НОД по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект НОД по рисованию с элементами
аппликации в старшей группе
по конспекту И. А. Лыковой
«БЕЛАЯ БЕРЁЗКА»
(немного изменено и дополнено)
Программное содержание:
1.Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими, гибкими ветками (рисование).
2.Совершенствовать технические умения детей (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом.)
3.Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке. Развивать чувство цвета и композиции.
Материалы:
Тонированные листы бумаги, /акварельные краски/, гуашь, кисточки, стаканы с водой, салфетки, мольберт, подставки для кисточек, клеёнки, клей, бумага для обрывания, магнитофон с легкой музыкой (зимний вальс).
Предварительная работа:
Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картин с изображением берёзы.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы будем рисовать дерево, которое издавна почитаемо на Руси. А какое, узнаете, если отгадаете загадку!
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Берёза)
-О каком дереве загадка? (ответы детей)
Я хочу прочитать вам стихотворение Сергея Есенина «Белая береза». Послушайте его.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой…
Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю березку.
Воспитатель спрашивает, из каких частей состоит дерево, какой ствол у березки, какие у нее ветки.
-Кто знает, с чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола)
(на мольберте у воспитателя – чистый альбомный лист)
(показ воспитателя с объяснением: начинаем рисовать со ствола, всей кисточкой, постепенно нажимаем на неё, ствол снизу толстый, а к макушке тонкий, рисуем макушку кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а от неё отходят веточки.)
-Что нужно рисовать дальше? (ветки)
-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)
(показ воспитателя с объяснением: Ветки отходят от ствола, рисуем не сильно, нажимая на кисточку. Они все смотрят вниз).
Воспитатель:
-Замечательно! Ребята, давайте вспомним, как выглядит дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег.) Предлагаю детям изобразить снег с помощью аппликации методом обрывания.
Самостоятельное выполнение работы.
-Что бы вам было легче представить зиму и нарисовать её, я включу вам музыку, слушайте и работайте.
Подведение итогов.
-Вам понравилось рисовать?
-Что мы рисовали?
-Что нового узнали?
-Давайте рассмотрим ваши работы.
Анализ детских работ.