Занятие по ИЗО для детей среднего возраста "Путешествие Волшебницы Кисточки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Занятие позволяет учить детей узнавать и называть основные цвета; продолжать работать над формированием замысла у детей и планированию будущей деятельности с помощью воспитателя; закреплять умение правильно распологать изображение на бумаге, использовать весь лист; закрепить умение собирать картинки без фона, развивая целостное воображение, ориентируясь на цвет предмета; следить за выполнением инструкции, работать последовательно, целесообразно, упражнять согласование обеих рук, совершенствовать технику работы с кистью и красками; установить эмоциональный контакт с детьми, побуждать к визуальному контакту, желанию и готовности к совместной со взрослыми и сверстниками деятельностями; закреплять умение понимать и использовать глаголы с противоположными значениями; понимать и употреблять прилагательные, обозначающие названия основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnica_kistochka_srednyaya_gruppa.docx | 6.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
«Путешествие Волшебницы Кисточки»
Цель:
- Учить детей узнавать и называть основные цвета;
- Продолжать работать над формированием замысла у детей и планированию будущей деятельности с помощью воспитателя;
- Закреплять умение правильно распологать изображение на бумаге, использовать весь лист;
- Закрепить умение собирать картинки без фона, развивая целостное воображение, ориентируясь на цвет предмета;
- Следить за выполнением инструкции, работать последовательно, целесообразно, упражнять согласование обеих рук, совершенствовать технику работы с кистью и красками;
- Установить эмоциональный контакт с детьми, побуждать к визуальному контакту, желанию и готовности к совместной со взрослыми и сверстниками деятельностями;
- Закреплять умение понимать и использовать глаголы с противоположными значениями; понимать и употреблять прилагательные, обозначающие названия основных цветов.
Активизация словаря: художник, мольберт, лучи, радужный мостик; доброе, ласковое, теплое, прекрасное, веселое, снежное, холодное, грустное.
Материал: кисти, краски, клеенки, стаканчики, иллюстрации, картины с графическим изображением лета, зимы.
Предварительная работа: дидактическая игра "Воздушные шары".
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну, которая существует только в вашем воображении. Это страна ИЗО. Что же обозначает слово "ИЗО"? Какие слова в нем спрятались? Правильно, ребята, - "изобразительное искусство", от слова "изображать", что значит рисовать. В этой стране живут художники. Что нужно художнику, чтобы нарисовать картинку? Карандаш, мел, теперь можно отправиться в путь, в страну ИЗО, а дорогу нам укажет радужный мост.
Вот мы и добрались до страны художников.
Воспитатель показывает изображение солнышка без лучей.
Ребята, посмотрите! В стране художников светит солнышко, но оно особенное, не такое как у нас. Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так же, как в радуге. Помогите зажечь солнышко.
Дети собирают солнышко. Как только они закончили работу, воспитатель дорисовывает улыбку на солнышке, появляется изображение улыбающегося солнышка.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться на солнышко.
Воспитатель: Дети, какие цвета есть у солнышка?
Ответы детей: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т.д.
Воспитатель: Какие теплые цвета вы знаете?
Ответы детей: Красный, оранжевый, желтый.
Воспитатель: Какие холодные цвета вы знаете?
Ответы детей: голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: А знаете ли вы стихи про цвета радуги?
Ответы детей: Да.
Знаменосец - красный цвет.
Ярче цвета в мире нет.
Цвет оранжевый - огонь,
Этот цвет рукой не тронь.
Желтый цвет - его сосед,
Это урожая цвет.
Цвет зеленый, цвет весенний
Он любимый цвет растений.
Если в небе тучек нет,
Голубой у неба цвет.
В синем цвете нам видна
Высота и глубина.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель переходит к двум мольбертам с графическими изображениями зимы и лета.
Воспитатель: Перед вами две картины. Угадайте, какое время года здесь изображено?
Ответы детей: Лето.
Воспитатель: А какое оно, лето?
Каждый ребенок придумывает по одному определению лета. Примерные ответы детей: жаркое, теплое, светлое, прекрасное, веселое и т.д.
Воспитатель: А какое время года вы видете на этой картине?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: А какая бывает зима?
Каждый ребенок придумывает по одному определению зимы. Примерные ответы детей: снежная, холодная, грустная и т.д.
Воспитатель: Подберите для лета теплые цвета, а для зимы - холодные.
Каждый ребенок берет карточки с изображением цвета и прикрепляет их на картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Графическое изображение меняется на цветное. Воспитатель обращает внимание детей на то, каким цветом что изображено.
Примерные воспросы и ответы: Какого цвета цветы на клумбе? (Красного). Какого цвета солнышко? (Желтое). Какого цвета снеговик? (Белого). Какого цвета шарф у снеговика? (Фиолетового).
Воспитатель: А как вы думаете, умеют ли теплые и холодные цвета дружить? Сейчас мы с вами это проверим. Представим, что эти листы бумаги превратились в осенние листочки.
Показывает красный, желтый, зеленый листы бумаги.
Воспитатель: Помогите бабке-коробке: на какой личточек нужно влезть, чтобы ее все заметили?
Ответы детей: Зеленый.
Воспитатель: Какой цвет у неба?
Показывает желтый, оранжевый, синий, голубой листы бумаги.
Ответы детей: Голубой.
Воспитатель: Какой цвет нужно подобрать бабочке, чтобы она казалась очень яркой на фоне неба?
Ответы детей: Красный, Оранжевый, Желтый.
Воспитатель: Все верно! Посмотрите, как теплые и холодные оттенки "зажигают" друг друга. У меня даже настроение улучшилось. А у вас?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Дети, мы знаем, что каждый цвет имеет свое настроение. Красный, оранжевый, желтый - улыбку, синий, голубой - грусть. Вот и мы сейчас с вами постораемся передать свое настроение только цветом, и помогут нам в этом Волшебница Кисточка и краски. Вы видели, какие чудеса они творят вместе (зажигают солнышко, рисуют сказочный радужный мостик). Поэтому кисточку можно назвать волшебной. Давайте же вспомним, как нужно правильно держать кисть?
Дети показывают и объясняют сами как правильно держать кисть, как работать с краской, чтобы она оставалась чистой, прозрачной.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете, как работать с кистью и красками. А сейчас подумайте, какими красками и что вы хотели бы нарисовать. Кто придумал, приступайте к работе.
Воспитатель помогает детям индивидуально, беседует об их рисунках: "Что ты рисуешь?" "Какую краску ты возьмешь?" "Что будешь рисовать дальше?".
Анализ детских работ вывешивается на пано. Воспитатель обращает внимание на яркие рисунки, отмечая цвета, говорит о том, какая кисть - волшебница. Предлагает подарить рисунки родителям, чтобы они полюбовались работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»
Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица».
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица».- Ребята, представляете, пришла я сегодня в детский садик и встретила грустного Гришу. Гришенька , что с тобой ? -Вот, ре...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебница Сказка"
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....
Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе "Волшебница вода" 03.2020
Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе "Волшебница вода" 03.2020...
Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Волшебница соль»
Конспект познавательного занятиядля детей средней группы «Волшебница соль»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебница - вода"
Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе, рассказать о значении воды в жизни человека, развивать познавательный интерес....
Занятие по Окружающему миру в средней группе: " Волшебница- вода "
Конспект занятия в средней группе ...