминов, их тоже боятся микробы.
«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (морковь)
«Не шит не кроен, а весь в рубцах; без счету одежек и все без застежек» (капуста)
«Алый сапог в земле горит» (свекла)
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук)
«Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет» (смородина)
«Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко)
Доктор угощает детей витаминами – яблоками.
А нам возвращаться пора и нарисовать рисунки о своем путешествии в страну здоровья.
Дети рисуют.
Рассматривают готовые рисунки, рассказывают, что они нарисовали.
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе
Тема недели: « Осень»
Цель: Продолжать воспитывать интерес к произведениям живописи, видеть и понимать красоту окружающего мира, бережное отношение к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Тема дня: «В лес за чудесами»
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1.Воспитывать интерес к произведениям живописи. 2 . Воспитывать умения наблюдать и замечать изменения в природе 3. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков в окружающей природе.
4.Уточнить и активизировать словарь: золотая, ранняя, поздняя, дождливая, сухая…(коммуникация) 5.Формировать умения рисовать по памяти, развивать технические способности рисовать красками. 6. Вызвать интерес к созданию оригинальной композиции 7. Развивать чувство формы, ритма и композиции. 8. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура) 9. Развивать умение рисовать деревья, передавать характерные особенности (кроны деревьев)- (художественное творчество) 10. Продолжать развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение худ. лит-ры) 11. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание картины Поленова. Д/и «Прочитай схему»», Д/и« Собери картину». «Какие леса» Словесные: Д/и «Какая осень». Беседа по картине. Чтение стихов. Практические: показ приемов, рисование.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением деревьев, схемы. Д/и «Какие леса», Д/и «Собери картину». Тексты стихов, загадок. Бумага, краски, кисти , цв. бумага, салфетки, магниты.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Листья», Физ.пауза. «Листопад» П/и «Подбери действие» |
Игровая | Игры с правилами. Д/и : «Прочитай схему» Д/и« Какая осень» Д/и « Собери картинку» |
Продуктивная | Рисование разных животных. Рисование «В лес за чудесами» |
Познавательно-исследовательская | Находить изменения, которые произошли в природе. Наблюдение за деревьями. За птицами, за животными |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям. Какое время года? Какие признаки осени вы знаете? Какие осенние месяцы? Какие бывают леса? Беседа по картине. |
Музыкально- художественная | Слушание песни Попатенко « Листопад» |
Чтение (восприятие) | «Птиц не слышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И хвостом мелькая, белка Легкий делает прыжок. Стала ель в лесу заметней, Бережет густую тень. Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень.» ( А. Твардовский) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель читает стихотворение «Уходит осень золотая, На смену ей идет другая: Серебряная осень. С грустным шумом сосен, С черными тропинками, с голыми осинками» /Е. Благинина/ | Дети здороваются друг с другом. Слушают произведение | Мотивация на продуктивную деятельность |
2. | Воспитатель спрашивает. Какие признаки осени вы знаете? | Дети отвечают на вопросы | Развитие внимания, свободного общения с детьми и взрослыми |
3. | Предлагает детям поиграть в игру «Собери картину» | Дети собирают картину. | Развитие самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Предлагает рассмотреть картину с разными видами деревьев | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы Какие деревья вы знаете? | Формирование целостной картины окружающего мира Расширение кругозора |
5. | Чтение загадок про деревья | Дети отгадывают | Развитие памяти и внимания |
6. | Д/и: «Прочитайте схемы» | играют | Развитие мышления, логики. |
7. | Предлагает придумать слова к слову «Осень» | Придумывают. | Формирование памяти, Обогащение словаря |
8. | Загадывание загадок о животных. «Бежит с горушки , прижав ушки» «Кто зимой холодной, бродит в лесу голодный» «Кто на своей голове лес носит»( Олень) | Отгадывают загадку Рассматривают иллюстрации с изображением животных | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления |
9. | Предлагает игровое упражнение «Листья» «Ветер с листьями играет» | Дети выполняют упражнение | Развитие мелкой моторики рук, |
10. 11. | Предлагает детям приготовить свое рабочее место для творчества. рассмотреть рисунок с Показ приемов рисования разных видов деревьев. | Дети готовят Дети смотрят и запоминают | Формировать самостоятельность Развитие внимания, зрительной памяти |
12. | Предлагает нарисовать на тему: «В лес за чудесами» | Дети рисуют. Слушая музыку | Освоение навыков рисования. Развитие творческих способностей. Развитие музыкального слуха |
13. | Предлагает рассмотреть готовые работы. | Дети отбирают понравившиеся работы для выставки. | Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их. |
14. | Заучивание стихотворения «Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев. А рябина осень празднует, Бусы красные надев. (О. Высотская) | Учат наизусть | Развитие памяти |
15. | Заключительное мероприятие: Сделать выставку в детском саду для всех родителей | Участвуют в посещении выставки вместе с родителями. | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .
Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни - Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...
Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...
В рамках работы Окружной инновационной площадки "Социализация личности и формирование здорового образа жизни" доклад: Неделя педагогических идей по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни детей».
В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника....
Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"
Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"...
Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...