НОД "Зайка"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

Петрова Мария Кимовна

 

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №26»

города Чебоксары Чувашская Республика

 

 

 

конспект непосредственной  образовательной  деятельности  по образовательной области  «художественное творчество»

тема:

«Зайка»

 

Подготовила воспитатель 1кв. категории

Петрова Мария Кимовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

КОНСПЕКТ НОД «ЗАЙКА»

 образовательная область «Художественное творчество».

Цель: Вызвать у детей среднего дошкольного возраста интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Программное содержание

Образовательные задачи

 

  1. Учить, правильно располагать изображение на листе бумаги.
  2. Учить детей рисовать зайку. Обращать внимание детей на цвет, форму, пропорции.
  3. Учить  рисовать по подражанию действиям воспитателя

 Развивающие задачи

  1. Активизировать самостоятельную деятельность детей
  2. Развивать творческие способности. ( Дополнять изображение, используя печатки из картофеля и ватных палочек).
  3. Развивать у детей с нарушением слуха  умение различать и называть цвета
  4.  Аккуратно тампонировать силуэт, с помощью поролона и гуаши
  5. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные

             Воспитывать интерес к изобразительной деятельности у детей с нарушением слуха

 

Словарная работа

 таблички - «оранжевый», «черный», «желтый», «синий», «белый», «зайка», «что , кто это?», «круг», «овал», «голова», «туловище», «хвост», «уши», «морковь», «снег», «будем рисовать», «краски», «поролон», «кисть», «будем тампонировать».

Предшествующая работа:

- рассматривание альбома дикие животные

-лепка зайца (глина)

-рисование краской и кисточкой зайца

-лепка моркови (пластилин)

Индивидуально-коррекционная работа :учить  Дениса компоновать предмет крупно в центре листа и  тампонировать  предмет, учить Пашу сравнивать предмет с натурой, формировать усидчивость

 

Материалы и оборудование: листы цветной бумаги А-4,палочки с поролоновым наконечником, палитры, ватные палочки, гуашь, мокрая и сухая тряпочки; игрушка зайца с сумкой,  мольберт, столы для мозаики, столы для рисования, кассета аэробика «Зайчик»,

ноутбук , мультфильм «Игрушка», конфетки в красивом  мешочке .

дидактическая игра «составь картинку»

Ход

.Дети входят в группу, здороваются. (Привет)

Воспитатель проводит психогимнастику «Улыбка»

(Дети стоят в кругу и произносят слова:)

Улыбнись, побыстрее ты мне,

Улыбнусь я тебе.

Здравствуй, солнышко ясное,

Здравствуй, небо прекрасное!

Мы приносим за все благодарность,

Природа, Тебе!

Воспитатель:

- Слышите? Кто-то поет? (доносится пение зайки)

 Воспитатель:

-Дети, давайте найдем, кто поет. (Дети двигаются по направлению к звуку, нашли зайку) Воспитатель:

- Кто это?

Дети: -Зайка

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости прискакал  весёлый зайка. Давайте поздороваемся с ним, скажем ему «Привет».  Зайчик здоровается с детьми.

  Воспитатель с зайкой и детьми подходит к столу. Зайка спрашивает: А что это за коробочки лежат на столе? Давайте посмотрим.

. Воспитатель сажает зайку на стол перед детьми.

 Д \ игра «Собери картинку». Дети выполняют задание.

Воспитатель

-Кто это?

 Дети:

-заяц

Зайка хвалит детей за правильное выполнение.

 Воспитатель

-ребята, вы собрали картинку, и у вас получился заяц, смотрите, наш зайка такой?

- Ребята,  давайте рассмотрим зайца

-Какого цвета его шерсть?

-Какие части тела  есть у зайца? (голова, туловище)

- Какой формы голова? (круглой)

- Какой формы туловище? (овальной) –

У зайки длинные уши и короткий  хвост.  Вот как про зайку говорят:

 «Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку».

 

Зайка пришел к нам с сумкой.

Что же зайка нам принес в сумке?

-Смотрите, что в ней лежит.

Дети:

-краска, палочка, кисть

Воспитатель:

-Ребята, Зайка принес краски , наверное для того, чтобы мы нарисовали ему друзей. Он один и ему бывает скучно. Ребята, нарисуем зайке друзей?

 дети:

- да

Дети садятся за столы. Показ воспитателя. Работа детей за столами. Выставка детских работ с последующей оценкой

- Молодцы! Заяц  обрадовался - у него теперь есть друзья- зайцы. Зайка предлагает вам потанцевать.

Воспитатель и дети под музыку выполняют движения, имитирующие движения зайца.

Зайчик  приготовил для вас сладкие подарки и мультфильм про зайчика «Игрушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НОД «ЗАЙКА»

 образовательная область «Художественное творчество».

 Программное содержание

Образовательные задачи

 

  1. Учить, правильно располагать изображение на листе бумаги.
  2. Учить детей рисовать зайку. Обращать внимание детей на цвет, форму, пропорции.
  3. Учить  рисовать по подражанию действиям воспитателя

 Развивающие задачи

  1. Активизировать самостоятельную деятельность детей
  2. Развивать творческие способности. ( Дополнять изображение, используя печатки из картофеля и ватных палочек).
  3. Развивать у детей с нарушением слуха  умение различать и называть цвета
  4.  Аккуратно тампонировать силуэт, с помощью поролона и гуаши
  5. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные

             Воспитывать интерес к изобразительной деятельности у детей с нарушением слуха Словарная работа

 таблички - «оранжевый», «черный», «желтый», «синий», «белый», «зайка», «что , кто это?», «круг», «овал», «голова», «туловище», «хвост», «уши», «морковь», «снег», «будем рисовать», «краски», «поролон», «кисть», «будем тампонировать».

Предшествующая работа:

- рассматривание альбома дикие животные

-лепка зайца (глина)

-рисование краской и кисточкой зайца

-лепка моркови (пластилин)

Индивидуально-коррекционная работа :учить  Дениса компоновать предмет крупно в центре листа и  тампонировать  предмет, учить Пашу сравнивать предмет с натурой, формировать усидчивость

Материалы и оборудование: листы цветной бумаги А-4,палочки с поролоновым наконечником, палитры, ватные палочки, гуашь, мокрая и сухая тряпочки; игрушка зайца с сумкой,  мольберт, столы для мозаики, столы для рисования, кассета аэробика «Зайчик»,

ноутбук , мультфильм «Игрушка», конфетки в красивом  мешочке .

 Ход

.Дети входят в группу, здороваются. (Привет)

 Воспитатель:

- Слышите? Кто-то поет? (доносится пение зайки)

 Воспитатель:

-Дети, давайте найдем, кто поет. (Дети двигаются по направлению к звуку, нашли зайку) Воспитатель:

- Кто это?

Дети: -Зайка

 «Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку».

 

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости прискакал  весёлый зайка. Давайте поздороваемся с ним, скажем ему «Привет».  Зайчик здоровается с детьми

. Воспитатель сажает зайку на кресло из мягких модулей перед детьми.

 - Ребята,  давайте рассмотрим зайку - игрушку

-Какие части тела  есть у зайца? (голова, туловище)

- Какой формы голова? (круглая)

- Какой формы туловище? (овальное)

Голова меньше туловища. У зайки овальные лапы, длинные уши и короткий  хвост.

 -Какого цвета его шерсть?

 Воспитатель

Обводит указкой части тела и называет их форму.

 Воспитатель:

Ребята, я вам приготовила фигуры, из них соберите зайку. Молодцы, хорошие получились зайцы.

 Зайка устал и предлагает вам потанцевать.

Воспитатель и дети под музыку выполняют движения, имитирующие движения зайца.

 (Аэробика для малышей «Зайка» Е. Железнова)

Воспитатель:
- Зайка говорит, что он нам что-то принес. Давайте посмотрим, что  нам принес Зайка!

-кисточка! Зайка хочет, чтобы мы его нарисовали.

Ребята, подойдите к мольберту, я покажу, как будем рисовать Зайку.

Показ воспитателя (обводим по трафарету фигуру зайки, затем ее тампонируем, дополняем изображение печаткой и кисточкой)

Действие детей.

Выставка и оценка детских работ от имени зайца. Зайка благодарит детей за красивые рисунки. Воспитатель:
Зайка  приготовил для вас сладкие подарки и мультфильм про зайчика «Игрушка».

Воспитатель с детьми приглашает гостей посмотреть мультфильм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zayka.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №26»

города Чебоксары Чувашская Республика

конспект непосредственной  образовательной  деятельности  по образовательной области  «художественное творчество»

тема:

«Зайка»

Подготовила воспитатель 1кв. категории

Петрова Мария Кимовна

2012

КОНСПЕКТ НОД «ЗАЙКА»

 образовательная область «Художественное творчество».

Цель: Вызвать у детей среднего дошкольного возраста интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Программное содержание

Образовательные задачи

  1. Учить, правильно располагать изображение на листе бумаги.
  2. Учить детей рисовать зайку. Обращать внимание детей на цвет, форму, пропорции.
  3. Учить  рисовать по подражанию действиям воспитателя

 Развивающие задачи

  1. Активизировать самостоятельную деятельность детей
  2. Развивать творческие способности. ( Дополнять изображение, используя печатки из картофеля и ватных палочек).
  3. Развивать у детей с нарушением слуха  умение различать и называть цвета
  4.  Аккуратно тампонировать силуэт, с помощью поролона и гуаши
  5. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные

             Воспитывать интерес к изобразительной деятельности у детей с нарушением слуха

Словарная работа

 таблички - «оранжевый», «черный», «желтый», «синий», «белый», «зайка», «что , кто это?», «круг», «овал», «голова», «туловище», «хвост», «уши», «морковь», «снег», «будем рисовать», «краски», «поролон», «кисть», «будем тампонировать».

Предшествующая работа:

- рассматривание альбома дикие животные

-лепка зайца (глина)

-рисование краской и кисточкой зайца

-лепка моркови (пластилин)

Индивидуально-коррекционная работа :учить  Дениса компоновать предмет крупно в центре листа и  тампонировать  предмет, учить Пашу сравнивать предмет с натурой, формировать усидчивость

Материалы и оборудование: листы цветной бумаги А-4,палочки с поролоновым наконечником, палитры, ватные палочки, гуашь, мокрая и сухая тряпочки; игрушка зайца с сумкой,  мольберт, столы для мозаики, столы для рисования, кассета аэробика «Зайчик»,

ноутбук , мультфильм «Игрушка», конфетки в красивом  мешочке .

дидактическая игра «составь картинку»

Ход

.Дети входят в группу, здороваются. (Привет)

Воспитатель проводит психогимнастику «Улыбка»

(Дети стоят в кругу и произносят слова:)

Улыбнись, побыстрее ты мне,

Улыбнусь я тебе.

Здравствуй, солнышко ясное,

Здравствуй, небо прекрасное!

Мы приносим за все благодарность,

Природа, Тебе!

Воспитатель:

- Слышите? Кто-то поет? (доносится пение зайки)

 Воспитатель:

-Дети, давайте найдем, кто поет. (Дети двигаются по направлению к звуку, нашли зайку) Воспитатель:

- Кто это?

Дети: -Зайка

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости прискакал  весёлый зайка. Давайте поздороваемся с ним, скажем ему «Привет».  Зайчик здоровается с детьми. 

  Воспитатель с зайкой и детьми подходит к столу. Зайка спрашивает: А что это за коробочки лежат на столе? Давайте посмотрим.

. Воспитатель сажает зайку на стол перед детьми.

 Д \ игра «Собери картинку». Дети выполняют задание.

Воспитатель

-Кто это?

 Дети:

-заяц

Зайка хвалит детей за правильное выполнение.

 Воспитатель

-ребята, вы собрали картинку, и у вас получился заяц, смотрите, наш зайка такой?

- Ребята,  давайте рассмотрим зайца

-Какого цвета его шерсть?

-Какие части тела  есть у зайца? (голова, туловище)

- Какой формы голова? (круглой)

- Какой формы туловище? (овальной) –

У зайки длинные уши и короткий  хвост.  Вот как про зайку говорят:

 «Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку».

Зайка пришел к нам с сумкой.

Что же зайка нам принес в сумке?

-Смотрите, что в ней лежит.

Дети:

-краска, палочка, кисть

Воспитатель:

-Ребята, Зайка принес краски , наверное для того, чтобы мы нарисовали ему друзей. Он один и ему бывает скучно. Ребята, нарисуем зайке друзей?

 дети:

- да

Дети садятся за столы. Показ воспитателя. Работа детей за столами. Выставка детских работ с последующей оценкой

- Молодцы! Заяц  обрадовался - у него теперь есть друзья- зайцы. Зайка предлагает вам потанцевать.

Воспитатель и дети под музыку выполняют движения, имитирующие движения зайца.

Зайчик  приготовил для вас сладкие подарки и мультфильм про зайчика «Игрушка»

КОНСПЕКТ НОД «ЗАЙКА»

 образовательная область «Художественное творчество».

 Программное содержание

Образовательные задачи

  1. Учить, правильно располагать изображение на листе бумаги.
  2. Учить детей рисовать зайку. Обращать внимание детей на цвет, форму, пропорции.
  3. Учить  рисовать по подражанию действиям воспитателя

 Развивающие задачи

  1. Активизировать самостоятельную деятельность детей
  2. Развивать творческие способности. ( Дополнять изображение, используя печатки из картофеля и ватных палочек).
  3. Развивать у детей с нарушением слуха  умение различать и называть цвета
  4.  Аккуратно тампонировать силуэт, с помощью поролона и гуаши
  5. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные

             Воспитывать интерес к изобразительной деятельности у детей с нарушением слуха Словарная работа

 таблички - «оранжевый», «черный», «желтый», «синий», «белый», «зайка», «что , кто это?», «круг», «овал», «голова», «туловище», «хвост», «уши», «морковь», «снег», «будем рисовать», «краски», «поролон», «кисть», «будем тампонировать».

Предшествующая работа:

- рассматривание альбома дикие животные

-лепка зайца (глина)

-рисование краской и кисточкой зайца

-лепка моркови (пластилин)

Индивидуально-коррекционная работа :учить  Дениса компоновать предмет крупно в центре листа и  тампонировать  предмет, учить Пашу сравнивать предмет с натурой, формировать усидчивость 

Материалы и оборудование: листы цветной бумаги А-4,палочки с поролоновым наконечником, палитры, ватные палочки, гуашь, мокрая и сухая тряпочки; игрушка зайца с сумкой,  мольберт, столы для мозаики, столы для рисования, кассета аэробика «Зайчик»,

ноутбук , мультфильм «Игрушка», конфетки в красивом  мешочке .

 Ход

.Дети входят в группу, здороваются. (Привет)

 Воспитатель:

- Слышите? Кто-то поет? (доносится пение зайки)

 Воспитатель:

-Дети, давайте найдем, кто поет. (Дети двигаются по направлению к звуку, нашли зайку) Воспитатель:

- Кто это?

Дети: -Зайка

 «Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку».

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости прискакал  весёлый зайка. Давайте поздороваемся с ним, скажем ему «Привет».  Зайчик здоровается с детьми

. Воспитатель сажает зайку на кресло из мягких модулей перед детьми.

 - Ребята,  давайте рассмотрим зайку - игрушку

-Какие части тела  есть у зайца? (голова, туловище)

- Какой формы голова? (круглая)

- Какой формы туловище? (овальное)

Голова меньше туловища. У зайки овальные лапы, длинные уши и короткий  хвост.

 -Какого цвета его шерсть?

 Воспитатель

Обводит указкой части тела и называет их форму.

 Воспитатель:

Ребята, я вам приготовила фигуры, из них соберите зайку. Молодцы, хорошие получились зайцы.

 Зайка устал и предлагает вам потанцевать.

Воспитатель и дети под музыку выполняют движения, имитирующие движения зайца.

 (Аэробика для малышей «Зайка» Е. Железнова)

Воспитатель:
- Зайка говорит, что он нам что-то принес. Давайте посмотрим, что  нам принес Зайка!

-кисточка! Зайка хочет, чтобы мы его нарисовали.

Ребята, подойдите к мольберту, я покажу, как будем рисовать Зайку.

Показ воспитателя (обводим по трафарету фигуру зайки, затем ее тампонируем, дополняем изображение печаткой и кисточкой)

Действие детей.

Выставка и оценка детских работ от имени зайца. Зайка благодарит детей за красивые рисунки. Воспитатель:
Зайка  приготовил для вас сладкие подарки и мультфильм про зайчика «Игрушка». 

Воспитатель с детьми приглашает гостей посмотреть мультфильм.