Консультации для родителей
материал по рисованию по теме

Лукинская  Мария  Геннадьевна

Автор: Лукинская  Мария  Геннадьевна

Воспитатель: ГБОУ ЦРР д/с -№1182 " Журавушка" Г.Москва

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley.docx975.12 КБ

Предварительный просмотр:

 « Что  такое  изобразительная  деятельность? Как, почему  она возникает  и  развивается? В  чём  её  смысл?

Составила: Воспитатель  ГБОУ ЦРР – д/ с №1182 « Журавушка» г.Москва

Лукинская  Мария  Геннадьевна

Искусство – это художественное  (образное) отражение  человеком  окружающего  мира: предметов,  явлений  природы,  общества,  себя. Образ  в  изобразительном  искусстве наглядный.  Окружающий  мир в  наглядной чувственно – воспринимаемой  форме  с помощью  специальных  изобразительных материалов,  способов,  средств ( композиция,  цвет,  колорит,  линия и  др.).

Главным  предметом  искусства  является  человек  и его общественная  жизнь. Процесс  восприятия  искусства -  это  одновременно  и  процесс  со – творчества  с  художником.  В  силу  этих  особенностей  искусство  является  своеобразной  формой  эмоционально – интеллектуального  общения  людей  не  только  в  пределах  одного  общества  и  времени,  но  даже  между  поколениями. Поэтому  главный  смысл  изобразительного  искусства  заключается  в  развитии  личности  человека,  в  формировании  его  идеалов,  устремлений,  в  развитии  его  духовного  мира.

Чем  может  быть  полезна  изобразительная  деятельность для  развития  ребёнка?

В изобразительной деятельности  идёт  интенсивное  познавательное  развитие.  У  ребёнка  раннего  возраста  уже  формируются  первые  сенсорные  ориентировки  в  цвете,  форме,  величине,  фактуре  предметов,  развивается  способность  всматриваться,  вслушиваться, анализировать  предметы,  явления,  видеть  в  них  общее  и  отличное,  быть  внимательным. Идёт первоначальное  освоение  орудийных  действий  с  изобразительным  материалом.  Эти  действия  имеют  ярко  выраженную  сенсорную  основу: темп, размах,  ритм,  направление  движений,  ощущение  характера  изобразительного материала -  всё  это  требует  ещё  и  координации  в  работе  зрительных  и  двигательных  анализаторов.  Изображая  простейшие  предметы  и  явления,  ребёнок  познаёт  их,  у  него  формируется  первые  представления. К  старшему  дошкольному  возрасту  дети  могут  освоить  наиболее  рациональные  способы  восприятия  предметов  разного  типа: как  смотреть  на  деревья,  дома  и  т.д.,  т.е. дети  осваивают  обобщённые  способы  познания  любого  предмета.  Всё  это  говорит  о  колоссальных  возможностях  не  только  сенсорного,  но  и   умственного  развития  детей  в  условиях  изобразительной  деятельности (Н.Н.  Поддъяков,  Н.П.  Сакулина,  Т.С.  Комарова  и др.).

Таким  образом,  в  изобразительной  деятельности у  самых  маленьких   детей  на  уровне  предпосылок  вполне  успешно  формируются  такие  базисные  качества  личности,  как  компетентность,  любознательность.  Способность  замечать  своеобразие  мира -  это  начало  творчества,  которое  проявляется  затем  при  создании  образа. Если  посмотреть  на  изобразительную  деятельность  малыша  то  увидим,  что  у  него  также  возникает   желание  поделится  узнанным  с  близкими  людьми  в  рисунке. Этим  ребёнок  приобщает  близкого  человека  к сопереживанию.

 А  если  малыш  умеет  рассказать  об  увиденном  и  поразившим  его  явлении  языком  красок,  линий  и   чувствует  ответную  эмоциональную  реакцию близких  людей,  его  зрителей, - он  счастлив. Ощущение  того,  что  тебя понимают  и  принимают,  сопереживают  твоему  чувству,  поддерживает  в  ребёнке  стремление  больше  видеть,  узнавать,  искать  ещё  более  понятный  и  выразительный  язык  линий,  красок, форм. Так  стимулируется  творчество.

 При  этом  открываются  большие  возможности  для  совместного  с  взрослыми  чувствования,  переживания  красоты  и  уродства,  успехов  и  неудач.  Это  объединяет  ребёнка  с  взрослыми! Обучение  изобразительному  искусству  -  это  тоже  общение.  Процесс обучения  изобразительной  деятельности  строится  на  взаимодействии  ребёнка  с  педагогом  и  детьми. В  процессе  такого  взаимодействия  выстраиваются отношения  и  формируется  личность  человека.  Столь  разнообразное  общение  в  художественной  деятельности  влияет  на  формирование  мотивационно – потребностной  сферы  личности,  ядро  личности – это  главный  показатель  её  развития.

   

В  изобразительной  деятельности  возможно  успешное  развитие  таких  качеств  личности,  как  самостоятельность,  инициативность,  коммуникативность,  а  также  способность  подчинять  своё  поведение  элементарным  правилам – как  прообраз  будущей  саморегуляции,  самоуправления. В  изобразительной  деятельности  закладываются  большие  возможности  для  развития  позитивного  образа « Я» (знания  о  себе,  своих  возможностях,  положительные  самоощущения,  смелость  в  активном  проявлении  себя  в  процессе  деятельности  и  в  предъявлении  окружающим  её  результата).

         

Таким  образом,  изобразительная  деятельность  крайне  важна  не  столько  для  овладения  умением  рисовать,  сколько  для  общего  психического  и  личностного  развития.  В  процессе  детской  изобразительной  деятельности  идёт  развитие  ребёнка  по  всем  направлениям.  Не  упустите  ранний,  а  затем  дошкольный  возраст,  наиболее  благоприятный  для  развития.  Позднее  восполнить  пробел  в  полной  мере  будет  невозможно. Её  истоки  в  раннем  детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация дляродителей

адаптация детей в саду...

Памятка дляродителей

Памятка для родителей "Профилактика гриппа и ОРВИ"....

Консультация дляродителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду»

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, простран...

Бытовая техника, консультация дляродителей

ЗАДАНИЯ «Помоги маме быстро выполнить работу».1. Игра с мячом «Закончи мое предложение».Цель: уметь правильно называть бытовые приборы; внимательно слушать родителя, быстро реа...

консультация дляродителей о правилах пожарнойбезопасности

Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».Уважаемые родители! Не оставляйте маленьких детей одних дома. Если все же вам приходится оставить детейодних, постарайтесь убрать опа...

Консультации дляродителей

Консультация для родителей"Правила безопасности при катании на ледянках, санках, снегокатах, тюбингах."...