структура занятия в д/саду с песком
методическая разработка по рисованию на тему
Песок -это пространство, где ребенок может выразить все импульсы и переживания .которые зарождаются внутри,но не имеют выхода наружу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belkina_-konsultaciya_dlya_roditeley.odt | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ С ПЕСКОМ
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Воспитатель ГДОУ 45 ---Белкина И.В.
I. Вводная часть занятия в детском саду:
- Особое приветствие.
- Правила работы с песком.
II. Основная часть занятия в детском саду:
- Упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
- Игры и упражнения, направленные на формирование и развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематического внимания, фонематической памяти, фонематического анализа и синтеза.
III. Заключительная часть занятия в детском саду:
- Подведение итогов занятия в детском саду.
- Упражнение на релаксацию. Рефлексия.
- Ритуал прощания.
- 1. Оргмомент.
Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребенка в начале игры предлагаются стихотворные вступления:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!
Можно использовать присказки, потешки, организовать необыкновенные приключения, путешествия и испытания…
.
2.Необходимо ознакомить детей с правилами игры в песочной стране
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Дети, поняли меня?
3. Ход занятия в детском саду.
Знакомство с игрой и ее героями. Подготовка и проведение игр с песком подразумевает непосредственное участие в игре взрослого, помогающего детям:
- Рассказ детям о сказке (путешествии).
- Постройка игрового пространства (сказочной страны, замков, дорожек, рек, лесов и так далее).
- Знакомство с различными персонажами (сказочными героями, животными, буквами и прочее).
- Выбор помощи. Обращение к ребенку за помощью:
- Что будет с жителями страны? Что делать? Как быть? Сможешь ли ты помочь?
При этом взрослый может облачаться в сказочные одежды и непосредственно участвовать в игре.
4.Рефлексия.
Выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях.
Очень хорошо описаны игры в детском саду с песком в книге Большебратской Э.Э. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ. Опираясь на методы и приемы, описываемые в книге, можно самому разработать и провести цикл занятий с песком, адаптировав их для «своих деток», для определенного возраста и группы детского сада. А в конце цикла сделать выставку творческих работ под названием:
- Путешествие песочного человечка,
- Песочные замки,
- Мы песочком рисовали….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Презентация: "Виды, модели занятий В ДОО, структура занятий"
материал полезен, как для молодых педагогов, так и для воспитателей со стажем...
Формы проведения занятий в ДОУ. Структура занятий.
В процессе проведения занятия сочетаются несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.). Используются методы и приемы из разных педагогических методик....
Формы проведения занятий в ДОУ. Структура занятий.
В процессе проведения занятия сочетаются несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.). Используются методы и приемы из разных педагогических методик....
Консультация для педагогов «Структура и педагогическое руководство дидактическими играми в структуре занятий по развитию речи»
Дидактическая задача является основным элементом дидактической игры и тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение....
Консультация для педагогов дошкольной организации: «Структура и педагогическое руководство дидактическими играми в структуре занятий по развитию речи»
Уважаемые педагоги, развитие речи у детей дошкольного возраста играет ключевую роль в их обучении и социализации.Ваша функция в формировании навыков речи у детей невероятно важна.В этой консультации м...