Рисование нетрадиционным способом "отпечаток" "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
Тема: Рисование нетрадиционным способом «отпечаток» «Бабочка»
Дата проведения:
Педагог – мастер: воспитатель Тлемисова Асель Талаповна
I квалификационной категории
Время:
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 1»
Продолжительность мастер – класса:
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ в технике «отпечаток листьями», рисование гуашью для последующего использования данной технике в своей работе с детьми
-рассмотреть «отпечаток» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;
-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить бабочку в технике рисования отпечаток гуашью.
Оборудование:
- работы детей и педагога в технике «отпечаток» рисования гуашью
- методические материалы, книги по обучению рисованию в технике «отпечаток».
Раздаточный материал:
- цветная бумага для компьютера (не менее 2 листов на человека);
- листья деревьев;
- гуашь; губка; тонкая кисть;
- влажные салфетки.
Структура мастер – класса:
1.Вступительная часть. 3 мин. Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Основная часть. 13 мин.
Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «отпечаток»
Выбор материала для будущей творческой работы
Отпечаток - как вид рисования
Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.
Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике «отпечаток»
Рисование «бабочки», в технике «отпечаток».
3. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. 2 мин.
Ход мастер-класса.
1. Вступительная часть.
1. Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.
Целевые установки. Содержание мастер-класса.
- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Использование нетрадиционных методик рисования в работе с дошкольниками», на примере рисования бабочки гуашью, в технике «отпечаток». С Вами мы познакомимся с разными примерами изображения, а в процессе практической деятельности вы освоите азы рисования гуашью, на примере изображения – бабочки.
Чтобы научить своих воспитанников рисовать в технике «отпечаток», необходимо самим научиться владеть этой техникой. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.
2. Основная теоретическо - демонстрационная часть.
Алгоритм выполнения рисования в технике «отпечаток» включает в себя четыре этапа:
- вводный (знакомство с техникой «отпечаток»);
- творческий (выбор материала для рисования, продумывание объекта рисования);
- практический (этап непосредственного выполнения работы);
- заключительный (анализ выполненных работ).
Любая работа начинается с выбора темы.
Актуальная на данный момент тема – «Рисование нетрадиционной техникой»
Постановка проблемной ситуации, нам необходимо познакомиться с новой техникой «отпечаток», научиться использовать нетрадиционные методы рисования, на примере рисования бабочки гуашью.
- Из каких частей состоит, как будет расположен объект?
- Какие материалы будем использовать?
- В какой технике будем выполнять?
- О чем необходимо помнить при работе с листьями и гуашью?
- Основные этапы рисования.
- Поиск информации (книги, интернет, консультация педагога, родители).
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.
Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса.
- Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Я постаралась рассказать обо всех этапах обучения дошкольников нетрадиционной технике рисования в технике «отпечаток» на примере использования листьев и гуаши. Подведем итог. Составим алгоритм продуктивной творческой деятельности.
- Выбор темы .
- Сбор информации о новой технике.
- Что собой представляет новый прием рисования?
- Выбор объекта изображения
- Составление алгоритма выполнения творческой работы
- Осуществление практической работы
- Подведение итогов, закрепление изученного.
Как по вашему мнению прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения?
Самоанализ мастер-класса
Проведенного Быковой А.С. на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками».
Целью данного мастер-класса было повысить мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками. Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены этапы обучения новой техники рисования. Педагоги познакомились с техникой «отпечаток», этапами обучения детей, создали творческие работы в новой технике, рисуя гуашью и листьями. Были созданы условия для участников мастер-класса для развития фантазии, творческого мышления, освоения выполнения техники «отпечаток»
Мастер-класс был проведен в форме практической работы. Были представлены несколько работ выполненных в технике «отпечаток». Участники были обеспечены материалами для выполнения творческой работы.
Вводная часть состояла из объявления темы мастер-класса и его содержания.
В основной части были рассмотрены этапы выполнения работы.
В заключительной части был подведен итог, составлен алгоритм продуктивной творческой деятельности.
Вывод:
Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать хорошие работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной. С практической частью, все справились на отлично. В целом мне мастер – класс понравился, результатом я довольна.
Быкова А.С.
Визитная карточка
В юном возрасте я решила посвятить свою жизнь педагогике. Думаю, что профессию выбирала не умом, а душой. Мир детства удивителен и многогранен. Именно в детстве человек через мечты, игры и книги получает необходимые знания и опыт, который понадобится ему в жизни. Играя, ребёнок пробует себя в разных социальных ролях, учится жить в обществе, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Детский мозг, в несколько раз быстрее, чем у взрослого человека усваивает информацию. Однако опыта у них мало и запас знаний пока ограничен. Дело педагога и родителя - взять чадо за руку и провести его из мира детства в мир взрослых. Но и сам взрослый, чтобы быть хорошим проводником, должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, расширять кругозор. Мне всегда хотелось получать знания, именно для того, чтобы передавать их детям.
Работая воспитателем 15 лет, я поняла, что очень люблю с детьми – творить.
Процесс рисования, лепки и т. п. завораживает меня и моих воспитанников. И еще больше любишь свою работу, когда видишь широко открытые глаза ребенка. Когда он только, что из ничего сделал чудо, и у него получилась картина, игрушка из пластилина, или еще что- нибудь. И какой восторг у ребенка от выполнения работы, а у меня вместе с ним. Именно поэтому я больше всего люблю с детьми рисовать и считаю, что у меня это хорошо получается.
Я стараюсь систематически повышать знания в этой области, ищу новее техники рисования, совершенствую имеющиеся знания и умения.
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
Считаю, сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие или малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления и обновления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.
В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.
В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:
Требования гуманизации образовательного процесса.
Высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрение ФГТ.
Ориентация на культурно-нравственные ценности.
Конкурентные отношения между образовательными учреждениями.
Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.
Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.
Инновационное развитие в настоящее время встречает ряд трудностей. Сюда можно отнести увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей, недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций, слабые материальное и моральное стимулирование, для детей – учебная перегрузка. Но наряду с трудностями выделяются и позитивные факторы. Для педагога – рост профессионального мастерства, формирование способности к профессиональной рефлексии, умение осуществлять исследовательскую деятельность, для детей – повышение качества обучения.
Сейчас я работаю в группе для детей с нарушениями речи. Эти дети требуют повышенного внимания. Работа с ними отличается от работы с детьми, имеющими нормальное речевое развитие. Вот уж где точно неоднократно вспомнишь труды и идеи великих педагогов. Просто невозможно забыть про зону ближайшего развития и взаимосвязь речи и мышления, которые определил Л. С. Выготский, про особенности развития детей, имеющих разные уровни речевого развития, раскрытые Р.Е.Левиной, про различные причины и клинические проявления нарушений речи, описанные А.Р. Лурией и М.Е. Хватцевым. Такие знания помогают мне выбрать методику работы, понять действия учителя-логопеда и психолога, чтобы наладить с ними взаимосвязь для получения лучших результатов. И эти результаты видны сразу в том, как месяц за месяцем улучшается речь детей, расширяется мировоззрение. Так приятно видеть плоды моей работы!
Я горжусь своими воспитанниками. Многие из них настоящие работяги - день за днём стараются проговаривать слова со сложными звуками, выполнять упражнения для мышц языка, для улучшения мелкой моторики, развития правильного дыхания. Но зато перед выпуском в школу из необработанного алмаза их речь превращается в чистый бриллиант. Это очень приятно, но ещё приятнее, когда ребёнок или несколько детей вдруг подойдут к тебе, обнимут, и это душевное тепло, лучше всяких слов благодарности. Получишь такой заряд позитива и на следующий день с улыбкой идёшь на работу опять. Но это ещё не все поводы для улыбок. У нас очень хороший и дружный коллектив: во всём помогут, поддержат добрым словом, подставят дружеское плечо.
Б.Паскаль утверждал: «Наши знания никогда не могут иметь конца, именно потому, что предмет познания бесконечен». Стремление к профессиональному росту, непрерывному саморазвитию и совершенствованию – необходимые условия становления личности педагога. Я стараюсь быть искренней - так я воспитываю в детях искренность. Стараюсь быть правдивой - воспитываю правдивость. Стараюсь быть вежливой – воспитываю вежливость. Стараюсь быть справедливой – воспитываю справедливость. Проявляю человечность – воспитываю Человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спасти бабочку". Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по рисованию нетрадиционным способом.
Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (рисование нетрадиционным способом - восковыми мелками с заливкой ф...
Нетрадиционная техника рисования «Цветы для бабочки»
Нетрадиционная техника рисования «Цветы для бабочки»...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.
Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....
Конспект занятия во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки» Коллективная работа.
конспект занятия...
Конспект НОД по рисованию . Нетрадиционная техника рисования : Монотипия "Бабочка"
Воститывать интерес к разнообразию окружающего мира. Закреплять приемы рисования симметрии с помощью складывания рисунка пополам - монопития...
Мастер класс во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки»
Мастер класс во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки»Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисова...