Консультация для родителей "Как научить ребёнка рисовать?"
консультация (младшая группа)

Лобова Маргарита Валерьевна

Настоящий рисунок может получиться не только после усвоения стандартных приемов изображения, а после обследования изображаемого объекта. Не заставляйте ребенка рисовать зеленую траву, голубые облака и желтое солнце. Пусть он сначала откроет для себя богатейший мир цвета и формы, мир чистых и ярких красок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Учите детей рисовать.»

                                                                                 

    Настоящий рисунок может получиться не только после усвоения стандартных приемов изображения, а после обследования изображаемого объекта. Не заставляйте ребенка рисовать зеленую траву, голубые облака и желтое солнце. Пусть он сначала откроет для себя богатейший мир цвета и формы, мир чистых и ярких красок.

Как научить ребенка рисовать — ставим перед ребенком задачу

     Внимательно приглядитесь к художественным творениям вашего ребенка. Если перед вами — бессмысленные каракули, следует научиться формировать изобразительную задачу.
Первый этап — узнавание в каракулях знакомых предметов.

    Помогите малышу. Если каракуля имеет округлую форму, подскажите крохе:" Это мяч". Будет лучше, если не утверждать, а спросить его:" Что это? Мяч, да?" Спустя какое-то время ребенок, нарисовав какую-нибудь форму, сам назовет ее мячом или яблоком.
Затем следует переходить к следующему этапу: рисование по предварительному намерению. «Давай нарисуем яблоко», — предлагаете вы ребенку. Малыш рисует округлую форму и сообщает:"Яблоко".
Длительное время рисунки малыша будут лишь отдаленно напоминать изображаемые предметы: техникой рисования овладеть не так быстро. Используйте в помощь следующий прием:

Как научить ребенка рисовать — обследуем изображаемый объект

    Основная задача — научить кроху понимать форму объекта и правильно отображать ее на бумаге. В этом поможет обведение контура. Удобно проводить обведение контура при рисовании простых предметов, которые состоят из нескольких крупных частей. Спичечная коробка, мяч, резиновая утка, кукольная тарелка и т.д. замечательно подходят для этой цели. Если вы обводите прямоугольник, обязательно фиксируйте углы, чтобы малыш не просто заметил углы, но и почувствовал, что они острые, колющие. Поняв это, он быстрее сможет воспроизвести их на рисунке. Возможно, они будут изображены в виде штрихов, которые «протыкают» контур. Не стоит поправлять его. Спустя какое-то время он сам, с помощью обводящего движения, поймет, что угол — является элементом контура, а не дополнительной деталью. По сравнению с подсказками, самостоятельное открытие — более ценный способ.

    Для того чтобы схематические изображения обогащались, нужно задавать побуждающие вопросы «А что еще у нее есть?», это заставляет ребенка внимательнее обследовать объект изображения, отмечать, как оно устроено. Для подобных занятий замечательны объекты с многочисленными деталями: игрушечная машина, предметы мебели, человек-кукла и т.д. Если малыш забывает какую-то важную деталь, следует «намекнуть» ему, задать наводящий вопрос.

    Не обязательно каждый раз, когда ребенок берет в руки карандаш, жестко руководить процессом рисования. Оставляйте малыша наедине с кистью, чтобы у него входило в привычку действовать самостоятельно. Рисунки, создаваемые без помощи взрослого, должны быть в центре вашего внимания. Самые удачные из них можно повесить на стену в комнате малыша, подарить папе/маме/бабушке на день рождения.

Как научить ребенка рисовать — выражаем эмоции цветом

    Рисование красками доставляет малышам особенное удовольствие. Для развития ребенка оно очень полезно. Если правильно руководить процессом, рисование красками позволит ребенку выразить собственное эмоциональное состояние, развивать чувство цвета. Это может показаться странным, но уже в три года ребенок может использовать цвет как средство выражения своих эмоций. Об этом говорят мрачные и тусклые рисунки психически больных детей, которые страдают депрессией ( стойким снижением настроения).

    C самого начала ребенка следует учить тому, чтобы краски были чистыми6 как хорошо промывать кисточку. В первое время, возможно, это придется делать папе или маме. А малыш будет творить «беспредметные» композиции, рисовать «головоногов» и домики. Не спешите с пояснениями, указаниями. Не увлекайтесь при рисовании красками обследованием предметов; это более уместно при рисовании карандашом.

    Но оставить ребенка наедине с красками тоже не стоит. Это тоже неверный путь. Руководить деятельностью все же стоит, но этот контроль должен осуществляться исподволь. В частности, это будет проявляться в выборе красок.

Один из первых вопросов, которые встают перед родителями, какие цвета предложить в распоряжение ребенка. Какие и сколько красок давать малышу одновременно — все, которые есть, или два- три цвета? Должны ли быть это нежные тона или яркие? Давать контрастные сочетания или полутона.
На многие из этих вопросов можно дать разные ответы. Один сделайте так, другой — иначе. Но два из этих правил должны соблюдаться постоянно — все цвета для рисования должны быть чистыми, эти цвета должны хорошо сочетаться друг с другом. В этом случае каждая композиция, созданная ребенком, будет приятной для глаз, будет способствовать формированию чувства  цвета.
    Предлагайте время от времени малышу рисовать на цветной бумаге. При этом специально обратите внимание на то, что темные тона лучше видны на светлой бумаге, а на светлой — темные. Самой удобной краской является гуашь. Гуашь не становится такой грязной как акварель, так как при наложении одного цвета на другой нижние мазки практически не просвечивают. Не давайте ребенку краску в баночках, лучше выложить небольшое количество краски в блюдца -розетки.

Как научить ребенка рисовать — позвольте малышу почувствовать кисть и цвет

    Для детей в трехлетнем возрасте можно посоветовать следующие специальные задания

« Зажги огоньки в окнах». Нарисуйте на листе бумаги дом с большими окнами и предложите ребенку закрасить их желтым цветом, «зажечь свет в окошках».

«Следы на дорожке». Взрослый рисует «дорожку» и предлагает малышу:" По этой дороге прошел человек, давай нарисуем следы." Малыш рисует следы отпечатками кисти, прикладывая ее боковой поверхностью к бумаге.

«Осенние листья». Малыш покрывает лист бумаги оранжевыми, желтыми, красными пятнами.

«Цветы в траве». Лист бумаги покрывается разноцветными мелкими пятнышками. С помощью такого рисунка можно изображать бабочек.

«Облака». На голубой бумаге рисуем крупные серые и белые пятна.

«Салют». На черной бумаге рисуем цветные штрихи и пятна.

«Звезды». На черной бумаге изображаем разноцветные точки с помощью конца кисти.

«Зажги костер». В нижней части листа взрослый рисует несколько черточек — это дрова. Ребенок проводит от них разноцветные штрихи оранжевого, желтого и красного цвета.
Используя задания «Зажги костер», «Зажги огоньки в окнах», можно учить ребенка выбирать нужные цвета из предложенных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Научим ребёнка пользоваться ножницами".

Дорогие родители, не оставайтесь в стороне, помогите ребёнку! Научите   его пользоваться ножницами!...

Консультация "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?"

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?...

Консультация. "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....