НОД "Зайка"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №26»
города Чебоксары Чувашская Республика
конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественное творчество»
тема:
«Зайка»
Подготовила воспитатель 1кв. категории
Петрова Мария Кимовна
2012
КОНСПЕКТ НОД «ЗАЙКА»
образовательная область «Художественное творчество».
Цель: Вызвать у детей среднего дошкольного возраста интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.
Программное содержание
Образовательные задачи
- Учить, правильно располагать изображение на листе бумаги.
- Учить детей рисовать зайку. Обращать внимание детей на цвет, форму, пропорции.
- Учить рисовать по подражанию действиям воспитателя
Развивающие задачи
- Активизировать самостоятельную деятельность детей
- Развивать творческие способности. ( Дополнять изображение, используя печатки из картофеля и ватных палочек).
- Развивать у детей с нарушением слуха умение различать и называть цвета
- Аккуратно тампонировать силуэт, с помощью поролона и гуаши
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности у детей с нарушением слуха
Словарная работа
таблички - «оранжевый», «черный», «желтый», «синий», «белый», «зайка», «что , кто это?», «круг», «овал», «голова», «туловище», «хвост», «уши», «морковь», «снег», «будем рисовать», «краски», «поролон», «кисть», «будем тампонировать».
Предшествующая работа:
- рассматривание альбома дикие животные
-лепка зайца (глина)
-рисование краской и кисточкой зайца
-лепка моркови (пластилин)
Индивидуально-коррекционная работа :учить Дениса компоновать предмет крупно в центре листа и тампонировать предмет, учить Пашу сравнивать предмет с натурой, формировать усидчивость
Материалы и оборудование: листы цветной бумаги А-4,палочки с поролоновым наконечником, палитры, ватные палочки, гуашь, мокрая и сухая тряпочки; игрушка зайца с сумкой, мольберт, столы для мозаики, столы для рисования, кассета аэробика «Зайчик»,
ноутбук , мультфильм «Игрушка», конфетки в красивом мешочке .
дидактическая игра «составь картинку»
Ход
.Дети входят в группу, здороваются. (Привет)
Воспитатель проводит психогимнастику «Улыбка»
(Дети стоят в кругу и произносят слова:)
Улыбнись, побыстрее ты мне,
Улыбнусь я тебе.
Здравствуй, солнышко ясное,
Здравствуй, небо прекрасное!
Мы приносим за все благодарность,
Природа, Тебе!
Воспитатель:
- Слышите? Кто-то поет? (доносится пение зайки)
Воспитатель:
-Дети, давайте найдем, кто поет. (Дети двигаются по направлению к звуку, нашли зайку) Воспитатель:
- Кто это?
Дети: -Зайка
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости прискакал весёлый зайка. Давайте поздороваемся с ним, скажем ему «Привет». Зайчик здоровается с детьми.
Воспитатель с зайкой и детьми подходит к столу. Зайка спрашивает: А что это за коробочки лежат на столе? Давайте посмотрим.
. Воспитатель сажает зайку на стол перед детьми.
Д \ игра «Собери картинку». Дети выполняют задание.
Воспитатель
-Кто это?
Дети:
-заяц
Зайка хвалит детей за правильное выполнение.
Воспитатель
-ребята, вы собрали картинку, и у вас получился заяц, смотрите, наш зайка такой?
- Ребята, давайте рассмотрим зайца
-Какого цвета его шерсть?
-Какие части тела есть у зайца? (голова, туловище)
- Какой формы голова? (круглой)
- Какой формы туловище? (овальной) –
У зайки длинные уши и короткий хвост. Вот как про зайку говорят:
«Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку».
Зайка пришел к нам с сумкой.
Что же зайка нам принес в сумке?
-Смотрите, что в ней лежит.
Дети:
-краска, палочка, кисть
Воспитатель:
-Ребята, Зайка принес краски , наверное для того, чтобы мы нарисовали ему друзей. Он один и ему бывает скучно. Ребята, нарисуем зайке друзей?
дети:
- да
Дети садятся за столы. Показ воспитателя. Работа детей за столами. Выставка детских работ с последующей оценкой
- Молодцы! Заяц обрадовался - у него теперь есть друзья- зайцы. Зайка предлагает вам потанцевать.
Воспитатель и дети под музыку выполняют движения, имитирующие движения зайца.
Зайчик приготовил для вас сладкие подарки и мультфильм про зайчика «Игрушка»
КОНСПЕКТ НОД «ЗАЙКА»
образовательная область «Художественное творчество».
Программное содержание
Образовательные задачи
- Учить, правильно располагать изображение на листе бумаги.
- Учить детей рисовать зайку. Обращать внимание детей на цвет, форму, пропорции.
- Учить рисовать по подражанию действиям воспитателя
Развивающие задачи
- Активизировать самостоятельную деятельность детей
- Развивать творческие способности. ( Дополнять изображение, используя печатки из картофеля и ватных палочек).
- Развивать у детей с нарушением слуха умение различать и называть цвета
- Аккуратно тампонировать силуэт, с помощью поролона и гуаши
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности у детей с нарушением слуха Словарная работа
таблички - «оранжевый», «черный», «желтый», «синий», «белый», «зайка», «что , кто это?», «круг», «овал», «голова», «туловище», «хвост», «уши», «морковь», «снег», «будем рисовать», «краски», «поролон», «кисть», «будем тампонировать».
Предшествующая работа:
- рассматривание альбома дикие животные
-лепка зайца (глина)
-рисование краской и кисточкой зайца
-лепка моркови (пластилин)
Индивидуально-коррекционная работа :учить Дениса компоновать предмет крупно в центре листа и тампонировать предмет, учить Пашу сравнивать предмет с натурой, формировать усидчивость
Материалы и оборудование: листы цветной бумаги А-4,палочки с поролоновым наконечником, палитры, ватные палочки, гуашь, мокрая и сухая тряпочки; игрушка зайца с сумкой, мольберт, столы для мозаики, столы для рисования, кассета аэробика «Зайчик»,
ноутбук , мультфильм «Игрушка», конфетки в красивом мешочке .
Ход
.Дети входят в группу, здороваются. (Привет)
Воспитатель:
- Слышите? Кто-то поет? (доносится пение зайки)
Воспитатель:
-Дети, давайте найдем, кто поет. (Дети двигаются по направлению к звуку, нашли зайку) Воспитатель:
- Кто это?
Дети: -Зайка
«Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку».
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости прискакал весёлый зайка. Давайте поздороваемся с ним, скажем ему «Привет». Зайчик здоровается с детьми
. Воспитатель сажает зайку на кресло из мягких модулей перед детьми.
- Ребята, давайте рассмотрим зайку - игрушку
-Какие части тела есть у зайца? (голова, туловище)
- Какой формы голова? (круглая)
- Какой формы туловище? (овальное)
Голова меньше туловища. У зайки овальные лапы, длинные уши и короткий хвост.
-Какого цвета его шерсть?
Воспитатель
Обводит указкой части тела и называет их форму.
Воспитатель:
Ребята, я вам приготовила фигуры, из них соберите зайку. Молодцы, хорошие получились зайцы.
Зайка устал и предлагает вам потанцевать.
Воспитатель и дети под музыку выполняют движения, имитирующие движения зайца.
(Аэробика для малышей «Зайка» Е. Железнова)
Воспитатель:
- Зайка говорит, что он нам что-то принес. Давайте посмотрим, что нам принес Зайка!
-кисточка! Зайка хочет, чтобы мы его нарисовали.
Ребята, подойдите к мольберту, я покажу, как будем рисовать Зайку.
Показ воспитателя (обводим по трафарету фигуру зайки, затем ее тампонируем, дополняем изображение печаткой и кисточкой)
Действие детей.
Выставка и оценка детских работ от имени зайца. Зайка благодарит детей за красивые рисунки. Воспитатель:
Зайка приготовил для вас сладкие подарки и мультфильм про зайчика «Игрушка».
Воспитатель с детьми приглашает гостей посмотреть мультфильм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zayka.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №26»
города Чебоксары Чувашская Республика
конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественное творчество»
тема:
«Зайка»
Подготовила воспитатель 1кв. категории
Петрова Мария Кимовна
2012
КОНСПЕКТ НОД «ЗАЙКА»
образовательная область «Художественное творчество».
Цель: Вызвать у детей среднего дошкольного возраста интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.
Программное содержание
Образовательные задачи
- Учить, правильно располагать изображение на листе бумаги.
- Учить детей рисовать зайку. Обращать внимание детей на цвет, форму, пропорции.
- Учить рисовать по подражанию действиям воспитателя
Развивающие задачи
- Активизировать самостоятельную деятельность детей
- Развивать творческие способности. ( Дополнять изображение, используя печатки из картофеля и ватных палочек).
- Развивать у детей с нарушением слуха умение различать и называть цвета
- Аккуратно тампонировать силуэт, с помощью поролона и гуаши
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности у детей с нарушением слуха
Словарная работа
таблички - «оранжевый», «черный», «желтый», «синий», «белый», «зайка», «что , кто это?», «круг», «овал», «голова», «туловище», «хвост», «уши», «морковь», «снег», «будем рисовать», «краски», «поролон», «кисть», «будем тампонировать».
Предшествующая работа:
- рассматривание альбома дикие животные
-лепка зайца (глина)
-рисование краской и кисточкой зайца
-лепка моркови (пластилин)
Индивидуально-коррекционная работа :учить Дениса компоновать предмет крупно в центре листа и тампонировать предмет, учить Пашу сравнивать предмет с натурой, формировать усидчивость
Материалы и оборудование: листы цветной бумаги А-4,палочки с поролоновым наконечником, палитры, ватные палочки, гуашь, мокрая и сухая тряпочки; игрушка зайца с сумкой, мольберт, столы для мозаики, столы для рисования, кассета аэробика «Зайчик»,
ноутбук , мультфильм «Игрушка», конфетки в красивом мешочке .
дидактическая игра «составь картинку»
Ход
.Дети входят в группу, здороваются. (Привет)
Воспитатель проводит психогимнастику «Улыбка»
(Дети стоят в кругу и произносят слова:)
Улыбнись, побыстрее ты мне,
Улыбнусь я тебе.
Здравствуй, солнышко ясное,
Здравствуй, небо прекрасное!
Мы приносим за все благодарность,
Природа, Тебе!
Воспитатель:
- Слышите? Кто-то поет? (доносится пение зайки)
Воспитатель:
-Дети, давайте найдем, кто поет. (Дети двигаются по направлению к звуку, нашли зайку) Воспитатель:
- Кто это?
Дети: -Зайка
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости прискакал весёлый зайка. Давайте поздороваемся с ним, скажем ему «Привет». Зайчик здоровается с детьми.
Воспитатель с зайкой и детьми подходит к столу. Зайка спрашивает: А что это за коробочки лежат на столе? Давайте посмотрим.
. Воспитатель сажает зайку на стол перед детьми.
Д \ игра «Собери картинку». Дети выполняют задание.
Воспитатель
-Кто это?
Дети:
-заяц
Зайка хвалит детей за правильное выполнение.
Воспитатель
-ребята, вы собрали картинку, и у вас получился заяц, смотрите, наш зайка такой?
- Ребята, давайте рассмотрим зайца
-Какого цвета его шерсть?
-Какие части тела есть у зайца? (голова, туловище)
- Какой формы голова? (круглой)
- Какой формы туловище? (овальной) –
У зайки длинные уши и короткий хвост. Вот как про зайку говорят:
«Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку».
Зайка пришел к нам с сумкой.
Что же зайка нам принес в сумке?
-Смотрите, что в ней лежит.
Дети:
-краска, палочка, кисть
Воспитатель:
-Ребята, Зайка принес краски , наверное для того, чтобы мы нарисовали ему друзей. Он один и ему бывает скучно. Ребята, нарисуем зайке друзей?
дети:
- да
Дети садятся за столы. Показ воспитателя. Работа детей за столами. Выставка детских работ с последующей оценкой
- Молодцы! Заяц обрадовался - у него теперь есть друзья- зайцы. Зайка предлагает вам потанцевать.
Воспитатель и дети под музыку выполняют движения, имитирующие движения зайца.
Зайчик приготовил для вас сладкие подарки и мультфильм про зайчика «Игрушка»
КОНСПЕКТ НОД «ЗАЙКА»
образовательная область «Художественное творчество».
Программное содержание
Образовательные задачи
- Учить, правильно располагать изображение на листе бумаги.
- Учить детей рисовать зайку. Обращать внимание детей на цвет, форму, пропорции.
- Учить рисовать по подражанию действиям воспитателя
Развивающие задачи
- Активизировать самостоятельную деятельность детей
- Развивать творческие способности. ( Дополнять изображение, используя печатки из картофеля и ватных палочек).
- Развивать у детей с нарушением слуха умение различать и называть цвета
- Аккуратно тампонировать силуэт, с помощью поролона и гуаши
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности у детей с нарушением слуха Словарная работа
таблички - «оранжевый», «черный», «желтый», «синий», «белый», «зайка», «что , кто это?», «круг», «овал», «голова», «туловище», «хвост», «уши», «морковь», «снег», «будем рисовать», «краски», «поролон», «кисть», «будем тампонировать».
Предшествующая работа:
- рассматривание альбома дикие животные
-лепка зайца (глина)
-рисование краской и кисточкой зайца
-лепка моркови (пластилин)
Индивидуально-коррекционная работа :учить Дениса компоновать предмет крупно в центре листа и тампонировать предмет, учить Пашу сравнивать предмет с натурой, формировать усидчивость
Материалы и оборудование: листы цветной бумаги А-4,палочки с поролоновым наконечником, палитры, ватные палочки, гуашь, мокрая и сухая тряпочки; игрушка зайца с сумкой, мольберт, столы для мозаики, столы для рисования, кассета аэробика «Зайчик»,
ноутбук , мультфильм «Игрушка», конфетки в красивом мешочке .
Ход
.Дети входят в группу, здороваются. (Привет)
Воспитатель:
- Слышите? Кто-то поет? (доносится пение зайки)
Воспитатель:
-Дети, давайте найдем, кто поет. (Дети двигаются по направлению к звуку, нашли зайку) Воспитатель:
- Кто это?
Дети: -Зайка
«Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку».
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости прискакал весёлый зайка. Давайте поздороваемся с ним, скажем ему «Привет». Зайчик здоровается с детьми
. Воспитатель сажает зайку на кресло из мягких модулей перед детьми.
- Ребята, давайте рассмотрим зайку - игрушку
-Какие части тела есть у зайца? (голова, туловище)
- Какой формы голова? (круглая)
- Какой формы туловище? (овальное)
Голова меньше туловища. У зайки овальные лапы, длинные уши и короткий хвост.
-Какого цвета его шерсть?
Воспитатель
Обводит указкой части тела и называет их форму.
Воспитатель:
Ребята, я вам приготовила фигуры, из них соберите зайку. Молодцы, хорошие получились зайцы.
Зайка устал и предлагает вам потанцевать.
Воспитатель и дети под музыку выполняют движения, имитирующие движения зайца.
(Аэробика для малышей «Зайка» Е. Железнова)
Воспитатель:
- Зайка говорит, что он нам что-то принес. Давайте посмотрим, что нам принес Зайка!
-кисточка! Зайка хочет, чтобы мы его нарисовали.
Ребята, подойдите к мольберту, я покажу, как будем рисовать Зайку.
Показ воспитателя (обводим по трафарету фигуру зайки, затем ее тампонируем, дополняем изображение печаткой и кисточкой)
Действие детей.
Выставка и оценка детских работ от имени зайца. Зайка благодарит детей за красивые рисунки. Воспитатель:
Зайка приготовил для вас сладкие подарки и мультфильм про зайчика «Игрушка».
Воспитатель с детьми приглашает гостей посмотреть мультфильм.