Рисование нетрадиционными способами
консультация по рисованию по теме
Детская память имеет свои особенности. Память ребёнка 3-6лет кратковременна, но её объём колоссален. Перенапряжение кратковременной памяти приводит к утомляемости, усталости /отсюда капризность и плохой сон/. Раннее обучение детей чтению /до 5 лет/ приводит к тому, что у ребёнка быстро падает интерес к этому виду деятельности. Несомненно, нынешние дети «умнее» своих однолеток двадцатилетней давности. Но психологи с тревогой отмечают, что у современного ребёнка портится характер. Истеричные, злые, капризные, бездушные дети – побочный эффект раннего интелектуального бума. Холодный, но умный – вот так можно охарактеризовать современного малыша.Дошкольный возраст – период развития творчества. Любые его проявления развивают эмоциональность, делают ребёнка открытым, добрым, чувствительным к другим людям. Нам, взрослым, и в первую очередь родителям, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию нужно использовать нетрадиционные способы изображения.
ДЕРЗАЙТЕ, ФАНТАЗИРУЙТЕ! И К ВАМ ПРИДЁТ РАДОСТЬ – РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА, УДИВЛЕНИЯ И ЕДИНЕНИЯ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii2.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании.
Тема: «Рисование нетрадиционными способами».
Детская память имеет свои особенности. Память ребёнка 3-6лет кратковременна, но её объём колоссален. Ребёнок может запоминать целые поэмы, но не проходит и нескольких месяцев, как он не вспомнит ни строчки. Перенапряжение кратковременной памяти приводит к утомляемости, усталости /отсюда капризность и плохой сон/. Раннее обучение детей чтению /до 5 лет/ приводит к тому, что у ребёнка быстро падает интерес к этому виду деятельности. Развитие первых математических операций лежит на стыке 5-6 лет. Конечно, можно научить и раньше малыша считать, но счастливые папы и мамы даже не догадываются, насколько эти навыки поверхостны. Малыш на самом деле не считает, а просто запоминает.
Несомненно, нынешние дети «умнее» своих однолеток двадцатилетней давности. Но психологи с тревогой отмечают, что у современного ребёнка портится характер. Истеричные, злые, капризные, бездушные дети – побочный эффект раннего интелектуального бума.
Дело в том, что дошкольный возраст – сенситивный /чувствительный/ период для развития эмоциональности . чувственности. Именно в это время можно научить ребёнка жалеть бездомную собаку, любоваться красотой мира, любить своих близких. Если же этот период посвящён развитию интеллекта – эмоциональность значительно страдает. Сначала пропадает детская непосредственность, наивность, вера в сказку. Затем появляется манерность, искуственность в поведении. Холодный, но умный – вот так можно охарактеризовать современного малыша.
Что же положительно влияет на развитие ребёнка?
Дошкольный возраст – период развития творчества. Любые его проявления развивают эмоциональность, делают ребёнка открытым, добрым, чувствительным к другим людям. Музыка, танцы, рисование, лепка – вот с чего необходимо начинать обучение.
Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной деятельностью ребёнка с нарушением зрения, с его личностными качествами характера и поведения, а так же с тем своеобразием специфических особенностей, которые возникают на фоне зрительной патологии. Рисование оказывает разностороннее влияние на формирование всей личности ребёнка. Прежде всего оно, являясь одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности.
Нам, взрослым, и в первую очередь родителям, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Какие нетрадиционные способы рисования используются в нашей группе? «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ». Техника рисования заключается в использовании пальцев рук вместо кисти.
«ПЕЧАТАНЬЕ РУКОЙ». Ладошки любой руки намазать краской и смело прижать к листу бумаги. Недостающие детали можно дорисовать.
«РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ». На бумагу наносится рисунок простым карандашом. На ватную палочку набирается краска, заполняется точками сначала контур рисунка, затем весь рисунок.
«МОНОТИПИЯ». Лист бумаги сгибается пополам. На одной стороне листа рисуется какое-нибудь изображение. Прижимается другая сторона листа. Затем разворачиваем, смотрим, что получилось.
«КЛЯКСОГРАФИЯ». Ставим большую кляксу на листе бумаги, смотрим, на что она похожа. При желании можно дорисовать до полного изображения.
«РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ» -- один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования. Техника выполнения: накладывается трафарет, кисточкой размазывается клей ПВА, засыпается солью и даётся высохнуть. Трафарет снимаем, ненужная соль просто осыпается.
«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ». Очень любят дети рисовать пластилином. Пластилин размазывается на картоне. Сюжет может быть любой. Очень интересны работы, контур которых срисовывается через копировальную бумагу из книжек-раскрасок.
Рисовать можно чем угодно. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что рисовать можно везде и чем угодно: печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, зубной щёткой, руками, пальцами.
ДЕРЗАЙТЕ, ФАНТАЗИРУЙТЕ! И К ВАМ ПРИДЁТ РАДОСТЬ – РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА, УДИВЛЕНИЯ И ЕДИНЕНИЯ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».
Рисование нетрадиционными способами...
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Рисование нетрадиционными способами. Методические рекомендации по развитию творчества ребенка посредством рисования.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художес...
Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду».
Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду»....
Конспект занятия по рисованию "Космос" для младшей группы Рисование нетрадиционным способом
Конспект занятия по рисованию для младшей группыРисование нетрадиционным способом...
Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)
Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...
Рисование нетрадиционным способом «Рисование листочками» в 1-ой младшей группе
Рисование осенними листьями...