Рисование ватными палочками
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

обучение детей нетрадиционному рисованию ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование ватными палочками 

 или пальчиками (по выбору педагога)                              

 Ягодка за ягодкой

Задачи. Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками или пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

Предварительная работа. Лепка ягод на занятии по лепке «Ягодки на тарелочке». Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «Фрукты-ягоды» и дидактических картинках с изображением разных ягод. Дидактическое упражнение «Ягодка за ягодкой» с целью развития чувства ритма - выкладывание изображений ягод или их заместителей (кружков разного цвета) в заданном порядке, например: 1) одна красная - одна зелёная; 2) две красных - одна жёлтая... Рисование пальчиками в альбоме или на незавершённых композициях «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике».

Материалы, инструменты, оборудование. У детей: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски в крышках (2 контрастных цвета - красный и зелёный), цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя: варианты композиции «Ягодки на кустиках», лист бумаги белого или голубого цвета, ватная палочка, фломастер; фланелеграф или магнитная доска и набор кружков красного и зелёного цвета.

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.

Незавершённые композиции «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике».

Плакаты «Фрукты-ягоды», «Лесная полянка», «Деревня».

Содержание деятельности

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках»:

-  Почему вы, ягодки,

               красные-прекрасные?

- Солнышко нас будит

               летним утром ясным!

- Почему вы, ягодки,

               сладкие-пресладкие?

- Ветерок поёт нам

               песенки из сказки!

Воспитатель показывает детям варианты композиции «Ягодки на кустиках»:

 - на этой веточке все ягодки одинаковые - красные, спелые;

 -  на этой веточке не все ягодки поспели -одна красная, другая зелёная...

Воспитатель показывает детям способ создания ритмической композиции - на фланелеграфе или магнитной доске выкладывает ряд ягод (кружков): красный -зелёный, красный - зелёный и т.д.

Затем воспитатель предлагает детям самим нарисовать ягодки на кустиках. Поясняет последовательность работы:

- берём лист бумаги белого или голубого цвета (по выбору);

- фломастером или карандашом рисуем веточку - вот так;

- берём ватную палочку, окунаем в зелёную краску и рисуем зелёные (неспелые) ягодки - одну за другой, вот как они свободно висят на веточке;

- берём другую ватную палочку, окунаем в красную краску и рисуем красные (спелые) ягодки - одну за другой -между зелёными ягодками.

Внимание: дети могут рисовать на основе незавершённых композиций «Ягодки поспели» и «Мишки в малиннике».

После занятия. Оформление выставки детских творческих работ «Ягодки на кустиках».

Рисование кустиков карандашами или фломастерами, изображение ягодок ватными палочками с краской красного, розового, синего, оранжевого цвета.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДЕДУШКА РОХ»

                                      Дедушка Рох                     Когда убирал -

                                      Посеял горох. (1)              Пот утирал. (3)

                                      Землю пахал - (2)             Когда молотил - (4)

                                      Тяжко вздыхал.                 По пальцу хватил.

                                                              Зато когда ел,

                                                              Язык проглотил - (5)

                                                              До того было вкусно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Рисование ватными палочками - точечное рисование"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20145310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]НЕТРАДИЦИОННОЕ  РИСОВАНИЕ  В  ТЕХНИКЕ: &qu...