Портрет мыльного пузыря.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности воспитанников подготовительной группы по образовательной области "Художественное творчество" (рисование нетрадиционными способами) с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.portret_mylnogo_puzyrya.odt | 298.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие
в подготовительной группе
«Портрет мыльного пузыря».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) с использованием ИКТ.
Вначале созданные ребенком «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». Малыш рисует пальчиками, ладошкой на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда маминой помадой, водой, разлитой на столе.
А сколько дома ненужных, но интересных вещей! Это и зубная щетка, расчески, поролон, пробки от пластиковых бутылок, пенопласт, катушка ниток, свеча, ватная палочка! Всем этим, оказывается, можно рисовать! Это любопытно детям как игра с неизвестным. Это занимает их и вовлекает в творческий процесс.
Дети боятся рисовать, потому что им кажется, они не умеют, у них ничего не получится. Поэтому рисование нетрадиционными способами всегда удивляет и восхищает детей. Это понравится ребенку тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь.
У ребенка развивается пространственное мышление, уверенность в своих силах, воображение и фантазия, чувство композиции, мелкая моторика рук, исчезают детские страхи, наконец, ребенок получает эстетическое удовольствие.
Дети обожают сюрпризы, поэтому рисование мыльными пузырями для них всегда праздник.
Цели и задачи работы.
Совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении.
Учить узнавать, называть, выделять из нескольких каждый цвет спектра, определять недостающий цвет в спектре по представлению.
Способствовать развитию внимания к цвету.
Упражнять в нахождении ошибок, допущенных при построении ряда из цветов спектра.
Развивать внимание, наблюдательность.
Вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – мыльными пузырями.
Научить смотреть на мир внимательно и с любовью – как настоящий художник.
Научить чувствовать настроение и характер цвета.
Материалы и оборудование.
Ноутбук с включенным интернетом «ЯНДЕКС»: «Пейзажи с изображением радуги», « Репродукции пейзажей Алексея Саврасова, Архипа Куинджи, Константина Сомова с изображением радуги».
Репродукции, фотографии, рисунки цветов (ирис, гвоздика, василек, незабудки, нарцисс, календула); буквы цветов спектра; ксероксные листы, трубочки для коктейля, гуашевые краски, жидкое мыло для мытья посуды, вода, разовые стаканчики и ложечки, газеты, салфетки, клеенка для стола.
Предварительная работа.
Во время прогулки педагог вместе с детьми любуется радужным свечением. Дети приносят в детский сад мыльную пену и пускают мыльные пузыри. Педагог обращает внимание на то, как солнечный лучик переливается цветами радуги в мыльном пузыре. Анализ наглядного пособия « Основные и дополнительные цвета».
Чтение стихотворений и загадок про радугу.
Пестрый, как павлиний хвост
Встал над нашей речкой мост.
Всем хорош. Красив, высок
И от дома недалек.
Жаль одно – пройти, друзья,
По нему никак нельзя.
Перевод с казахского И. Мазнин
Из -за облачных высот,
Глядя на долину,
Вышел семицветный кот,
Мягко выгнул спину.
Н. Красильников
Ход открытого мероприятия.
Я рисую мыльными пузырями.
Педагог читает детям начало Истории о Мальчике, который хотел стать Художником.
- Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал стать художником. Сидел он как-то у окна, смотрел на серый дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга.
Мальчик засмеялся, выбежал во двор и закричал:
- Радуга – дуга, здравствуй! Какая ты красивая, яркая, красочная. Отчего ты такая красивая?
Радуга улыбнулась:
- Мне подарили краски мои родители – батюшка Красно Солнышко и матушка Глубокая Водица
Вопросы детям: Как вы думаете, почему радуга сказала, что ее батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая Водица? Как получается Радуга? ( Да, радуга появляется на небе после дождя или во время «слепого дождика», когда солнышко начинает отражаться в капельках ). - Где еще можно увидеть радугу?
( Возле фонтанов, над рекой или озером, в мыльных пузырях – везде, где сверкает в капельках дождя солнышко или свет от лампочки).
Педагог вместе с детьми рассматривает репродукции пейзажей Алексея Саврасова, Архипа Куинджи, Константина Сомова с изображением радуги через ноутбук. Педагог подключает интернет, выходит на «ЯНДЕКС», набирает текст «Репродукции с изображением радуги». Дети по очереди работают мышкой, наводят курсор на понравившиеся репродукции, щелчком мыши увеличивают изображение. Идет обсуждение понравившихся картин.
Педагог - А теперь давайте запомним порядок цветов Радуги. Она сама нам подскажет. Радуга придумала шутку – подсказку: « Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан!». Вот как интересно! Первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета.
« Каждый « - Красный
« Охотник « - Оранжевый
« Желает « - Желтый
« Знать « - Зеленый
« Где « - Голубой
«Сидит « - Синий
« Фазан « - Фиолетовый
Педагог предлагает детям помочь ему дочитать до конца стихотворение «Цвета Радуги». (У педагога в руках краски, он читает первое четверостишие, а у каждого из детей — цветные буквы по цветам спектра).
Ребенок читает четверостишие о своем цвете радуги.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
КРАСНЫЙ
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные гвоздики весело глядят.
ОРАНЖЕВЫЙ
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
ЖЕЛТЫЙ
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
ЗЕЛЕНЫЙ
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом,
И там живет веселый гном в зеленых брючках новых из листиков кленовых. ГОЛУБОЙ
Глаза голубые у куклы моей
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
СИНИЙ
В синем море – островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок –
Синий – синий василек.
ФИОЛЕТОВЫЙ
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Педагог - Давайте поиграем со словом « ЦВЕТ».
- Как называется цветок, у которого 7 лепестков и все разного цвета?
( Цветик – семицветик ).
- Из какой он сказки? ( В. Катаев « Цветик – семицветик»)
- Как называется цветок, который появляется из – под снега первым? ( Первоцвет ).
-- Какие первоцветы вы знаете?
- ( Пролески, подснежники, гусиный лук, медуница ).
- Мед липы – липовый, мед гречихи – гречишный, а мед разных цветов ? ( Цветочный ).
- Если черно – белые картинки раскрасить, они будут какие ? ( Цветные ).
- Растение растет, а цветок сначала… ( зацветает ), потом ( расцветает ), в конце лета ( отцветает ).
- Вот как много « цветных « слов мы узнали.
А теперь полюбуемся цветами, которые нас окружают. Я буду показывать изображение цветка, а вы постарайтесь вспомнить его название и какого он цвета.
ИРИС – фиолетовый
ГВОЗДИКА – красная
ВАСИЛЕК – синий
НЕЗАБУДКИ – голубые
НАРЦИСС – желтый
КАЛЕНДУЛА – оранжевая
А листья и стебли – ЗЕЛЕНЫЕ.
Ребенок читает стихотворение В. Шипуновой « Солнечный Дождик – Художник».
«Тучка как мольберт картонный, Кляксы радуги на нем. Дождик в солнышко влюбленный, в лужах пляшет босиком. То по листьям барабанит, то на цыпочки привстанет. Семенит по улице и рисует в лужице».
Педагог начинает выдувать мыльные пузыри в воздух, а дети с удовольствием их ловят.
- Ну, вспомнили нашу веселую прогулку в солнечный денек, когда мы пускали Мыльные Пузыри. Вам было весело? Почему? ( Потому, что Мыльные Пузыри были веселые, нежные, цветные, как сама Радуга – красавица ).
Педагог - Да, все дети, маленькие и большие, и даже взрослые мамы и папы, бабушки и дедушки любят пускать Мыльные Пузыри. Одна беда – живет Мыльный Пузырь недолго. Летит Пузырь, переливается всеми цветами спектра, раздувается от радости и – хлоп! – и его уже нет. И дотронуться до него нельзя. Вспомните, как мы ловили наши Мыльные Пузыри, а в руке было пусто.
- Я хочу научить вас рисовать Мыльными Пузырями, пусть их портреты радуют вас долго.
- Что нужно, чтобы родился Мыльный Пузырь? (Вода, мыльный раствор).
Педагог - Правильно. Берем жидкое средство для мытья посуды, воду, а чтобы наши Пузыри были цветные, как Радуга, подмешиваем гуашевую краску. Все перемешаем хорошенько и выдуваем Пузыри трубочкой для коктейля. В каждый стаканчик добавляем разной краски, а ловить их будем не руками, а листиком бумаги.
Как только Пузырь лопнет, то на бумаге останется его портрет – большой и маленький, овальный и круглый, один или несколько, красный, синий, желтый. Посмотрите, как Мыльные Пузыри и наши легкие помогают нам рисовать. Оказывается, что можно рисовать и без кисточки!
Педагог демонстрирует свои цветные Пузыри, предлагает попробовать порисовать детям.
Дети рисуют в паре. Один ребенок выдувает Пузыри, а другой их ловит.
Стаканчики с разноцветными мыльными растворами педагог готовит заранее, у каждого ребенка своя трубочка.
Чтобы у всех детей остались листики с портретами Мыльных Пузырей разных цветов, педагог меняет стаканчики по очереди по цветам спектра.
Дети начинают рисовать мыльными пузырями по парам, помогая друг другу.
ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ.
Выставка детских творческих работ. Рассматривание с разных ракурсов портретов Мыльных Пузырей. Педагог может использовать данные работы как фон в индивидуальных работах детей, в технике аппликации, предложить детям поиграть в игру « На что это похоже? «, « Кого я вижу в Пузырях?»
После того, как дети освоили приемы рисования Мыльными Пузырями, проводится коллективное занятие по теме: « Букет гортензии в вазе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Нетрадиционное рисование. Рисование мыльными пузырями "Портрет папы".
Подарок для пап к Дню отца."Портрет папы" - фон создан с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование мыльными пузырями. Сам портрет нарисован гуашью....
Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)
Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...
Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."
Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...