Конспект НОД "А дождик идет, а мы веселимся"
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект НОД тема: "Осень" Раздел "Художественное творчество" Интергация образовательных областей: "Художественное творчество", "Музыка", "Познание", "Социализация", "Здоровье", "Коммуникация", "Физическая культура".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_dozhdik_idet_a_my_veselimsya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №5 «Берёзка»
А дождик идет, а мы веселимся.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по примерной ООПДО «От рождения до школы»,
тема: «Осень»,
раздел «Художественное творчество»,
вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Музыка», «Познание»,
«Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура»
Кондратенко Екатерина Владимировна
воспитатель
Программное содержание:
1.Учить детей рисовать дождь с помощью распылителя воды.
2. Развивать моторику рук; психические процессы; закреплять знаний
детей о сезонных изменениях в природе, осенью (идет дождь, дует
ветер, падают листья, холодно); расширять и обогащать словарный
запас; вызывать эмоционально-активное восприятие музыки и
ритмических движений, живой интерес к танцу.
3. вызывать эмоционально-активное восприятие музыки и ритмических
движений, поэзии хайку;
4.Эстетическое воспитание личности ребенка по средствам музыки,
ритмических движений, изобразительного искусства.
Материалы и оборудование: Две коллективные работы детей с изображением осеннего
леса. Вырезанные капельки дождя и распылители по количеству
детей. Зонтики (1 шт.) - (большой и маленький). Грибы - мягкие
игрушки (2 шт.). Аудиозапись: шорох листьев, ветер, дождь; А
Ворониной «Леди Мери».
Предварительная работа: Разучивание танца «Дождик». Рассматривание
картин и иллюстраций на тему «Золотая осень». Коллективное
рисование картины методом тычка «Осенний лес».
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.
Садятся на стулья.
Звучит музыка А.Ворониной «Леди Мэри».
Танцевальными движениями в групповую комнату входит Мэри Поппинс.
М.П.: Ой! Ну, вот опять ветер поменялся! Куда же я попала? Ребята, где я?
Дети: В детском саду!
М.П.: А что это за детский сад, как он называется?
Дети: «Березка»
М.П.: Какие хорошие дети в этом детском саду?
Подойдите ко мне и скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Индивидуальные ответы детей.
М.П.: Давайте скажем все вместе.
Дети отвечают хором.
М.П.: Молодцы! Правильно!
А теперь давайте присядем на ковер. Закроем глаза и представим,
что мы с вами в осеннем лесу.
Какие звуки мы можем услышать?
Варианты ответов детей.
М.П.: А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте и угадайте что это
за звук?
Звучит звук ветра.
Варианты ответов детей.
М.П.: молодцы, правильно, давайте повторим хором.
Слушаем дальше. Что это за звук?
Звучит шуршание листвы.
Дети: Листики шуршат.
М.П.: Молодцы, правильно, давайте повторим хором. Дети: отвечают все вместе.
М.П.: Слушаем дальше?
Звучит шум дождя.
Что это за звук?
Дети: дождь
М.П.: Правильно! Осенний дождь! А сейчас я вам прочту стихотворение
«Дождь». Какой он бывает?
Сколько знаю я дождей
Сосчитайте поскорей
Дождик с ветром
Дождь грибной
Дождик с радугой – дугой
Дождик с солнцем
Дождик с градом
Дождик с рыжим листопадом.
- Видите, как много разных дождей.
- Какой дождик вам больше всего нравиться.
Варианты ответов детей.
М.П.: Хорошо! Молодцы!
А еще осенью идет грибной дождь!
Вы хотите нарисовать дождь?
Дети: да!
М.П.: А теперь давайте встаньте, и сделайте полукруг.
Я слышала, что вы на прошлом занятии что-то рисовали? Что?
Варианты ответов детей
М.П. А как мы рисовали осенний лес.
Дети: Тычком.
М.П.: Давайте посмотрим , что у Вас получилось?
Дети : да!
М.П.: Вот этот осенний лес.
Обращает внимание детей к коллективным работам с изображением осеннего леса.
М.П.: Чтобы красиво нарисовать, нам нужно размять наши пальчики. (Дети движениями изображают дождь)
( М.П. читает стихи хайку, дети выполняют соответствующие движения)
Дождь, дождь, дождь (руки поднимаем вверх и машем кистями рук)
Целые сутки идет дождь (кулаками вытираем слезы на глазах)
Кап, кап, кап, кап, кап. (движения у каждого свои и отличные от
других в зависимости от ассоциаций).
М.П.: Ребята, а вы знаете, как можно нарисовать дождик?
Дети: Красками, карандашами, пальчиками и.т.д.
М.П.: Ой! Ребята? А у нас нет ни красок, не карандашей?
Как же мы нарисуем дождик? Что же нам делать?
( смотрю по сторонам)
Кажется, я знаю, как нарисовать дождик. Нам помогут вот эти
волшебные распылители.
( раздаю распылители)
Давайте потренируемся делать дождик. Мы берем распылитель в
правую руку, обхватываем большим и указательным пальцами
и сжимаем пальцы в кулак и у нас получается дождик.
А сейчас мы все вместе попробуем это сделать. Вот у нас есть зонтик.
И мы с вами попробуем сделать дождик.
Звучит аудиозапись. Дети упражняются, пользоваться распылителем,
брызгая воду на зонтик.
М.П.: Какой хороший дождик у нас получился. А когда в лесу идет дождь.
Что растет?
Дети : Грибы
М.П.: Давайте, посмотрим, может и у нас
что–то выросло?
Дети: грибы!
М.П.: А какие грибы одинаковые или разные?
Дети: разные
М.П.: Это какой гриб?
Дети.: Большой.
М.П.: А это какой?
Дети: Маленький.
М.П.: Мы с вами такие молодцы умеем делать дождь.
А теперь нарисуем дождь. Давайте станем на капельки и
Польем воду из распылителей на небо нашей картины.
Ребята, посмотрите, что же случилась с тучками.
Дети: заплакали
М.П.: Правильно! Заплакали, и пошел красивый осенний дождь.
- Представьте, что мы с вами попали под дождик?
Вам хочется побегать и потанцевать под дождем?
Дети: Да!
М.П.: И мне очень хочется! Давайте потанцуем!
Дождик оставил нам капельки, для каждого ребенка.
Мы найдем каждый себе капельку. И потанцуем с ней.
Занимаем свои места
Танцевальная терапия на тему: «Дождик»
Звучит музыка песни «Дождя не боимся»
Вступление. Дети выполняют движение «пружинка» - сгибание
ног в коленях.
Куплеты: - хлопаем ладошками по ногам 8 раз
- хлопаем в ладоши 8 раз
- встряхиваем погремушками 8раз
- движение «ножницы» - руки впереди туловища,
выполняем скрещивание рук.
Припев: - правая рука поднимаем вверх
машем кистью руки 8 раз
- тоже левой рукой
- имитирует игру на пианино.
Движения танца повторяем три раза. Громко говорим «Дождик» и убегаем под большой зонтик.
М.П.: Вам понравилось?
Дети: да!
М.П.: А что же мы сегодня делали?
Дети: Рисовали дождик.
М.П.: А как вы его рисовали?
Дети: Распылителями.
М.П.: Вот теперь вы знаете, что дождик можно нарисовать с помощью
распылителя. Сегодня вы были молодцы!
Слышите, ветер опять меняется. Мне пора улетать!
До свидание, ребята!
Звучит аудиозапись ветра. Мери Поппинс прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДа педагога- психолога
Тема: Наши ручки -помощники...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по математике в старшей группе
Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...
Конспект НОДа по коммуникации
Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....
Конспект НОД "Дождик,дождик, кап,кап,кап"
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки...
Конспект НОД по рисованию средняя группа «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект занятия "Дождик, дождик,,,)
Конспект открытого занятия в рамках проекта "Школа молодых педагогов"...