Конспект занятия во 2 младшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Программное содержание:
- Активизировать в речи слова обозначающие название фруктов и их признаки.
- Продолжать учить чётко произносить в словах гласные и согласные звуки.
- Упражнять детей в группировке предметов по одному признаку(цвету, форме).
- Учить детей при раскрашивании штриховать в одном направлении, не выходя за контур рисунка.
- Закрепить знание у детей вкусовых признаков фруктов.
- Воспитывать у детей интерес к занятиям, вызвать эмоциональный отзыв от выполненной работы.
- Поощрять индивидуальные, хоровые ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе «Солнышко»
Воспитатель Зайдуллина А.Ю.
Детский сад № 22 г. Аши.
Программное содержание:
- Активизировать в речи слова обозначающие название фруктов и их признаки.
- Продолжать учить чётко произносить в словах гласные и согласные звуки.
- Упражнять детей в группировке предметов по одному признаку(цвету, форме).
- Учить детей при раскрашивании штриховать в одном направлении, не выходя за контур рисунка.
- Закрепить знание у детей вкусовых признаков фруктов.
- Воспитывать у детей интерес к занятиям, вызвать эмоциональный отзыв от выполненной работы.
- Поощрять индивидуальные, хоровые ответы детей.
Оборудование:
картинки с изображением фруктов, макеты фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, бумага, фломастеры, игрушка еж, картинка осени.
Предварительная работа: Рассматривание фруктов, овощей. Организация наблюдений за неживой природой.
Индивидуальная работа:
- упражнять в проговаривании, назывании фруктов в единственном и множественном числе: Артем Л., Настя С.
- Закрепление цвета: Кира К., Вика Б.
- Закрепление формы и размер: Карина А.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте
-А это еще не все гости. Посмотрите кто еще к нам пришел?
Познакомимся друзья
Еж лесной колючий я
Праздник осени настал
Хорошо что я узнал
Я к ребятам так спешил
Меня дождик намочил
Но тропинку я нашел
Даже вовремя пришел
Кто же это ребята?
-Это ежик.
-Давайте поздороваемся и познакомимся. Здравствуй ежик, меня зовут …
- Что ты ежик такой грустный? Ребята, ежик мне рассказал, что по дороге к нам он все перепутал, и овощи и фрукты, а еще не может отгадать загадки. Поможем ежику? Да
Загадывай ежик нам загадки, а мы будем их отгадывать.
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Правильно ребята это Яблоко, давайте вместе повторим. Вика скажи яблоко, Артем скажи Яблоко и т.д.
(хоровое и индивидуальные ответы детей)
(Повесить на доску картинку яблока, и предложить детям рассказать какое оно).
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке налитой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки.(апельсин)
Правильно ребята это Апельсин, давайте вместе повторим. Вика скажи Апельсин, Артем скажи Апельсин и т.д.
(хоровое и индивидуальные ответы детей)
3. Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко. (слива)
Правильно ребята это Слива, давайте вместе повторим. Вика скажи слива, Артем скажи Слива и т.д.
(хоровое и индивидуальные ответы детей)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу? Что это? (фрукты).
(хоровое и индивидуальные ответы детей)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Молодцы!
- Ребята, а фрукты с деревьев люди срывают в какое время года? Когда они поспевают? Осенью?
А как еще узнать, по каким признакам можно определить, что наступила осень? Листья пожелтели, стало холодно.
Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клены и рябинки
Тихо раздевает
Падают листочки
Под ноги прохожим.
Летние цветочки
Улетают тоже.
Мы стали говорить об осени и немного замёрзли, я предлагаю согреться и поиграть в игру «овощи-фрукты». Давайте ребятки вспомним, как правильно нужно играть в эту игру? Кто нам подскажет? (отвечает кто-либо из детей), затем дети играют.
-А вы любите фрукты?- да
-Какие фрукты вы любите больше всего, а почему?
-А теперь давайте узнаем, умеете ли вы фрукты определять на вкус?
У воспитателя на тарелке под салфеткой приготовлены кусочки апельсина, груши, яблока. Дети закрывают глаза, на вкус определяют, какой фрукт им достался.
-Мы уточнили, что фрукты отличаются на вкус, а еще чем они отличаются? (форма, цвет, размер).
- У меня в руках яблоко, какое? Красное, желтое, большое, маленькое. А что ещё бывает круглым? Мяч, арбуз. (хоровое и индивидуальные ответы детей)
-А теперь давайте поможем ежику разобраться, где же овощи, а где фрукты?
На столе вперемешку лежат фрукты и овощи, рядом корзинки
Раскладываем по корзинкам овощи и фрукты. Проверяем правильность.
-Молодцы ребята. Ну ежик мы тебе помогли? Запомнил ты ежик, где растут фрукты? На дереве. Правильно ребята ответил ежик? Да.
А давайте ребята ежику сделаем подарки, разукрасим яблочки и подарим ежику.
Молодцы ребята, ежик говорит, что ему понравилось у нас, и обещает вернуться к нам еще раз. Давайте скажем ежику до свидания. До свидания ежик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...
Конспект занятия в младшей группе «Солнышко»
Конспект занятия в младшей группе «Солнышко»...
Конспект занятия в младшей группе "Смотрит солнышко в окошко"
Возрастная группа: первая младшаяОбразовательная область: познаниеТема: Смотрит солнышко в окошкоДидактическая цель: проявлять интерес к окружающему миру природыТип занятия: обобщение и систематизация...
Конспект занятия в младшей группе. Тема:"Солнышко - лучистое"
В детском саду уделяется особое внимание развитию творческих способностей детей. Во время работы у ребёнка развивается воображение и полёт фантазий. Дети получают эстетическое удовольствие, обогащаетс...
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...
Конспект занятия в младшей группе "Солнышко и дождик"
Музыкальное занятие "Солнышко и должик" разработано для первой младшей группы и включает в себя все виды музыкальной деятельности.Задачи:1) Обучающие задачи:- слушать песню от начала до конц...
Конспект занятия в младшей группе «Солнышко»
Цель. Закрепить у детей понятие «желтый цвет».Задачи.1. Закрепить у детей знания о значении солнышка в природе и жизни.2. Закрепить знания детей о геометрических формах.3. Воспитывать жела...