Занятие по изобразительному искусству "Зимний лес"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

 Киселева Ирина Ивановна

Занятие для детей средней группы по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo2.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимний лес»

(занятие по изобразительному искусству в средней группе)

  1. Учить детей изображать природу, основываясь на её поэтической характеристике (стихи, музыка).
  2. Развивать фантазию детей;
  3. учить передавать радостное настроение хорошего зимнего дня;                            
  4. закреплять умение рисовать деревья разных размеров красками, применяя в работе мягковолокнистую кисть(беличью) .
  5. Научить с помощью кисти из жесткого волокна (щетинной) изображать деревья в снегу.
  6. Размещать изображение по всему листу
  7. Развивать творческую активность.
  8. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Материалы для занятия:

  1. Репродукции с зимними пейзажами,
  2. Рисунки выполненные беличьей и щетинной кистью,
  3. Альбомный лист, тонированный,
  4. Гуашевые краски,
  5. Кисть- беличья и щетинная,
  6. Стаканчики с водой,
  7. Салфетка,
  8. Подставка под кисти,
  9. Лист бумаги.

Реквизит:

  1. Музыкальная фонограмма (Г.Свиридов «Вальс»,М.Городецкий «Танец снежинок»,Вивальди «Времена года»)
  2. «Волшебная палочка»,
  3. Медальоны снежинок и льдинок,
  4. Султанчики-снежинки,
  5. «Снегопад»-оформление групповой
  6. Мягкая игрушка –Лев.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за зимней природой во время прогулок,
  2. наблюдение снегопада,
  3. чтение стихов о зиме,
  4. рассматривание репродукций картин ,иллюстраций о зиме,

  1. прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный гость, он приехал из Африки и никогда не видел зиму и белого пушистого снега! (воспитатель вносит в групповую игрушку-льва   Бонифация).

Бонифаций: Здравствуйте , ребята! Я приехал к вам из очень далекой страны, которая называется Африка! У нас никогда не бывает зимы, круглый год очень жаркое лето! И мне очень хочется , чтобы вы рассказали и показали мне, что такое зима!

Воспитатель: Ну, что , ребята, расскажем и покажем доброму льву , что же такое зима!?

Дети: Да, расскажем и покажем!

Воспитатель: Я предлагаю всем нам совершить путешествие в зимний лес, но для начала мы превратимся в снежинки и льдинки, ведь наше путешествие будет сказочно-волшебное.

Звучит музыка .Воспитатель достает «волшебную палочку»,взмахивает и под салфеткой на подносе дети находят медальоны со снежинками и льдинками. Дети одевают  медальоны по желанию, кто кем хочет быть.

На фоне музыки Вивальди «Времена года» воспитатель читает стихи  И. Черницкой

Пришла зима

 Пришла зима веселая

 С коньками и салазками,

 С лыжнею припорошенной,

 С волшебной старой сказкою.

 На елке разукрашенной

 Фонарики качаются.

 Пусть зимушка веселая

 Подольше не кончается!

Воспитатель :Что то холодом повеяло! Нужно срочно согреться, да и гостю нашему не привычно !

«Ой, мороз, мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз !

Мерзнут щечки, (показываем 4 раза  указательными  пальчиками на щечки)

Мерзнет нос, (3 раза касаемся пальчиком носика)

Мерзнут наши ручки. (показываем со всех сторон ручки)

 Ой ,  мороз , мороз ,  мороз  (грозим одним пальчиком)

Брось ты эти штучки (грозим другим пальчиком)

Перестань, мороз, шалить, (руки в боки, топаем ножкой)

Перестань кусаться! (аналогично топаем другой ножкой)

Дай немножко поиграть, с горки покататься! (хлопаем в ладошки, одновременно подпрыгивая)

Воспитатель: Ну вот, мы согрелись , а теперь нам пора отправляться в лес. А поможет нам «волшебная палочка» (звучит музыка(Г.Свиридов «Вальс»), дети закрывают глаза, выставляются мольберты с  репродукциями и иллюстрациями зимнего леса).Открывайте глазки- вот мы и в зимнем лесу. Давайте погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес

(ходьба на месте).

Сколько здесь вокруг чудес!

(Разводят руками.)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит

(отводят руку в указанную сторону и смотрят).

Снежинки в небе кружатся

(движение `фонарики` и смотрят вверх),

На землю красиво ложатся

(кружась, приседают).

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал

(прыжки).

А вон там волчище рыщет,

Он себе добычу ищет!

(Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

(Приседают, прячась.)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит!

(Имитируют сон.)

Пролетают снегири

(имитируют полет птиц).

Как они красивы!

(Отводят руку и прослеживают взглядом.)

В лесу красота и покой

(разводят руки в стороны),

А нам пора уже домой

(садятся на свои места).

Воспитатель: Бонифаций, тебе было интересно гулять с нами в зимнем лесу?

Бонифаций: Конечно! Мне очень понравилось! Какое удивительное время года- зима!

Воспитатель: Теперь ты знаешь что такое зима! А в подарок тебе и твоим друзьям мы нарисуем этот чудесный зимний лес. А помогут нам в рисовании 2 кисточки- подружки! Одна- мягкая кисточка, беличья, она любит краску и всегда рисует  яркие , четкие рисунки , (показ рисунков, выполненных беличьей кисточкой).А другая –щетинная, жесткая, делает «лохматые» линии, похожие на взлохмаченные волосы мальчишки-озорника ,она не любит пачкать свой хвостик в краске и боится воды. Прежде чем  что-то нарисовать, она вытирает хвостик о бумагу. Кисть становится полусухой и оставляет на бумаге необычный  след (рассказ сопровождается  показом техники рисования жесткой кистью и рисунков, выполненных жесткой кистью).

Видите, какие они разные, но когда начинают рисовать вместе, получаются очень красивые и интересные  рисунки.

Сначала мы нарисуем деревья и помогать нам будет мягкая, беличья кисточка. А закончим рисунок кисточкой щетинной, жесткой!

Практическая часть:

В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения, подбадривает. После того , как дети нарисуют основную  композицию -деревья , воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, мне кажется , что в рисунке чего-то не хватает?  Как вы думаете?(высказывания детей)

Воспитатель: Конечно, деревья в лесу покрыты снегом. Давайте вызовем  метель волшебными словами

Кружится и хохочет

 Метель под Новый год.

 Снег опуститься хочет,

 А ветер не дает.

 И весело деревьям,

 И каждому кусту,

 Снежинки, как смешинки,

 Танцуют на лету.  (А. Твардовский «Метель»)

(Дети берут в руки 2 снежинки и под музыку выполняют упражнения, М.Городецкий «Танец снежинок»).

Ритмическое упражнение «Снежинки»

Ой, летят-летят снежинки,                       ( Поочередно поднимают и опускают руки)

Белоснежные пушинки

Это зимушка-зима                                       (Поворачиваются то вправо, то влево)

 Рукавами повела,                  

Все снежинки закружила                          ( Кружатся, руки в стороны)

И на землю опустила.                                 ( Приседают)

Стали звездочки кружиться,        

Стали на землю ложиться.  

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а снежинки.

 Воспитатель :Метель принесла много пушистого белого снега, укутала каждую веточку на деревьях. И мы сейчас с вами, возьмем в свои помощники  жесткую кисточку и украсим наши деревья снегом!

Оказание помощи детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у вас получились замечательные рисунки .Зимний лес  как настоящий! Теперь Бонифаций не только сможет рассказать своим друзьям в далекой Африке- что такое зима, но и показать!

Под музыкальное сопровождение, дети дарят рисунки льву Бонифацию, прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий

Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий

В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Ва...

Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий...