Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству детей
учебно-методическое пособие по рисованию (подготовительная группа) по теме

Ананьева Галина Валентиновна

Скоро праздник Пасхи. Возможно, кто-то из коллег воспользуется конспектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasha.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в нетрадиционной технике  -  пластилинография

Тема: «Пасхальное яичко»                              

Цель: изучать с детьми христианские традиции (праздник Пасхи); учить украшать пасхальное яичко в технике пластилиновой живописи; закреплять и обобщать знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания рисунка;   смешивать цвета пластилина различными способами, заглаживать в одном или разных направлениях пальцами, закреплять знания о свойствах пластилина.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей,  воображение,

чувство цвета,  ритма.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру,  вызывать эмоциональный

отклик, уважение к традициям своего народа.

Оборудование: яичко (форма), мягкий цветной пластилин;  стеки, подставка под яички, лоток, салфетки.

 Предварительная работа: беседы с детьми о традициях русского народа, рассматривание картинок с расписанными яйцами.

                                       

Ход

В-ль:   Ясно и солнечно в Светлую Пасху!

             Крашенки красные, песни и пляски.

             Свет на душе, как от яркой свечи.

             И на столе уже ждут куличи.

             Пусть разнесется по миру: Воскресе!

              Будем всегда мы с надеждою вместе.

             С Верой в любовь, в золотые года.

             Вместе. Сегодня. Сейчас. Навсегда.

Пасха – самый главный праздник церковного года.

День,  когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее,

радость, победа Добра над злом.

Это – начало весны и пробуждения природы.

В-ль: А как в ваших семьях готовятся к Пасхе?

Ответы детей:

- украшают дом,

-пекут куличи,

-красят яйца.

В-ль: Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца.

Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.

- Посмотрите на наш праздничный стол.

Тут есть писанки и крашенки.

Чем они отличаются?

Ответы детей: 

Писанки - расписанные яйца,  

крашенки  - просто окрашенные яйца.

В-ль:  называли эти яйца в старину родимыми пятнышками русского народа.

Когда их расписываешь, то,  как бы забываешь про всё плохое и мечтаешь только о хорошем и добром, красоте и радости.

Сегодня к нам пришли гости, а по русскому обычаю гостей нужно обязательно хорошо

приветить и угостить.

Чем мы можем порадовать наших гостей, чтобы они остались довольны?

Ответы детей:

-подарить гостям яйца.

 В-ль: где мы с вами, дети, можем их взять?

Ответы детей:

-Сделать своими руками.

- Мы можем сделать  писанки и крашенки.

В-ль: чтобы наши пальчики хорошо трудились, мы сделаем  гимнастику для пальчиков «В гости».

Пальчиковая гимнастика:

«В гости к пальчику большому прибегали прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний

Вот мизинчик – малышок прибежал и на порог

Друг без друга нам нельзя! Вместе пальчики  - друзья!»

Дети выбирают заготовленные яйца (формы) и начинают расписывать их пластилином.

Звучит  колокольный звон (музыка).

В – ль:   Люди, озаренные праздником, смотрят на мир с улыбкой и верят, что после

Пасхи все станут лучше. Давайте и мы постараемся сделать наш мир чище и добрее.

- А теперь пришло время порадовать наших гостей своими работами.

- Каждый из вас подарит свою «писанку»  с пожеланием здоровья и добра нашим гостям.

Дети дарят свои работы присутствующим гостям.

 В – ль: А теперь обратите внимание на это блюдо. Здесь самые разные «писанки»

 и «крашенки». Вы все  сейчас подойдете к нему и возьмете по одному яйцу.  

А я раскрою тайный смысл доставшегося вам яйца, что вас ждёт в следующем году.

(Дети по очереди подходят и с закрытыми глазами берут по одному яйцу, педагог всем

объясняет его смысл).

Красное – красный цвет – цвет радости, в следующем году ждёт тебя радость.

Зеленное – символизирует весну и природу. Весь год будет у тебя весеннее настроение.

Пестрое – от веснушек.

С сосной – от болезни, для здоровья. Быть тебе здоровым.

С жёлтыми колосьями – для урожая.

С домом – к новоселью.

С дубовым листом – будешь сильным.

С зайчиком – этот символ означает храбрость.

С Ангелом – к добру, от зла. Весь год будет сопутствовать тебе добро.

Со звездой – означает, что будешь хорошим и послушным.

 В –ль:  - Вот мы и узнали, что вас ждёт в следующем году.

-А сейчас, дети, есть сюрприз у меня:

В честь торжественного дня.

Ближе детки подходите,

И на стол вы посмотрите.

Здесь лежат куличи –

Как вкусны и горячи.

Куличи вы разбирайте,

Пасху дальше отмечайте.      

         Дети разбирают куличи.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Деревья весной" для детей 3-4 лет

Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству для детей 4-5 лет «Друзья для Снеговика»

Задачи:1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (рисование при помощи бросового материала, ватными палоч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству " Как дети помогли ежику"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество",  "Чтение художественной литературы", «Физическая культу...

Тема: "Морозные узоры" конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей среднего возраста.

Тема: «Морозный узор»Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура,  музыка.Цель: расширение знаний дет...