НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень золотая…» для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Этот материал будет интересен всем педагогам практикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ispolzovaniem_netradicionnyh_tehnik_risovaniya.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень золотая…» для детей 6-7 лет.

Цель: Воспитывать любовь к природе в разные времена года. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой). Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведении. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания. учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам.

Материал: бумага, краски, кисти, зубные щетки, стеки, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень». Слайды с осенними пейзажами(ЭОР).

Методы: набрызг (разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки и стеки), рисование деревьев кулачком, ладошкой, пальчиковая живопись при изображении листьев и плодов.

Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов (Чтение художественной литературы); рассматривание репродукций И. Левитана «Золотая осень», И. Бродской «Опавшие листья», В. Поленова «Золотая осень»Познание); слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года» (Музыка); прогулка в парк, сбор осенних листьев, оформление гербария, рассматривание открыток и иллюстраций (Познание); рисование листьев, деревьев разными способами (Художественное творчество).

Организационный компонент.

Ход деятельности : Дети входят в изостудию, воспитатель обращает их внимание на картины которые расположены на мольберте. Картину И. Левитана дети знают, и их вниманию представлена новая репродукция «Осень золотая» И. Остроухова. Под звуки музыки воспитатель читает пушкинские строки: «Унылая пора! Очей очарованье!..» После этого предложить детям пройти на стульчики.

Воспитатель задает вопросы детям:

  1. Какое время года описал А. Пушкин в этих строках?
  2. Что изобразил на своей картине художник И. Остроухов?

Обратить внимание детей на передний план картины. Какими красками нарисовал художник деревья? Листья? Какая цветовая гамма подобрана - теплая или холодная? Сравните эту картину с пейзажем И. Левитана.

(Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что осень имеет свой характер, каждый день меняет настроение: осень волнуется, ласкается, хмурится, радуется, плачет, нехотя прощается с теплым летом.

Предложить детям просмотреть слайды с осенними пейзажами. Обратить внимание детей на настроение которые они вызывают.

Провести физкультминутку «Осенние листочки»

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть) Проводится 2 раза.

Предложить детям занять свои места

Сказать детям, что есть такие люди, которые наблюдают за изменением в природе и отражают это в своих картинах.

Художник - человек наблюдательный, он отражает капризы природы в своих пейзажах. Сейчас вы превратитесь в художников. Как бы вы изобразили дуновение ветра? Листопад? Напомнить детям методы рисования деревьев, познакомить с новым интересный методом - набрызг. Предложить детям пройти к столам. (Дети рисуют деревья разными способами.)

По окончании все осенние пейзажи объединяются в один общий, получается осенний лес. Подвести итог занятия. Сделать анализ работы.

После занятия дети рассматривают репродукции картин И. Грабаря «Осенний день», И. Горлова «Осень» и др. и сравнивают со своими осенними пейзажами.

Рефлексивный компонент

Занятие детям понравилось. Дети с интересом изображали различные деревья, использовали разные методы изображения. В своих работах они подбирали разную цветовую гамму соответствующие этому времени года.

В свободное от занятий время в уголке художественного творчества дети рисовали свои пейзажи использовали новый интересный метод –набрызг. Я считаю, что с поставленными задачами на занятии дети справились, они были заинтересованы и используют полученные знания в свободном творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...

конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень осень»

Занятия по речевому развитию очень важны в дошкольном возрасте. Чтоб сделать  более интересным, я решила провести интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования. Это спо...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад» в младшей группе.

Методическая разработка для воспитателей по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев...