моя визитка
материал (рисование, подготовительная группа) по теме
МАДОУ ЦРР д/с №18 «Виктороия»
Францевич
Людмила Викторовна
Заместитель директора по
воспитальной работе
тел 8-918-43-72-014 E-mail: lfrantsevich@mail.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
моя изостудия (2014) | 1.67 МБ |
Магнитный стенд многофункциональный | 352.84 КБ |
шуточная песня про ФГОС | 22.43 КБ |
Описание предметно-развивающей среды в изостудии | 22.74 КБ |
Стеклянный мольберт | 201.14 КБ |
Стеклянный мольберт | 223.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчёт о предметно развивающей среде изостудии
МАДОУ ЦРР дс №18 «Виктория»
При организации деятельности учреждения особое внимание коллектив уделяет формированию предметно-развивающей среды. Мы исходим из самоценности природы дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребенка.
Современные философы трактуют понятие «среда» как систему, включающую взаимосвязи предметного и личностного характера. Через среду воспитание адаптирует личность к обстоятельствам, а образование выступает при этом моделью социума.
Особое внимание мы уделяем пространству, организованному при помощи предметов. Они по-разному включаются в «поле» активности личности: как окружение, как фон, обстоятельство, как место или центр действия.
Предметная структура моделируется нашими воспитателями на трех уровнях в зависимости от развития детей. Такой подход позволяет ребенку выбрать способ действия в среде или самостоятельно опробовать еще незнакомый, соответствующий уровню его развития.
Трехуровневое моделирование среды позволяет:
-видеть образец для зрительного, слухового и речевого эталона
- самостоятельно выбирать способ действия
-подобрать незнакомые прежде, создавать интересные модели, разворачивать их в творческую импровизацию
Среда в изостудии – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями», требующими от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность.
Эта среда изменчива, динамична. Характерным является и «перетекание» мини-сред: из художественно-преобразующей в опытно-экспериментальную, из эмоционально- рефлексивной в культурно-коммуникативную.
Предметно-игровая изостудии организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
Все пространство изостудии доступно детям: Художественные принадлежности, игрушки, дидактический материал.
Альбомы, бумага для акварели и пастели, цветная бумага, картон, кисти, клей, ножницы, пластилин, книжки-раскраски, кисти разных форм и размеров, краски акварельные, гуашевые, масляные, темперные, по стеклу, по ткани.(«мастер класс»), тушь, сангина, уголь и пр.
Разнообразные средства изобразительной деятельности (лекала, трафареты, средства для нетрадиционного рисования и ручного художественного труда)
Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку- раскрасску, рассмотреть фотографии в альбоме народных промыслов и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание "своего" личного пространства – принцип эмоциогенности.
Мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка (Принцип дистанции позиции при взаимодействии) .
Принцип стабильности и динамичности даёт возможность использовать в пространстве переменные и заменяемые элементы убранства: сезонные ветки в вазе, материал на познавательной стене, ландшафтный макет, библиотека и книжная выставка.
Принцип открытости – закрытости мы реализуем в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я».
Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера изостудии. На магнитном стенде периодически появляется выставка детского творчества.
Я с большим уважением отношусь к продуктивной деятельности каждого ребенка. Дети знают, где в изостудии можно хранить "драгоценные" для них предметы, принесенные из дома, незаконченные рисунки – зона приватности.
Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами изодеятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение изостудии помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности.
Принцип активности, стабильности и динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования.
Принцип комплексирования предметного мира реализуется с помощью лёгких столов, которые очень мобильны. Их можно варьировать в разных комбинациях. Есть мобильная тумба на колёсах для коллективных работ.
По принципу сочетания привычных и неординарных элементов используются в интерьере произведения искусства, боковая подсветка светильников.
Принцип активности располагает использовать активно в горизонтальных доступных нишах художественных принадлежностей и игрушек и верхних плоскостях наглядную информацию (познавательная стена и т. д.)
Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в обеспечении характерных гендерных цветов в худ. принадлежностях (стаканчиках, салфеточках ипр.), обеспечению равноценными по значению игрушками.
Культурные и художественные традиции данного географического региона.
Художественно-эстетическая среда каждого детского сада может быть оригинальна и индивидуальна. Большую роль в этом играет использование в оформлении зданий и помещений ДОУ мотивов национального искусства, произведений мастеров народного декоративно-прикладного искусства
В изостудии представлены керамическая игрушка (дымковская, филимоновская, каргопольская), лаки по металлу (Жостово) и роспись по дереву (загорская, семеновская, городецкая), роспись по керамике (хохломская, гжельская)
Цветовое решение интерьера изостудии на ребенка влияет положительно -
создана правильная «цветовая обстановка», она не утомляет зрительных ощущений детей , а является нейтральным фоном для ярких «пятен» конкретного дня и определенной деятельности.
Окраска стен желтовато-зеленая. Золотистый тон занавесок создаст ощущение солнечного освещения, цвета мебели светлые, тёплые.
Освещение изостудии, способствует повышению работоспособности, снижении утомляемости.
Светильники боковые выгодно и уютно освещают изостудию и акцентируют изобразительные элементы на магнитном стенде.
Комплектность мебели в значительной мере определяет его эстетический облик. Красота и ритм ее расположения — непременное условие грамотного архитектурно-художественного решения интерьера дошкольного учреждения.
Встроенное оборудование, во-первых, позволяет использовать все пространство от пола до потолка и тем самым значительно увеличить полезную площадь повышает общую освещенность, и высвобождает стены и простенки для размещения полезной художественно-дидактической информации
Удобный шкаф в нашей изостудии встроенного типа вмещает все необходимое для творчества.
В оформлении интерьера эстетические качества мебели заявляют о себе сразу. Это удобство мебели, целесообразность, простора и лаконичность формы, зрительная «легкость», высокое качество отделки.
Изобразительное искусство придает оригинальный характер интерьеру и детскому учреждению вцелом . Наш вернисаж украшает всё здание по внутреннему периметру и четыре лестничных марша. Выставки постоянно обновляются . Родители имеют возможность видеть «шедевры» своих детей, а дети могут гордиться ими! Всегда надо помнить, что дети – это главное при решении интерьера средствами искусства.
ЮНЫЙ ХУДОЖНИК
Легла «куинджевская» ночь,
Березка тает белой свечкой,
Как васнецовская точь-в-точь.
Склонилась в рамочку окошка,
Где по рисункам на стене,
Луна крадется гибкой кошкой
В живой картинной тишине.
………………………………………..
Художник юный засыпает,
И снов цветное колесо
Его игриво превращает
То в Репина, то в Пикассо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитка
Приятно познакомиться, МАДОУ ЦРР - детский сад "Алёнушка"...
Визитка
Моя визитка. Место учебы, профессиональная ценность....
Визитка мини-музея по декоративно-прикладному творчеству
Краткая информация о создании мини-музея....
визитка детского сада
Здесь выложен материал в стихах о детском саде....
Визитка на II Всероссийский конкурс "Детские сады - детям"
Номинация "Луший воспитатель детского сада"...
Визитка
информация о педагогическом коллективе...
Визитка воспитателя Мелекесовой Екатерины Викторовны "Визитка воспитателя МАДОУ д/с " Берёзка""
Для выступления на кокурсе...