Занятие по ИЗО для детей среднего возраста "Путешествие Волшебницы Кисточки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Крашенинникова Галина Федоровна

     

      Занятие позволяет учить детей узнавать и называть основные цвета; продолжать работать над формированием замысла у детей и планированию будущей деятельности с помощью воспитателя; закреплять умение правильно распологать изображение на бумаге, использовать весь лист; закрепить умение собирать картинки без фона, развивая целостное воображение, ориентируясь на цвет предмета; следить за выполнением инструкции, работать последовательно, целесообразно, упражнять согласование обеих рук, совершенствовать технику работы с кистью и красками;  установить эмоциональный контакт с детьми, побуждать к визуальному контакту, желанию и готовности к совместной со взрослыми и сверстниками деятельностями; закреплять умение понимать и использовать глаголы с противоположными значениями; понимать и употреблять прилагательные, обозначающие названия основных цветов.

      Скачать:

      ВложениеРазмер
      Файл volshebnica_kistochka_srednyaya_gruppa.docx6.69 КБ

      Предварительный просмотр:

        ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

        «Путешествие Волшебницы Кисточки»

      Цель:

      • Учить  детей узнавать и называть основные цвета;
      • Продолжать работать над формированием замысла у детей и планированию будущей деятельности с помощью воспитателя;
      • Закреплять умение правильно распологать изображение на бумаге, использовать весь лист;
      • Закрепить умение собирать картинки без фона, развивая целостное воображение, ориентируясь на цвет предмета;
      • Следить за выполнением инструкции, работать последовательно, целесообразно, упражнять согласование обеих рук, совершенствовать технику работы с кистью и красками;
      • Установить эмоциональный контакт с детьми, побуждать к визуальному контакту, желанию и готовности к совместной со взрослыми и сверстниками деятельностями;
      • Закреплять умение понимать и использовать глаголы с противоположными значениями; понимать и употреблять прилагательные, обозначающие названия основных цветов.

      Активизация словаря: художник, мольберт, лучи, радужный мостик; доброе, ласковое, теплое, прекрасное, веселое, снежное, холодное, грустное.

      Материал: кисти, краски, клеенки, стаканчики, иллюстрации, картины с графическим изображением лета, зимы.

      Предварительная работа: дидактическая игра "Воздушные шары".

      Ход занятия

      Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну, которая существует только в вашем воображении. Это страна ИЗО. Что же обозначает слово "ИЗО"? Какие слова в нем спрятались? Правильно, ребята, - "изобразительное искусство", от слова "изображать", что значит рисовать. В этой стране живут художники. Что нужно художнику, чтобы нарисовать картинку? Карандаш, мел, теперь можно отправиться в путь, в страну ИЗО, а дорогу нам укажет радужный мост.

      Вот мы и добрались до страны художников.

      Воспитатель показывает изображение солнышка без лучей.

      Ребята, посмотрите! В стране художников светит солнышко, но оно особенное, не такое как у нас. Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так же, как в радуге. Помогите зажечь солнышко.

      Дети собирают солнышко. Как только они закончили работу, воспитатель дорисовывает улыбку на солнышке, появляется изображение улыбающегося солнышка.

      Воспитатель предлагает детям полюбоваться на солнышко.

      Воспитатель: Дети, какие цвета есть у солнышка?

      Ответы детей: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т.д.

      Воспитатель: Какие теплые цвета вы знаете?

      Ответы детей: Красный, оранжевый, желтый.

      Воспитатель: Какие холодные цвета вы знаете?

      Ответы детей: голубой, синий, фиолетовый.

      Воспитатель: А знаете ли вы стихи про цвета радуги?

      Ответы детей: Да.

      Знаменосец - красный цвет.

      Ярче цвета в мире нет.

      Цвет оранжевый - огонь,

      Этот цвет рукой не тронь.

      Желтый цвет - его сосед,

      Это урожая цвет.

      Цвет зеленый, цвет весенний

      Он любимый цвет растений.

      Если в небе тучек нет,

      Голубой у неба цвет.

      В синем цвете нам видна

      Высота и глубина.

      Фиолетового цвета

      Гребни гор в часы рассвета.

      Воспитатель: Молодцы ребята!

      Воспитатель переходит к двум мольбертам с графическими изображениями зимы и лета.

      Воспитатель: Перед вами две картины. Угадайте, какое время года здесь изображено?

      Ответы детей: Лето.

      Воспитатель: А какое оно, лето?

      Каждый ребенок придумывает по одному определению лета. Примерные ответы детей: жаркое, теплое, светлое, прекрасное, веселое и т.д.

      Воспитатель: А какое время года вы видете на этой картине?

      Ответы детей: Зима.

      Воспитатель: А какая бывает зима?

      Каждый ребенок придумывает по одному определению зимы. Примерные ответы детей: снежная, холодная, грустная и т.д.

      Воспитатель: Подберите для лета теплые цвета, а для зимы - холодные.

      Каждый ребенок берет карточки с изображением цвета и прикрепляет их на картинку.

      Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

      Графическое изображение меняется на цветное. Воспитатель обращает внимание детей на то, каким цветом что изображено.

      Примерные воспросы и ответы: Какого цвета цветы на клумбе? (Красного). Какого цвета солнышко? (Желтое). Какого цвета снеговик? (Белого). Какого цвета шарф у снеговика? (Фиолетового).

      Воспитатель: А как вы думаете, умеют ли теплые и холодные цвета дружить? Сейчас мы с вами это проверим. Представим, что эти листы бумаги превратились в осенние листочки.

      Показывает красный, желтый, зеленый листы бумаги.

      Воспитатель: Помогите бабке-коробке: на какой личточек нужно влезть, чтобы ее все заметили?

      Ответы детей: Зеленый.

      Воспитатель: Какой цвет у неба?

      Показывает желтый, оранжевый, синий, голубой листы бумаги.

      Ответы детей: Голубой.

      Воспитатель: Какой цвет нужно подобрать бабочке, чтобы она казалась очень яркой на фоне неба?

      Ответы детей: Красный, Оранжевый, Желтый.

      Воспитатель: Все верно! Посмотрите, как теплые и холодные оттенки "зажигают" друг друга. У меня даже настроение улучшилось. А у вас?

      Ответы детей: Да.

      Воспитатель: Дети, мы знаем, что каждый цвет имеет свое настроение. Красный, оранжевый, желтый - улыбку, синий, голубой - грусть. Вот и мы сейчас с вами постораемся передать свое настроение только цветом, и помогут нам в этом Волшебница Кисточка и краски. Вы видели, какие чудеса они творят вместе (зажигают солнышко, рисуют сказочный радужный мостик). Поэтому кисточку можно назвать волшебной. Давайте же вспомним, как нужно правильно держать кисть?

      Дети показывают и объясняют сами как правильно держать кисть, как работать с краской, чтобы она оставалась чистой, прозрачной.

      Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете, как работать с кистью и красками. А сейчас подумайте, какими красками и что вы хотели бы нарисовать. Кто придумал, приступайте к работе.

      Воспитатель помогает детям индивидуально, беседует об их рисунках: "Что ты рисуешь?" "Какую краску ты возьмешь?" "Что будешь рисовать дальше?".

      Анализ детских работ вывешивается на пано. Воспитатель обращает внимание на яркие рисунки, отмечая цвета, говорит о том, какая кисть - волшебница. Предлагает подарить рисунки родителям, чтобы они полюбовались работами.


      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

      Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

      Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица».

      Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица».- Ребята, представляете, пришла я сегодня в детский садик и встретила грустного Гришу. Гришенька , что с тобой ? -Вот, ре...

      Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебница Сказка"

      Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....

      Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе "Волшебница вода" 03.2020

      Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе "Волшебница вода" 03.2020...

      Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Волшебница соль»

      Конспект познавательного занятиядля детей средней группы «Волшебница соль»...

      Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебница - вода"

      Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе, рассказать о значении воды в жизни человека, развивать познавательный интерес....

      Занятие по Окружающему миру в средней группе: " Волшебница- вода "

      Конспект занятия в средней группе                                               ...