"Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Еремеева Елена Викторовна

Конспект организованной совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_peyzazh.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной совместной деятельности

Тема: «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»

Для детей среднего дошкольного возраста

Цели:

  1. Продолжать развивать умение видеть красоту природы в жизни, в картинах художников и в своих работах
  2. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем
  3. Поощрение самостоятельности, инициативе при выборе материала для своей работы
  4. Поддерживать и развивать интерес к ИЗО деятельности. Закреплять умение радоваться полученному результату

Предварительная работа:

  1. Экскурсии на участки детского сада. С целью наблюдения зимней природы
  2. Беседы, о том как дети провели зимние каникулы
  3. Рассматривание репродукций картин русских художников (И.И.Шишкин, А.К.Саврасов, Ю.Ю.Клевер, И.И.Левитан, и другие)
  4. Чтение рассказов и стихов о зиме
  5. Слушание музыки
  6. Выбор фона для будущей картины и цвета рамки
  7. Вырезание ёлочек, луны или месяца

ИЗО материалы:

  1. Цветной картон и бумага
  2. Заготовки ёлочек
  3. Материалы для оформления работы (вырезки, звездочки, искусственный снег)
  4. Клей, кисточки, тряпочки

Ход деятельности:

(Воспитатель и дети сидят по кругу на стульчиках)

Воспитатель: Ребята скажите, на дворе сейчас какое время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, сейчас зима. На улице холодно и много снега. Помните, вы рассказывали, как с родителями загород в каникулы ездили. А вы там на чем-нибудь катались?

Дети: Катались на санках, на ватрушках, на ледянках.

Воспитатель: А кто-то наверно еще научился ездить на лыжах и на коньках. И конечно все бросались снежками и лепили снеговиков.

Воспитатель: А ещё, мы с вами сказки слушали, и рассказы разные читали. Да и стихи про                        

                       зиму учили. А кто может рассказать стихотворения?

(Дети рассказывают стихи)

Воспитатель: Молодцы, много стихов вы помните.

Ребята, а помните, мы еще хотели «Свою зимнюю картину» сделать. Ёлочки вы вырезали, и полянки для будущих работ уже выбрали. Давайте сядем за столики, и продолжим работу

  (Воспитатель и дети садятся за столы)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как можно нашу полянку расположить. Примеры.

                       Подумайте, как вы хотите и положите перед собой свою полянку.

(Дети положили основу будущей работы перед собой, как им нравится)

Воспитатель: Ёлочки вырезанные есть, а посмотрите есть еще и домик у вас. Давайте

                       расположим детали на своей полянке, как вам нравится

(Напомнить детям о перспективе)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте приклеим их (а клеить помните как, набрали кисточкой немножко клея, берём детальку, переворачиваем, тыкаем кисточкой несколько точечек клея, и клеим)

(Дети приклеивают детали на свои полянки)

Воспитатель: А я вам маленький сюрпризик приготовила, посмотрите, что в конвертиках?

(Дети смотрят что в конвертиках, и говорят кто там есть)

Воспитатель: А ведь они тоже могут быть на нашей полянке. Посмотрите кто нравится, да и приклейте. А может и всех захотите

(Дети приклеивают )

Воспитатель: Ребят, а мы, чуть было, про снег не забыли. У нас же зима. В коробочках у меня снежок есть. Мы уже с вами его использовали его в работах. Помните как клеить (показать и словами напомнить) и говорим волшебные слова «КЛЕЙСЯ САМ»

Ребята, да у нас же НАСТОЯЩАЯ ЗИМА теперь получилась! Сколько снега на полянках, даже прохладно стало…. Давайте немного отдохнем и согреемся

(Дети встают около своих стульчиков)

ФИЗМИНУТКА

Два хлопка – над головой

Два хлопка – перед собой

Две руки за спину спрячем

И как зайчики заскачем

Воспитатель: Как хорошо… согрелись все…давайте уже и доделаем наши картины  

(Дети садятся обратно на свои места и продолжают работу)

Воспитатель: Ребята, только у нас на полянке очень темно.  Сейчас солнышко поздно встает, посмотрите, на улице до сих пор темно. А что бывает на небе, когда солнца нет?

Дети: Луна и звездочки

(Дети приклеивают луну и звезды)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые зимние работы у нас получились! Давайте их на свободный столик  положим, и все вместе полюбуемся ими

Конспект разработан Еремеевой Е.В.

ГБДОУ №56, воспитатель 7 группы,

среднего дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"

Конспект направлен на расширение кругозора, формирование  целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...

Зимний пейзаж. Конспект НОД для детей лог. гр.

Проект открытого мероприятия. Конспект НОД....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...