опыт работы
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) по теме
нетрадиционные техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_netradicionnomu_risovaniyu.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый воспитанник нуждается в особом подходе, здесь играет роль и возраст, и индивидуальные особенности ребёнка , и его эмоциональный настрой. Вот поэтому очень важно постараться настроиться на волну ребёнка, помочь ему научиться думать и принимать решения самостоятельно .
Каждый ребенок по своей природе – творец. Заинтересовавшись этим высказыванием, я стала вести углублённую работу по развитию творческих способностей детей, которая является результатом наработок, где я целенаправленно обучаю детей различным способам получения художественного изображения, предоставляя им при этом богатый изобразительный материал, с последующим закреплением полученных умений в самостоятельной деятельности, что, несомненно, способствует развитию детского изобразительного творчества.
Я чувствую — > Я представляю — > Я воображаю — > Я творю Эта форма организации изобразительной деятельности соответствует современным требованиям к обновлению содержания дошкольного образования, гуманизации педагогической работы в детском учреждении, реализует принципы личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в процессе обучения, способствует активизации возможностей детей.
На занятиях использую различные приемы и методы решения задач: наблюдение, показ, анализ, объяснение последовательности и способов выполнения, постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т.е. задач проблемного характера. Детям не даются готовые образцы, а вызывается потребность в поиске, таким образом, предоставляется возможность для самовыражения. Очень эффективны вопросы-провокаторы: - На что это похоже? - Кто это может быть? - Кто, что может быть такого цвета? - Что можно изобразить такой линией?
Работая с детьми средней группы с 4 до 5 лет. решаю задачи: . Развивать творческое мышление, побуждать думать, мыслить смело, дополняя изображения деталями, развивать воображение, фантазию 2.Совершенствовать умения, навыки знакомых изобразительных техник. 3.Знакомить с новыми техниками изобразительного творчества: рисование мыльными пузырями; - рисование ниточками; - печатание листьями; - скручивание бумаги; - граттаж (материал готовим сами); - шипучие рисунки (опускаем мелок в соленую воду и рисуем); - аппликация опилками; - соленые рисунки (разноцветная соль); - ледяные рисунки; - монотипия. - чеканка
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
К концу года дети с удовольствием входят в воображаемую ситуацию сказки, овладевают новыми для них взаимодействиями с нетрадиционным материалом. Дети проявляют инициативу, самостоятельность, они более уверены в своих силах. Наделяя цветовое пятно, линии, формы душой, характером, дорабатывают и превращают в сюжетный рисунок. Активно экспериментируя с бумагой, расширяют кругозор. Пробуют соединять и комбинировать различные фигуры составляют из них изображения.
Объёмная аппликация «Кувшинка»
За основу в своей работе я взяла: «Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А. Лыкова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В. Никитина
Я надеюсь, что опыт моей работы будет Вам полезен и интересен. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...