Конспект НОД "А дождик идет, а мы веселимся"
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) по теме

Кондратенко Екатерина Владимировна

Конспект НОД тема: "Осень" Раздел "Художественное творчество" Интергация образовательных областей: "Художественное творчество", "Музыка", "Познание", "Социализация", "Здоровье", "Коммуникация", "Физическая культура".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_dozhdik_idet_a_my_veselimsya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №5 «Берёзка»

А дождик идет, а мы веселимся.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по примерной ООПДО «От рождения до школы»,

тема: «Осень»,

раздел «Художественное творчество»,

 вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Музыка», «Познание»,

 «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура»

 

                     

Кондратенко Екатерина Владимировна

                                                                                      воспитатель

 

 

Программное содержание:

         1.Учить детей  рисовать дождь с помощью распылителя воды.

         2. Развивать моторику рук; психические процессы; закреплять знаний

             детей о сезонных  изменениях в природе, осенью (идет дождь, дует

             ветер, падают листья, холодно); расширять  и обогащать словарный

             запас;  вызывать  эмоционально-активное восприятие музыки и

             ритмических  движений, живой интерес к танцу.

         3. вызывать  эмоционально-активное восприятие музыки и ритмических

            движений, поэзии хайку;

         4.Эстетическое воспитание личности ребенка по средствам музыки,

             ритмических  движений, изобразительного искусства.

Материалы и оборудование: Две коллективные работы детей с  изображением осеннего

              леса. Вырезанные капельки дождя и распылители по количеству

              детей. Зонтики  (1 шт.) - (большой и маленький). Грибы - мягкие

              игрушки  (2 шт.). Аудиозапись: шорох листьев, ветер,  дождь; А  

              Ворониной «Леди Мери».

Предварительная работа:  Разучивание танца «Дождик». Рассматривание

              картин и иллюстраций на тему «Золотая осень». Коллективное

              рисование картины  методом тычка «Осенний лес».

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.

Садятся на стулья.

Звучит музыка А.Ворониной «Леди Мэри».

Танцевальными движениями в групповую комнату входит Мэри Поппинс.

 М.П.:  Ой! Ну, вот опять ветер поменялся! Куда же я попала? Ребята,  где я?    

Дети:   В детском саду!

М.П.:  А что это за детский сад, как он называется?

Дети:  «Березка»

М.П.: Какие хорошие  дети в этом детском саду?

          Подойдите ко мне и скажите, а какое сейчас время года?

Дети:  Осень.

Индивидуальные ответы детей.

М.П.: Давайте скажем все вместе.

Дети отвечают хором.

М.П.: Молодцы! Правильно!

          А теперь давайте присядем на ковер.  Закроем глаза и представим,  

          что мы с вами в осеннем лесу.

          Какие  звуки мы можем услышать?

Варианты ответов детей.

М.П.: А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте и угадайте что это

           за звук?        

Звучит звук ветра.

Варианты ответов детей.      

М.П.:  молодцы, правильно, давайте повторим хором.

          Слушаем дальше. Что это за звук?                

Звучит шуршание листвы.

Дети:  Листики шуршат.

М.П.:  Молодцы, правильно, давайте повторим хором.                                                Дети:  отвечают все вместе.

М.П.: Слушаем дальше?

Звучит шум дождя.

           Что это за звук?

Дети: дождь

М.П.: Правильно! Осенний дождь! А сейчас я  вам прочту стихотворение  

         «Дождь».  Какой он бывает?

Сколько знаю я дождей

         Сосчитайте поскорей

        Дождик с ветром

        Дождь грибной

      Дождик с радугой – дугой

        Дождик с солнцем

        Дождик с градом

            Дождик с рыжим листопадом.

              - Видите, как много разных  дождей.

              - Какой дождик вам больше всего нравиться.

Варианты ответов детей.

М.П.:  Хорошо! Молодцы!

           А еще осенью идет грибной  дождь!

           Вы хотите нарисовать дождь?

Дети:  да!

 М.П.: А теперь давайте встаньте, и сделайте  полукруг.

          Я слышала, что  вы  на прошлом занятии что-то рисовали? Что?

Варианты ответов детей

М.П. А как мы рисовали осенний лес.

Дети: Тычком.

М.П.: Давайте посмотрим , что у Вас получилось?

Дети : да!

М.П.: Вот этот осенний лес.

Обращает внимание детей к коллективным работам с изображением осеннего леса.

М.П.: Чтобы красиво  нарисовать,  нам нужно размять наши пальчики. (Дети движениями изображают дождь)  

( М.П. читает стихи хайку, дети выполняют соответствующие движения)

 

Дождь,  дождь, дождь           (руки поднимаем вверх и машем кистями рук)

Целые сутки идет дождь       (кулаками вытираем слезы на глазах)

Кап, кап, кап, кап, кап.             (движения у каждого свои и отличные от                

                                                                       других в зависимости от ассоциаций).

М.П.: Ребята, а вы знаете, как можно нарисовать дождик?

Дети: Красками, карандашами, пальчиками и.т.д.

М.П.: Ой! Ребята? А у нас нет ни красок, не карандашей?

          Как же мы  нарисуем дождик? Что же нам делать?

          ( смотрю по сторонам)

          Кажется,  я знаю,  как нарисовать дождик. Нам помогут вот эти

           волшебные распылители.

          ( раздаю распылители)

          Давайте потренируемся делать дождик. Мы берем распылитель в

          правую руку, обхватываем большим  и указательным пальцами

          и сжимаем пальцы в кулак и у  нас получается дождик.

           А сейчас мы все вместе попробуем это сделать.  Вот у нас есть зонтик.

          И мы с вами попробуем сделать дождик.

Звучит аудиозапись. Дети упражняются, пользоваться распылителем,  

 брызгая воду  на зонтик.

М.П.: Какой хороший дождик у нас получился. А когда в лесу идет дождь.

          Что растет?

Дети : Грибы

М.П.:  Давайте, посмотрим, может и у нас

            что–то  выросло?

Дети: грибы!

М.П.: А какие грибы одинаковые или разные?

Дети: разные

М.П.: Это какой гриб?

Дети.: Большой.

М.П.: А это какой?

Дети: Маленький.

 М.П.: Мы с вами такие молодцы умеем делать дождь.

          А теперь нарисуем дождь. Давайте станем на капельки и

          Польем воду из распылителей на небо нашей картины.

          Ребята, посмотрите, что же случилась с тучками.

Дети: заплакали

М.П.: Правильно! Заплакали, и пошел красивый осенний дождь.

    - Представьте, что мы с вами попали под дождик?

       Вам хочется побегать и потанцевать под дождем?

Дети: Да!

М.П.: И мне очень хочется! Давайте потанцуем!

          Дождик оставил нам капельки, для каждого ребенка.

          Мы найдем каждый себе капельку. И потанцуем с ней.

Занимаем свои места

    Танцевальная терапия на тему: «Дождик»    

Звучит музыка песни «Дождя не боимся»

Вступление.                Дети выполняют движение «пружинка» - сгибание

                                     ног в коленях.

Куплеты:                   - хлопаем ладошками по ногам 8 раз

                                   - хлопаем в ладоши     8 раз

                                   - встряхиваем погремушками  8раз

                                   -  движение «ножницы» - руки впереди туловища,

                                      выполняем скрещивание рук.

Припев:                     - правая рука поднимаем вверх

                                     машем кистью руки   8 раз

                                   - тоже левой рукой

                                   - имитирует игру на пианино.

Движения танца повторяем три раза. Громко говорим «Дождик» и убегаем под большой зонтик.

М.П.: Вам понравилось?

Дети: да!

М.П.: А что же  мы сегодня делали?

Дети: Рисовали дождик.

М.П.: А как вы его рисовали?

Дети: Распылителями.

М.П.: Вот теперь вы знаете, что дождик можно нарисовать с помощью

           распылителя. Сегодня вы были молодцы!

             Слышите, ветер опять меняется.  Мне пора улетать!

           До свидание, ребята!

Звучит аудиозапись ветра. Мери Поппинс прощается с детьми.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Конспект НОД "Дождик,дождик, кап,кап,кап"

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки...

Конспект занятия "Дождик, дождик,,,)

Конспект открытого занятия в рамках проекта "Школа молодых педагогов"...