Презентация игры "Малыши-карандаши"
презентация к занятию по рисованию (младшая группа) по теме

Батаргалиева Айнажан Ароновна

Отработка технических навыков  штрихования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon didakticheskaya_igra_malyshi-karandashi.ppt204.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№62» Энгельсского района Саратовской области Дидактическая игра « Малыши-карандаши »

Слайд 2

Развитие мелкой моторики очень важное направление развития ребенка, от моторики напрямую зависит психическое развитие ребенка, его речь. Попросите ребенка показать 1 пальчик, потом сразу 2, 3. Если пальчики хорошо слушаются малыша — значит и его речь будет достаточно развитой. Если пальчики вялые или сильно напряжены или у ребенка совсем плохо получается это упражнение – речь у такого малыша будет вялой или отсутствовать вообще. Старайтесь развивать мелкую моторики рук с самого раннего возраста. В этом помогут различные кубики, конструкторы, мозаики, различные творческие наборы, шнуровки, пальчиковая гимнастика, а в более старшем возрасте — штриховка! Что это значит? Малыш должен стараться аккуратно провести карандашом линии в нужном направлении, рисунок может быть любой, даже просто квадрат, но ребенку конечно интереснее, если это будет какое-нибудь животное. Задания со штриховкой способствуют подготовке руки к письму. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка. Штриховка, как один из самых легких видов графической деятельности, которая обеспечивает постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения.

Слайд 3

При выполнении штриховки необходимо соблюдать правила: не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий и расстояние между ними (0, 3 - 0, 5 см). Штриховать рекомендуется вначале короткими и частыми штрихами, затем ввести центрическую штриховку, и только на последнем этапе возможна штриховка длинными параллельными отрезками. При первых попытках штриховки рука быстро утомляется, дети сильно нажимают на карандаш, нет координации пальцев, но работа сама по себе увлекательна и ребенок возвращается к ней сам. По рисункам можно проследить совершенствование мускульного аппарата. Для штриховки можно использовать простой и цветной карандаши, фломастеры и цветные ручки. Для развития точности и уверенности движения руки используются игры, в которых детям необходимо проводить параллельные линии в определенном направлении

Слайд 4

Задача ребенка - точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и формы. Ребенок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, затем уже фломастером. Веселая игра «Дорожки» наверняка заинтересует малыша, особенно если взрослые подскажут ему интересные сюжеты, не слишком сложные маршруты, по которым пройдется детский пальчик или карандаш от начального пункта к конечному. Простейшие упражнения заставят основательно потрудиться, так как линия, проводимая ребенком, не должна «выскакивать» за края «дорожки», быть прерывистой и, уж конечно, проходить по середине.

Слайд 5

Игра поможет улучшить координацию движений пальцев и кистей рук. . Ребенок должен карандашом, не отрывая руки «проехать» по изгибам дорожек. Начинать лучше с относительно простых, не крутых дорожек. Напоминать, что нельзя отрывать карандаш от бумаги и вылезать за пределы дорожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...