Мастер класс во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Мастер класс во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования
Программное содержание:
Побуждать воспитанников самостоятельно применяя нетрадиционные техники рисования. Развивать сенсорное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, эмоциональную отзывчивость.
Активизировать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение стихотворений, отгадывание загадок про насекомых.
Оборудование:
Красная, синяя, оранжевая, жёлтая, чёрная гуашь, влажные салфетки, тарелочки для гуаши, кисточка, бабочка.
Ход занятия:
Загадываем загадку про бабочку:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам в группу залетел. Бабочка-красавица. Давайте поздороваемся с ней. Посмотрите, какая она красивая! Дети рассматривают и описывают бабочку, называют части тельца (крылья большие и маленькие, головка, глазки, усики).
Воспитатель: - А где бабочка живет?
Дети отвечают, что на цветочках.
Воспитатель: - Правильно, на цветочках, и сегодня мы будем рисовать бабочек. А рисовать мы будем нашими ладошками.
Пальчиковая игра: “Бабочка”
Давайте сложим бабочку из ладошек.
Кисти рук расположить горизонтально.
Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Воспитатель: - Молодцы ребятки с нашими пальчиками мы поиграли, а теперь начинаем рисовать
Воспитатель подзывает к себе ребенка, окунает его ладошку в краску и
показывает, как надо изображать бабочку, сначала ставим одну ладошку,
затем к ней близко- близко еще одну, получилось два крылышка у бабочки.
Воспитатель предлагает детям окунуть свои ладошки в краску, помогает робким детям. После окончания работы воспитатель спрашивает: -Ребятки, а чего не хватает у наших бабочек?
Ответы детей.
Воспитатель: бабочкам не хватает усиков и головки. А какого цвета они?
Ответ детей.
Воспитатель: правильно чёрного цвета.
Давайте их нарисуем, возьмите кисточки и гуашь чёрного цвета.
Дети рисуют головку и усики своим бабочкам. Воспитатель помогает.
-Ребята, какие "Сказочные у нас бабочки получились. Молодцы!
По окончанию работы все рассматривают бабочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_risovanie.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования
Программное содержание:
Побуждать воспитанников самостоятельно применяя нетрадиционные техники рисования. Развивать сенсорное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, эмоциональную отзывчивость.
Активизировать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение стихотворений, отгадывание загадок про насекомых.
Оборудование:
Красная, синяя, оранжевая, жёлтая, чёрная гуашь, влажные салфетки, тарелочки для гуаши, кисточка, бабочка.
Ход занятия:
Загадываем загадку про бабочку:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам в группу залетел. Бабочка-красавица. Давайте поздороваемся с ней. Посмотрите, какая она красивая! Дети рассматривают и описывают бабочку, называют части тельца (крылья большие и маленькие, головка, глазки, усики).
Воспитатель: - А где бабочка живет?
Дети отвечают, что на цветочках.
Воспитатель: - Правильно, на цветочках, и сегодня мы будем рисовать бабочек. А рисовать мы будем нашими ладошками.
Пальчиковая игра: “Бабочка”
Давайте сложим бабочку из ладошек.
Кисти рук расположить горизонтально.
Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Воспитатель: - Молодцы ребятки с нашими пальчиками мы поиграли, а теперь начинаем рисовать
Воспитатель подзывает к себе ребенка, окунает его ладошку в краску и
показывает, как надо изображать бабочку, сначала ставим одну ладошку,
затем к ней близко- близко еще одну, получилось два крылышка у бабочки.
Воспитатель предлагает детям окунуть свои ладошки в краску, помогает робким детям. После окончания работы воспитатель спрашивает: -Ребятки, а чего не хватает у наших бабочек?
Ответы детей.
Воспитатель: бабочкам не хватает усиков и головки. А какого цвета они?
Ответ детей.
Воспитатель: правильно чёрного цвета.
Давайте их нарисуем, возьмите кисточки и гуашь чёрного цвета.
Дети рисуют головку и усики своим бабочкам. Воспитатель помогает.
-Ребята, какие "Сказочные у нас бабочки получились. Молодцы!
По окончанию работы все рассматривают бабочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....
Мастер-класс по ПДД, для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».
Цель: Знакомство педагогов с техникой рисования морской солью на занятиях по программе «Азбука дорожного движения».Материал: морская соль, бумага с изображением светофора, клей ПВА, гуашь (красный, же...
Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»
Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»...
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».
Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...
Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования. Рисование мятой бумагой
Мастер-класс для воспитателей и детей. Предназначен для развития творчексих способностей детей. Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник в изобразительной деят...
Конспект занятия во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки» Коллективная работа.
конспект занятия...
Мастер-класс для родителей "Использование смешанных нетрадиционных техник в рисовании одной работы"
Использование нетрадиционных техник в рисовании...