Рабочая программа по дополнительному образованию (изобразительная деятельность) в ЦИПРе
рабочая программа по рисованию на тему
Рабочая программа по изобразительной деятельности (дополнительное образование) в Центре игровой поддержки ребёнка. Возраст детей от 6 месяцев до 3 лет. Занятия проходят в виде игровых сеансов совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
departament_obrazovaniya_goroda_moskvy.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо-Восточное окружное управление образования
ГБОУ ЦРР детский сад № 1958
Программа утверждена
на педагогическом совете:
Протокол № 1 от 09.09.2010 года
Заведующая ГБОУ ЦРР №1958: Калкаманова М.В.
Рабочая программа
по дополнительному образованию
в ЦИПРе
(Центре Игровой Поддержки Ребёнка)
для детей раннего возраста
(с 6 месяцев до 3 лет)
Составитель:
Волкова Евгения Сергеевна
(педагог дополнительного образования)
Москва
2010 год
«Творчество является способностью
творить, заложенной в ребёнке
с рождения, подтверждающей
проявление его божественной
сущности»
Ф. Фребель
Направленность программы:
Содержание программы по изобразительной деятельности направлено на общее психическое и личностное развитие детей раннего возраста. Изобразительная деятельность – это одна из дорожек, по которой можно и нужно вести ребёнка в социальный мир, содействуя при этом его индивидуальному развитию.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:
Разнообразие методов и применение их в соответствии с уровнем развития изобразительной деятельности малыша дают возможность постепенно развивать деятельность и ребёнка в её условиях: от первоначального ознакомления со способами действия до всё более смелого, уверенного и самостоятельного их применения; от робкого принятия темы, от первых открытий образов в каракулях до развития сюжетно-игрового замысла, от интереса к процессу деятельности к более устойчивому интересу к своим рисункам, к общению и сотворчеству. Таким образом, в специфических условиях интеграции разных видов деятельности и разных форм организации, в тесном общении родителей с ребёнком раннего возраста в условиях изобразительной деятельности происходит развитие личности ребёнка.
Цель обучения:
- Всестороннее, полноценное психическое и личностное развитие детей раннего возраста в рамках изобразительной деятельности.
Задачи обучения:
- Познавать мир природы и людей, предметы, созданные людьми, себя;
- Осваивать чуткое, бережное отношение к этому миру согласно законам человечности, гуманности, доброжелательного общения;
- Чувствовать и осознавать свою ценность, нужность людям и, как следствие – испытывать состояние эмоционального благополучия, доверия и открытости миру, полноценного проживания этого периода жизни;
- Освоение первых изобразительных действий.
Отличительные особенности программы:
- Совместная работа педагога с родителями, направленная на их просвещение, повышение компетентности в понимании ребёнка, важности изобразительной деятельности, освоения способов развивающего взаимодействия с собственным ребёнком.
- Интеграция разных видов деятельности и разных форм организации.
- Совместная изобразительная деятельность ребёнка и родителей.
Возраст детей:
Программа обучения рассчитана на детей раннего возраста (от 6 месяцев до 3 лет)
Структура программы:
Совместная интегрированная деятельность
(педагог + родители или законные представители + ребёнок) строится следующим образом:
- 6 месяцев – 1 год: 12 занятий.
- 1 год – 1,5 года: 12 занятий.
- 1,5 года – 2 года: 12 занятий.
- 2 года – 3 года: 12 занятий.
Интегрированная деятельность проводится индивидуально или малыми подгруппами (2-3 семьи). В подгруппе должны находиться дети примерно подходящие по возрасту или по уровню развития.
Ожидаемые результаты:
- Приобретут навыки работы с простыми материалами: бумага, краски, пластилин.
- Научатся пользоваться простыми инструментами для рисования: пальчик, ладонь, ватная палочка, поролон, кисть.
- Эмоциональное сближение родителей и детей в процессе творчества.
Формы подведения итогов и способы проверки реализации программы:
- Наблюдение на играх-занятиях за успехами детей.
- Анализ сотворческих работ детей раннего возраста и родителей.
- Диагностика соответствия возрасту.
- Выставки детских работ.
Дети к концу 1-ого года должны:
- Знать простые материалы для изображения: бумага, краски.
- Овладеть простым инструментом для рисования: пальчик с помощью родителей.
- Научиться заполнять заданное пространство «следами» от пальчика с помощью родителей.
Дети к 1,5 годам должны:
- Знать простые материалы для изображения: бумага, краски.
- Овладеть простым инструментом для рисования: пальчик с помощью родителей.
- Научиться заполнять заданное пространство «следами» от пальчика с помощью родителей.
- Овладеть простым инструментом для рисования: ладонь с помощью родителей
- Знать основные цвета.
Дети к 2 годам должны:
- Владеть навыком рисования простыми инструментами: пальчик и ладонь самостоятельно.
- Овладеть новыми материалами для рисования: поролон, ватная палочка, кисть с помощью родителей.
- Знать основные цвета и пробовать их называть.
Дети к 3 годам должны:
- Владеть навыком рисования простыми инструментами: пальчик и ладонь самостоятельно.
- Овладеть новыми материалами для рисования: поролон, ватная палочка, кисть с помощью родителей и самостоятельно.
- Владеть простыми приёмами работы с пластилином: отщипывание, прижимание с помощью родителей.
- Знать основные цвета и называть их.
Условия реализации программы:
- Студия изобразительного творчества.
- Специальные детские столы и стулья по возрасту.
- Демонстрационный материал для ознакомления с окружающим и игры: книжки, картинки, игрушки, куклы би-ба-бо и др.
- Различные материалы для совместного творчества детей и родителей: бумага (обычная А 4, А 3 и в рулонах), пальчиковые краски, гуашь, кисти, поролон, ватные палочки, шаблоны, пластилин и многое другое.
- Специальная одежда для работы с красками, клеёнки, влажные салфетки.
- Коврики для работы на полу.
- Буклеты с рекомендациями и литература для родителей малышей.
Тематическое планирование
Возраст: 6 месяцев – 1 год
№ | Тема интегрированной деятельности | Колич. занятий |
1 | «Знакомство с бумагой и красками» | 1 |
2 | «Пальчик гуляет по полянке» (рисование пальчиком) | 1 |
3 | «Пальчик танцует» (рисование пальчиком) | 1 |
4 | «Красивый шарик» (рисование пальчиком) | 1 |
5 | «Зелёный листок» (рисование пальчиком) | 1 |
6 | «Красивый красный цветок» (рисование пальчиком) | 1 |
7 | «Синий мячик» (рисование пальчиком) | 1 |
8 | «Жёлтое яблоко» (рисование пальчиком) | 1 |
9 | «Разноцветная рыбка» (рисование пальчиком) | 1 |
10 | «Разноцветный листок» (рисование пальчиком) | 1 |
11 | «Твоя ладошка, моя ладошка» (рисование ладошками) | 1 |
12 | «Ладошка в ладошке» (рисование ладошками) | 1 |
Всего: | 12 |
Тематическое планирование
Возраст: 1 год – 1 год 6 месяцев
№ | Тема интегрированной деятельности | Колич. занятий |
1 | «Пальчик гуляет по дорожке» (рисование пальчиком) | 1 |
2 | «Мой дождик» (рисование пальчиком) | 1 |
3 | «Вкусные ягодки» (рисование пальчиком) | 1 |
4 | «Ягодки в банке» (рисование пальчиком) | 1 |
5 | «Разноцветная пирамидка» (рисование пальчиком) | 1 |
6 | «Зелёные листочки на дереве» (рисование пальчиком) | 1 |
7 | «Разноцветное осеннее дерево» (рисование пальчиком) | 1 |
8 | «Ладошки гуляют по бумаге» (рисование ладошками) | 1 |
9 | «Весёлое солнышко» (рисование ладошками) | 1 |
10 | «Красивый цветок» (рисование ладошками) | 1 |
11 | «Цветок с несколькими лепестками» (рисование ладошками) | 1 |
12 | «Весёлые рыбки» (рисование ладошками) | 1 |
Всего: | 12 |
Тематическое планирование
Возраст: 1,5 года – 2 года
№ | Тема интегрированной деятельности | Колич. занятий |
1 | «Красивые цветы» (рисование ладошками) | 1 |
2 | «Разноцветная бабочка» (рисование ладошками) | 1 |
3 | «Воздушные шарики» (рисование поролоном по шаблону) | 1 |
4 | «Мой весёлый, звонкий мяч» (рисование поролоном по шаблону) | 1 |
5 | «Дождик, дождик - кап – кап» (рисование ватной палочкой) | 1 |
6 | «Весёлая бабочка» (рисование ватной палочкой) | 1 |
7 | «Разноцветное осеннее дерево» (рисование ватной палочкой) | 1 |
8 | «Кисточка вышла погулять» (рисование кистью) | 1 |
9 | «Кисточка танцует» (рисование кистью) | 1 |
10 | «Красивая кукла» (рисование кистью в технике паспарту) | 1 |
11 | «Цветная рыбка» (рисование кистью в технике паспарту) | 1 |
12 | «Вкусное яблоко» (рисование кистью в технике паспарту) | 1 |
Всего: | 12 | |
Тематическое планирование
Возраст: 2 года – 3 года
№ | Тема интегрированной деятельности | Колич. занятий |
1 | «Разноцветные деревья» (рисование ладошками) | 1 |
2 | «Весёлые осьминожки» (рисование ладошками) | 1 |
3 | «Цыплёнок клюёт зёрнышки» (примазывание кусочков пластилина) | 1 |
4 | «Цветной мячик» (примазывание кусочков пластилина) | 1 |
5 | «Чашечка в кружочек» (прикрепление пластилиновых шариков) | 1 |
6 | «Змейка в полосочку» (прикрепление пластилиновых колбасок) | 1 |
7 | «Вкусные вишенки» (рисование поролоном по шаблону) | 1 |
8 | «Зелёная ёлочка» (рисование поролоном по шаблону) | 1 |
9 | «Бабочка – красавица» (рисование кистью в технике паспарту) | 1 |
10 | «Красивый цветок» (рисование кистью в технике паспарту) | 1 |
11 | «Красивый платочек» (примакивание кистью) | 1 |
12 | «Полосатый коврик» (рисование кистью) | 1 |
Всего: | 12 |
Содержание программы.
Возраст: 6 месяцев – 1 год
Тема занятия | Техника выполн. | Программное содержание | Интегра-ция | Материалы |
«Знакомство с бумагой и красками» | __ | Познакомить детей с такими материалами, как бумага и краски | __ | Бумага, пальчиковые краски |
«Пальчик гуляет по полянке» | (рисование пальчиком) | Продолжаем знакомить детей с такими материалами, как бумага и краски | ИЗО+ окружа-ющий мир | Бумага, пальчиковые краски |
«Пальчик танцует» | (рисование пальчиком) | Продолжаем знакомить детей с такими материалами, как бумага и краски | ИЗО+ окр. мир+ музыка | Бумага, пальчиковые краски |
«Красивый шарик» | (рисование пальчиком) | Учить детей заполнять пространство, заданной формы; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ сенсорика | Бумага, пальчиковые краски |
«Зелёный листок» | (рисование пальчиком) | Учить детей заполнять пространство, заданной формы; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, пальчиковые краски |
«Красивый красный цветок» | (рисование пальчиком) | Учить детей заполнять пространство, заданной формы; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ сенсорика | Бумага, пальчиковые краски |
«Синий мячик» | (рисование пальчиком) | Учить детей заполнять пространство, заданной формы; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ сенсорика | Бумага, пальчиковые краски |
«Жёлтое яблоко» | (рисование пальчиком) | Учить детей заполнять пространство, заданной формы; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ сенсорика | Бумага, пальчиковые краски |
«Разноцветная рыбка» | (рисование пальчиком) | Учить детей заполнять пространство, заданной формы; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ сенсорика | Бумага, пальчиковые краски |
«Разноцветный листок» | (рисование пальчиком) | Учить детей заполнять пространство, заданной формы; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, пальчиковые краски |
«Твоя ладошка, моя ладошка» | (рисование ладошками) | Учить детей делать отпечатки всей ладонью; закреплять знания о цвете и размере | ИЗО+ сенсорика | Бумага, пальчиковые краски |
«Ладошка в ладошке» | (рисование ладошками) | Учить детей делать отпечатки всей ладонью; закреплять знания о цвете и размере | ИЗО+ сенсорика | Бумага, пальчиковые краски |
Содержание программы.
Возраст: 1 год – 1 год 6 месяцев
Тема занятия | Техника выполн. | Программное содержание | Интегра-ция | Материалы |
«Пальчик гуляет по дорожке» | (рисование пальчиком) | Продолжаем знакомить детей с такими материалами, как бумага и краски | ИЗО+ окр. мир | Бумага, пальчиковые краски |
«Мой дождик» | (рисование пальчиком) | Учить детей заполнять пространство, заданной формы; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ худ.литер | Бумага, пальчиковые краски |
«Вкусные ягодки» | (рисование пальчиком) | Учить детей заполнять пространство, заданной формы; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ худ.литер | Бумага, пальчиковые краски |
«Ягодки в банке» | (рисование пальчиком) | Учить детей заполнять пространство, заданной формы; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ худ.литер | Бумага, пальчиковые краски |
«Разноцветная пирамидка» | (рисование пальчиком) | Учить детей заполнять пространство, заданной формы; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ сенсорика | Бумага, пальчиковые краски |
«Зелёные листочки на дереве» | (рисование пальчиком) | Учить детей заполнять пространство, заданной формы; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, пальчиковые краски |
«Разноцветное осеннее дерево» | (рисование пальчиком) | Учить детей заполнять пространство, заданной формы; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, пальчиковые краски |
«Ладошки гуляют по бумаге» | (рисование ладошками) | Учить детей делать отпечатки всей ладонью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ сенсорика | Бумага, пальчиковые краски |
«Весёлое солнышко» | (рисование ладошками) | Учить детей делать отпечатки всей ладонью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, пальчиковые краски |
«Красивый цветок» | (рисование ладошками) | Учить детей делать отпечатки всей ладонью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, пальчиковые краски |
«Цветок с несколькими лепестками» | (рисование ладошками) | Учить детей делать отпечатки всей ладонью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, пальчиковые краски |
«Весёлые рыбки» | (рисование ладошками) | Учить детей делать отпечатки всей ладонью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ музыка | Бумага, пальчиковые краски |
Содержание программы.
Возраст: 1,5 года – 2 года
Тема занятия | Техника выполн. | Программное содержание | Интегра-ция | Материалы |
«Красивые цветы» | (рисование ладошками) | Учить детей делать отпечатки всей ладонью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, пальчиковые краски |
«Разноцветная бабочка» | (рисование ладошками) | Учить детей делать отпечатки всей ладонью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, пальчиковые краски |
«Воздушные шарики» | (рисование поролоном по шаблону) | Учить детей прикладывать поролон с краской к шаблону; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ сенсорика | Бумага, гуашь, поролон |
«Мой весёлый, звонкий мяч» | (рисование поролоном по шаблону) | Учить детей прикладывать поролон с краской к шаблону; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ сенсорика+ худ. литер. | Бумага, гуашь, поролон |
«Дождик, дождик - кап – кап» | (рисование ватной палочкой) | Учить детей рисовать ватной палочкой; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ худ. литер. | Бумага, гуашь, ватные палочки |
«Весёлая бабочка» | (рисование ватной палочкой) | Учить детей рисовать ватной палочкой; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ | Бумага, гуашь, ватные палочки |
«Разноцветное осеннее дерево» | (рисование ватной палочкой) | Учить детей рисовать ватной палочкой; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, гуашь, ватные палочки |
«Кисточка вышла погулять» | (рисование кистью) | Учить детей рисовать кистью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, гуашь, кисть |
«Кисточка танцует» | (рисование кистью) | Учить детей рисовать кистью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ музыка | Бумага, гуашь, кисть |
«Красивая кукла» | (рисование кистью в технике паспарту) | Учить детей рисовать кистью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ сенсорика | Бумага, кисть, гуашь, паспарту |
«Цветная рыбка» | (рисование кистью в технике паспарту) | Учить детей рисовать кистью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ музыка | Бумага, кисть, гуашь, паспарту |
«Вкусное яблоко» | (рисование кистью в технике паспарту) | Учить детей рисовать кистью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ сенсорика | Бумага, кисть, гуашь, паспарту |
Содержание программы.
Возраст: 2 года – 3 года
Тема занятия | Техника выполн. | Программное содержание | Интегра-ция | Материалы |
«Разноцветные деревья» | (рисование ладошками) | Учить детей делать отпечатки всей ладонью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, пальчиковые краски |
«Весёлые осьминожки» | (рисование ладошками) | Учить детей делать отпечатки всей ладонью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, пальчиковые краски |
«Цыплёнок клюёт зёрнышки» | (примазывание кусочков пластилина) | Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к основе; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ сенсорика | Бумага, пластилин |
«Цветной мячик» | (примазывание кусочков пластилина) | Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к основе; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир+ сенсорика | Бумага, пластилин |
«Чашечка в кружочек» | (прикрепле-ние пластили-новых шариков) | Учить детей прикреплять шарики пластилина на основу; закреплять знания о цвете и размере | ИЗО+ окр. мир+ сенсорика | Бумага, пластилин |
«Змейка в полосочку» | (прикрепле-ние пластили-новых колбасок) | Учить детей прикреплять колбаски пластилина на основу; закреплять знания о цвете и размере | ИЗО+ окр. мир | Бумага, пластилин |
«Вкусные вишенки» | (рисование поролоном по шаблону) | Учить детей прикладывать поролон с краской к шаблону; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, гуашь, поролон |
«Зелёная ёлочка» | (рисование поролоном по шаблону) | Учить детей прикладывать поролон с краской к шаблону; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, гуашь, поролон |
«Бабочка – красавица» | (рисование кистью в технике паспарту) | Учить детей рисовать кистью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, кисть, гуашь, паспарту |
«Красивый цветок» | (рисование кистью в технике паспарту) | Учить детей рисовать кистью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, кисть, гуашь, паспарту |
«Красивый платочек» | (примакивание кистью) | Учить детей рисовать в технике примакивания всей кистью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, кисть, гуашь |
«Полосатый коврик» | (рисование кистью) | Учить детей рисовать полосы кистью; закреплять знания о цвете | ИЗО+ окр. мир | Бумага, кисть, гуашь |
Литература:
- Г. Г. Григорьева «Кроха» Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
- Г. Г. Григорьева «Кроха» Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
- Г. Г. Григорьева «Развитие ребёнка в изобразительной деятельности». – М.: Просвещение, 2007.
- С. Погодина «Роль изобразительного творчества в становлении ребёнка как личности». – М.: 2009.
- Г. Ю. Одинокова «Игры с красками от «Карапуза». – М.: Карапуз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию в студии изобразительного творчества
Рабочая программа составлена на основе программы Т. А. Копцевой "Природа и художник". Эта программа расчитана на детей от 3 лет до 7 лет (на 4 года обучения)...
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебная кисточка"
Программа доп образования...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников: кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Фантазёры» (5-7 лет)
Данная программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координац...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет. 2022-2023 уч.г
Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет. 2020-2021 уч.г
Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет 2021-2022 уч.г
Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет...