Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству детей
учебно-методическое пособие по рисованию (подготовительная группа) по теме
Скоро праздник Пасхи. Возможно, кто-то из коллег воспользуется конспектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasha.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в нетрадиционной технике - пластилинография
Тема: «Пасхальное яичко»
Цель: изучать с детьми христианские традиции (праздник Пасхи); учить украшать пасхальное яичко в технике пластилиновой живописи; закреплять и обобщать знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания рисунка; смешивать цвета пластилина различными способами, заглаживать в одном или разных направлениях пальцами, закреплять знания о свойствах пластилина.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей, воображение,
чувство цвета, ритма.
Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, вызывать эмоциональный
отклик, уважение к традициям своего народа.
Оборудование: яичко (форма), мягкий цветной пластилин; стеки, подставка под яички, лоток, салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми о традициях русского народа, рассматривание картинок с расписанными яйцами.
Ход
В-ль: Ясно и солнечно в Светлую Пасху!
Крашенки красные, песни и пляски.
Свет на душе, как от яркой свечи.
И на столе уже ждут куличи.
Пусть разнесется по миру: Воскресе!
Будем всегда мы с надеждою вместе.
С Верой в любовь, в золотые года.
Вместе. Сегодня. Сейчас. Навсегда.
Пасха – самый главный праздник церковного года.
День, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее,
радость, победа Добра над злом.
Это – начало весны и пробуждения природы.
В-ль: А как в ваших семьях готовятся к Пасхе?
Ответы детей:
- украшают дом,
-пекут куличи,
-красят яйца.
В-ль: Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца.
Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.
- Посмотрите на наш праздничный стол.
Тут есть писанки и крашенки.
Чем они отличаются?
Ответы детей:
Писанки - расписанные яйца,
крашенки - просто окрашенные яйца.
В-ль: называли эти яйца в старину родимыми пятнышками русского народа.
Когда их расписываешь, то, как бы забываешь про всё плохое и мечтаешь только о хорошем и добром, красоте и радости.
Сегодня к нам пришли гости, а по русскому обычаю гостей нужно обязательно хорошо
приветить и угостить.
Чем мы можем порадовать наших гостей, чтобы они остались довольны?
Ответы детей:
-подарить гостям яйца.
В-ль: где мы с вами, дети, можем их взять?
Ответы детей:
-Сделать своими руками.
- Мы можем сделать писанки и крашенки.
В-ль: чтобы наши пальчики хорошо трудились, мы сделаем гимнастику для пальчиков «В гости».
Пальчиковая гимнастика:
«В гости к пальчику большому прибегали прямо к дому
Указательный и средний, безымянный и последний
Вот мизинчик – малышок прибежал и на порог
Друг без друга нам нельзя! Вместе пальчики - друзья!»
Дети выбирают заготовленные яйца (формы) и начинают расписывать их пластилином.
Звучит колокольный звон (музыка).
В – ль: Люди, озаренные праздником, смотрят на мир с улыбкой и верят, что после
Пасхи все станут лучше. Давайте и мы постараемся сделать наш мир чище и добрее.
- А теперь пришло время порадовать наших гостей своими работами.
- Каждый из вас подарит свою «писанку» с пожеланием здоровья и добра нашим гостям.
Дети дарят свои работы присутствующим гостям.
В – ль: А теперь обратите внимание на это блюдо. Здесь самые разные «писанки»
и «крашенки». Вы все сейчас подойдете к нему и возьмете по одному яйцу.
А я раскрою тайный смысл доставшегося вам яйца, что вас ждёт в следующем году.
(Дети по очереди подходят и с закрытыми глазами берут по одному яйцу, педагог всем
объясняет его смысл).
Красное – красный цвет – цвет радости, в следующем году ждёт тебя радость.
Зеленное – символизирует весну и природу. Весь год будет у тебя весеннее настроение.
Пестрое – от веснушек.
С сосной – от болезни, для здоровья. Быть тебе здоровым.
С жёлтыми колосьями – для урожая.
С домом – к новоселью.
С дубовым листом – будешь сильным.
С зайчиком – этот символ означает храбрость.
С Ангелом – к добру, от зла. Весь год будет сопутствовать тебе добро.
Со звездой – означает, что будешь хорошим и послушным.
В –ль: - Вот мы и узнали, что вас ждёт в следующем году.
-А сейчас, дети, есть сюрприз у меня:
В честь торжественного дня.
Ближе детки подходите,
И на стол вы посмотрите.
Здесь лежат куличи –
Как вкусны и горячи.
Куличи вы разбирайте,
Пасху дальше отмечайте.
Дети разбирают куличи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству "Формирование способов сотрудничества у детей в изодеятельности"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в области "Художественный труд" для детей подготовительной группы (6-7 лет). Тема: "Снеговик"
Подробный конспект занятия с фотографиями...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Деревья весной" для детей 3-4 лет
Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству для детей подготовительной группы
Тема: Поросенок.Цель: Развитие продуктивной деятельности (аппликация)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству для детей 4-5 лет «Друзья для Снеговика»
Задачи:1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (рисование при помощи бросового материала, ватными палоч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству " Как дети помогли ежику"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", «Физическая культу...
Тема: "Морозные узоры" конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей среднего возраста.
Тема: «Морозный узор»Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка.Цель: расширение знаний дет...