Как научить ребёнка рисовать.
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает —  есть в жизни счастье… Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_nauchit_rebyonka_risovat.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                           Как научить вашего ребёнка рисовать?

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает —  есть в жизни счастье… Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Польза рисования.

 Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.

Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.

Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

    Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы:

Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.

Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.

Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).

Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.

Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.

Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.

Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также.

Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании… Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что увидел, что понравилось, взволновало, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.

Конспект занятия в старшей группе по развитию творческого воображения.

                                               Тема:  « Я рисую облака».

Задачи. Познакомить детей с техникой рисования акварелью, рисованием по сухому и по мокрому. Развивать творческое воображение через рассматривание формы облаков, репродукций художников. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

 Предварительная работа. Рассматривание репродукций или художественных открыток с пейзажами. Чтение стихотворений.

Материалы . Три картинки с изображением облаков разной формы. Акварель, кисти, палитра на каждого ребенка,  музыка «Облака – белогривые лошадки».

 Ход занятия.

   Включаем музыку с песней « Облака – белогривые лошадки».

- Правда, ребята, смотреть на облака очень интересно. О чем могут рассказать облака? А тучи о чём?

 Многие любят рассматривать облака. Вот и один мальчик Толик любил рассматривать облака. Когда но вырос, и его стали звать Анатолием Ежовым, он написал об этом стихотворение.

Погляди, погляди! Это же не тучи!

Это в небе куличи!

Улица черным – черна

Будто в саже вся она!

Погляди! Погляди!

В небе толи плотник,

Толь с ружьём охотник.

Облачко на груди,

Две собаки впереди.

Погляди! Погляди!

Вон медведь косматый!

Весь обложен ватой!

Широко раскрыл но пасть –

Хочет солнышко украсть!

Погляди! Погляди!

Видишь косолапый,

стукнул солнце лапой.

И у нашего села

туча дождиком пошла…

А вы, ребята, такие картинки видели? А ещё какие?

Давайте подойдем тихонько к окнам и посмотрим на небо. Вон, видите, зайцы прыгают…

А здесь кто? Крокодил? Он… как живой… прыгает.

  Садитесь на свои стульчики и я покажу вам, как художники рисуют по разному картинки неба. Дети, скажите, а что помогает художникам интересно рисовать небо?  (во время разговора вывешиваются картины) .

Хорошая  краска помогает художнику в рисовании? Я принесла сегодня АКВАРЕЛЬ. Если вы с ней подружитесь, она поможет вам нарисовать очень интересную картину неба. Попробуем?

  Посмотрите, краски сухие. Как же быть? Что надо сделать, чтобы акварель стала готовой к рисованию?(ответы детей). Подождём, пусть размокнет. Вот какая яркая, но темноватая получилась. Как быть? Не хочу, чтобы облака на моей картине были такие тёмные. Что же сделать, чтобы краска на палитре стала светлее, нежнее?  (Добавить воды или другого цвета).  Вот… ну, как светлее стала? Теперь нарисую облачко: как лошадку. Воды много, но ничего, это хорошо. Облака сочные, нежные получаются. Кисточка, не подведи! Рисуй нежно, веди по ворсу (показ).

  Я хочу показать, что моё облако хочет капать дождём. Низ тяжелее, значит темнее. Как быть, ребята? Обвести этой же краской? А как ещё можно сделать низ облака темнее? Добавить на палитру этой же краски… добавить чёрной или другой… (обвести). Стало красивее? Вам нравится?

  И вдруг… выглянуло солнце, … но я его не вижу. А вот облачко увидело… как мне нарисовать на своём листе, что солнце выглянуло, но чтобы само солнце не рисовать?  Помогите мне, как быть?

  Хорошо, я обведу один бочок у облачка солнечной краской … и все догадались, что это лучик солнца спрятался за облачко. Я сказала солнечная краска. Дети, какую краску можно назвать солнечной?

  Вот как получилось. Это моя картина неба. Здесь облако побольше, здесь поменьше. Я бы долго рисовала, но вижу, что вы тоже хотите нарисовать свою картинку неба. Такую, какую вы видели на небе или какую вы смогли сами придумать.  Я догадалась?

 Тогда давайте рисовать. На столе есть всё необходимое для рисования. Ваши облака могут быть такими, какими вы хотите их нарисовать. Рисуйте. Дети рисуют, воспитатель тихо беседует с детьми, спрашивая, откуда они плывут, напоминая, что кисть должна идти по ворсу, а на палитре должно быть побольше воды, потому что акварель очень любит воду, рисунок с водой прозрачен.  По мере того, как дети нарисовали картинки неба по сухому листу, воспитатель собирает их, а в замен даёт ребенку влажный лист, предлагает нарисовать то же самое, но по влажному листу. Спрашивает, чем отличается рисунок, нравится ли так рисовать. Когда так выглядит небо? (Если смотреть через мокрое стекло, очки, сквозь слёзы…) беседа ведётся с детьми индивидуально.

По мере выполнения рисунков детям предлагается рассмотреть свои рисунки и рисунки товарищей, находя в них образы. Воспитатель старается не торопить детей, даёт возможность каждому ребенку высказаться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребёнка рисовать

Как научить ребёнка рисовать...

Как научить ребёнка рисовать

Консультация для родителей "Как научить ребёнка рисовать"....

Статья для родителей. Тема: "Как научить ребёнка рисовать"

Статья для родителей. Тема: "Как научить ребёнка рисовать"...

Как научить ребёнка рисовать.

Родителям н азаметку....

Консультация для родителей "Как научить ребёнка рисовать?"

Настоящий рисунок может получиться не только после усвоения стандартных приемов изображения, а после обследования изображаемого объекта. Не заставляйте ребенка рисовать зеленую траву, голубые облака и...

Как научить ребёнка рисовать.

Разнообразные способы рисования животных. Легко и красиво....

Как научить ребёнка рисовать

консультация в помощь родителям,как научить ребёнка рисовать....