Занятие по изобразительному искусству "Зимний лес"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Занятие для детей средней группы по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo2.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимний лес»
(занятие по изобразительному искусству в средней группе)
- Учить детей изображать природу, основываясь на её поэтической характеристике (стихи, музыка).
- Развивать фантазию детей;
- учить передавать радостное настроение хорошего зимнего дня;
- закреплять умение рисовать деревья разных размеров красками, применяя в работе мягковолокнистую кисть(беличью) .
- Научить с помощью кисти из жесткого волокна (щетинной) изображать деревья в снегу.
- Размещать изображение по всему листу
- Развивать творческую активность.
- Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Материалы для занятия:
- Репродукции с зимними пейзажами,
- Рисунки выполненные беличьей и щетинной кистью,
- Альбомный лист, тонированный,
- Гуашевые краски,
- Кисть- беличья и щетинная,
- Стаканчики с водой,
- Салфетка,
- Подставка под кисти,
- Лист бумаги.
Реквизит:
- Музыкальная фонограмма (Г.Свиридов «Вальс»,М.Городецкий «Танец снежинок»,Вивальди «Времена года»)
- «Волшебная палочка»,
- Медальоны снежинок и льдинок,
- Султанчики-снежинки,
- «Снегопад»-оформление групповой
- Мягкая игрушка –Лев.
Предварительная работа:
- Наблюдение за зимней природой во время прогулок,
- наблюдение снегопада,
- чтение стихов о зиме,
- рассматривание репродукций картин ,иллюстраций о зиме,
- прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный гость, он приехал из Африки и никогда не видел зиму и белого пушистого снега! (воспитатель вносит в групповую игрушку-льва Бонифация).
Бонифаций: Здравствуйте , ребята! Я приехал к вам из очень далекой страны, которая называется Африка! У нас никогда не бывает зимы, круглый год очень жаркое лето! И мне очень хочется , чтобы вы рассказали и показали мне, что такое зима!
Воспитатель: Ну, что , ребята, расскажем и покажем доброму льву , что же такое зима!?
Дети: Да, расскажем и покажем!
Воспитатель: Я предлагаю всем нам совершить путешествие в зимний лес, но для начала мы превратимся в снежинки и льдинки, ведь наше путешествие будет сказочно-волшебное.
Звучит музыка .Воспитатель достает «волшебную палочку»,взмахивает и под салфеткой на подносе дети находят медальоны со снежинками и льдинками. Дети одевают медальоны по желанию, кто кем хочет быть.
На фоне музыки Вивальди «Времена года» воспитатель читает стихи И. Черницкой
Пришла зима
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Воспитатель :Что то холодом повеяло! Нужно срочно согреться, да и гостю нашему не привычно !
«Ой, мороз, мороз»
Ой, мороз, мороз, мороз !
Мерзнут щечки, (показываем 4 раза указательными пальчиками на щечки)
Мерзнет нос, (3 раза касаемся пальчиком носика)
Мерзнут наши ручки. (показываем со всех сторон ручки)
Ой , мороз , мороз , мороз (грозим одним пальчиком)
Брось ты эти штучки (грозим другим пальчиком)
Перестань, мороз, шалить, (руки в боки, топаем ножкой)
Перестань кусаться! (аналогично топаем другой ножкой)
Дай немножко поиграть, с горки покататься! (хлопаем в ладошки, одновременно подпрыгивая)
Воспитатель: Ну вот, мы согрелись , а теперь нам пора отправляться в лес. А поможет нам «волшебная палочка» (звучит музыка(Г.Свиридов «Вальс»), дети закрывают глаза, выставляются мольберты с репродукциями и иллюстрациями зимнего леса).Открывайте глазки- вот мы и в зимнем лесу. Давайте погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес
(ходьба на месте).
Сколько здесь вокруг чудес!
(Разводят руками.)
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит
(отводят руку в указанную сторону и смотрят).
Снежинки в небе кружатся
(движение `фонарики` и смотрят вверх),
На землю красиво ложатся
(кружась, приседают).
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал
(прыжки).
А вон там волчище рыщет,
Он себе добычу ищет!
(Руки на поясе, наклоны в стороны.)
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
(Приседают, прячась.)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит!
(Имитируют сон.)
Пролетают снегири
(имитируют полет птиц).
Как они красивы!
(Отводят руку и прослеживают взглядом.)
В лесу красота и покой
(разводят руки в стороны),
А нам пора уже домой
(садятся на свои места).
Воспитатель: Бонифаций, тебе было интересно гулять с нами в зимнем лесу?
Бонифаций: Конечно! Мне очень понравилось! Какое удивительное время года- зима!
Воспитатель: Теперь ты знаешь что такое зима! А в подарок тебе и твоим друзьям мы нарисуем этот чудесный зимний лес. А помогут нам в рисовании 2 кисточки- подружки! Одна- мягкая кисточка, беличья, она любит краску и всегда рисует яркие , четкие рисунки , (показ рисунков, выполненных беличьей кисточкой).А другая –щетинная, жесткая, делает «лохматые» линии, похожие на взлохмаченные волосы мальчишки-озорника ,она не любит пачкать свой хвостик в краске и боится воды. Прежде чем что-то нарисовать, она вытирает хвостик о бумагу. Кисть становится полусухой и оставляет на бумаге необычный след (рассказ сопровождается показом техники рисования жесткой кистью и рисунков, выполненных жесткой кистью).
Видите, какие они разные, но когда начинают рисовать вместе, получаются очень красивые и интересные рисунки.
Сначала мы нарисуем деревья и помогать нам будет мягкая, беличья кисточка. А закончим рисунок кисточкой щетинной, жесткой!
Практическая часть:
В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения, подбадривает. После того , как дети нарисуют основную композицию -деревья , воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, мне кажется , что в рисунке чего-то не хватает? Как вы думаете?(высказывания детей)
Воспитатель: Конечно, деревья в лесу покрыты снегом. Давайте вызовем метель волшебными словами
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету. (А. Твардовский «Метель»)
(Дети берут в руки 2 снежинки и под музыку выполняют упражнения, М.Городецкий «Танец снежинок»).
Ритмическое упражнение «Снежинки»
Ой, летят-летят снежинки, ( Поочередно поднимают и опускают руки)
Белоснежные пушинки
Это зимушка-зима (Поворачиваются то вправо, то влево)
Рукавами повела,
Все снежинки закружила ( Кружатся, руки в стороны)
И на землю опустила. ( Приседают)
Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться.
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а снежинки.
Воспитатель :Метель принесла много пушистого белого снега, укутала каждую веточку на деревьях. И мы сейчас с вами, возьмем в свои помощники жесткую кисточку и украсим наши деревья снегом!
Оказание помощи детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у вас получились замечательные рисунки .Зимний лес как настоящий! Теперь Бонифаций не только сможет рассказать своим друзьям в далекой Африке- что такое зима, но и показать!
Под музыкальное сопровождение, дети дарят рисунки льву Бонифацию, прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий
Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Тамара Семеновна Комарова...
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий
В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Ва...
Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий
Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий...