Тема: "Сохраним бабочек"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Костякова Олеся Леонидовна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_babochka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Огонек»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

 в средней группе

Составила

Костякова Олеся Леонидовна

Воспитатель МБДОУ №10 «Огонек»

г. Топки

2013

Тема: "Сохраним бабочек"

Образовательные задачи:

  1. Учить создавать образ бабочки. Закрепить представление детей о насекомых, их внешнем виде и образе жизни.
  2. Закрепить обобщающее понятия «насекомые».

Развивающие задачи:

  1. Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.
  2. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
  3. Развивать цветовое восприятие.
  4. Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей.
  5. Творческое воображение.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать бережное, заботливое  отношение к природе.
  2. Воспитывать положительное отношение к своему творчеству.

Оборудование: картина луга, бабочки игрушки, фигурки насекомых, магнитофон и кассета с музыкой, тряпочки, клеенки, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки, влажные салфетки, фартуки для детей,  фотографии различных видов бабочек.

Ход занятия

1. Организационный  момент.

-Ребята, мы сейчас отправимся с вами на прогулку. Закройте все глазки, я произнесу заклинание, и мы перенесемся на луг.

За-за, за-за закрываем все глаза,

Во-во, во-во начинаю волшебство,

Гу-гу, гу-гу очутимся на лугу! (Вывешивается картина луга.)

-Ребята, посмотрите мы с вами попали на луг. Что вы видите вокруг?

Смотрите, какой необычный цветок:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

-Да, это бабочка.

2. Обобщение знаний о бабочке.

-Ребята, а что вызнаете о бабочках? Какие они бывают? (Ответы детей)

На лугах и на полях в период цветения различных растений всегда можно увидеть множество бабочек. Они ласкают взор человека, являясь украшением природы.

-Посмотрите, сколько здесь бабочек, какие они все разные.

 Их крылья покрыты разноцветными чешуйками, похожими на блестящую пыль, которые помогают бабочкам летать.

-Как вы думаете, а зачем  нужны бабочки? Приносят ли они пользу?

 Эти насекомые питаются сладким нектаром цветов и тем самым способствуют опылению растений.

  В настоящее время более ста видов бабочек в нашей стране уже занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет –  означает сигнал опасности. Растения и животных, которых занесли в эту книгу, осталось мало на земле.

-Как вы считаете, а почему бабочки исчезают?

Немало им повредили и мы, веселые ребятишки, гоняющиеся за бабочками с марлевыми сачками в руках. Надо научиться любоваться и наблюдать. Пусть летают!  Не истребляй, а охраняй! Это — важное дело человека на Земле.

- Рассмотрите бабочек.

-Какого они цвета?

 Расцветка бабочек бывает от нежно-розовой до темно-серого и абсолютно черного цвета.

-Найдите у бабочки голову, грудь, брюшко. Какие они по форме? (Голова круглая, грудь и брюшко - овальные). На груди бабочки находятся крылья и ноги.

-Сколько крыльев? А мы сколько видим? Почему?

            -А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног. (Шесть.)

-А знаете ли вы, как называют животных, у которых шесть лап? (Насекомые)

 Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног.

3. Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся, 

(Поморгать глазами)

 Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх - вдох. Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны – выдох.)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

-Погуляли, поиграли – пора отправляться обратно. Закрываем глазки, я произношу заклинание:

За-за, за-за закрываем все глаза,

Во-во, во-во начинаю волшебство,

Над-над, над-над возвращаемся назад!

-Вот мы и в группе!

4.Практическая работа.

-Ребята, а давайте нарисуем бабочек, чтобы их на земле стало больше, и они продолжали нас радовать.

-Посмотрите, как это нужно сделать: рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать, и получится целая картинка. У бабочки две пары крыльев. На одной из них рисуем цветные пятна и кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками. (Показать прием рисования)

- Раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной).

-Теперь попробуйте сами.  Я уверена, у вас получится!

Во время самостоятельной деятельности показываю, помогаю. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело.

5. Заключение.

Выставка рисунков. Анализ детских работ. 

-Что мы узнали сегодня занятии? (Ответы детей).

На этом наше занятие закончено.

Источники:

http://www.ruskid.ru/574-zagadki-dlja-detejj-o-zhivotnykh-pticakh-i.html

http://rud.exdat.com/docs/index-668344.html?page=4

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  НА  ТЕМУ  «СОХРАНИ СВОЕ  ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"

Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...

Материал для круглого стола с родителями на тему "Сохраним родную природу"

Этот материал поможет реализовать такие цели, как развитие интереса у родителей к совместным прогулкам на природе; воспитывать любовь к природе и так далее....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Сохрани свое здоровье»

Данный конспект поможет научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

Конспект НОД по познанию на тему: "Сохраним лес-сохраним красоту планеты Земля".

Конспект по естественно - научной грамотности  с использованием кейс технологий....