моя проектная деятельность
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Доморацкая Юлия Владимировна

Развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность воспитателя II квалификационной категории Дугиной Ю.В.

Тема: Развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники.

Целеполагание: В последнее время мало внимания уделяется изобразительной деятельности, дети заняты просмотром телевизора, игрой в компьютер, а на все остальное у родителей нет времени. А ведь, рисуя, дети учатся наблюдать, всматриваться в объекты, замечать их изменения. У них появляется интерес к различным видам искусства, формируется мыслительная деятельность, развиваются творческие способности, эмоциональное отношение, формируются навыки в работе с кистью и красками, аккуратность. Поэтому необходимо заинтересовывать детей. Для этого можно использовать нетрадиционный подход к выполнению изображения. Это дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность, учит нестандартно мыслить.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И решать ее нужно уже начиная с дошкольного возраста.

Цель: с помощью нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности развивать у детей творческие способности, обогащать духовный мир, приобщать к искусству как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать органы восприятия, закреплять знания об основных формах предметов.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, развивать мыслительные операции. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов, но и характерные детали.

Развивать способность наблюдать (всматриваться, вслушиваться).

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством, развивать декоративное творчество детей, учить рассматриванию.

Формировать умение организовать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материал, сохранять рабочее место в чистоте.

      1 этап.

Подбор журналов, конспектов занятий по данной теме.

Пополнение предметно-развивающей среды: приобретение чернил, изготовление штампов, изготовление наглядного материала, шаблонов.

Подбор диагностики по выявлению уровня знаний, умений и навыков детей старшего возраста в изобразительной деятельности.

2 этап.

- Анализ резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений. Подбор методов для работы с детьми

- Выяснить, занимались ли дети таким видом деятельности раньше и практикуется ли это дома.

3 этап.

- Определение содержания работы. Написание тематического плана. Реализация проекта и активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми.

- Использование музыкального сопровождения, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдение в природе.

- Заинтересовать родителей, познакомить их с нетрадиционными технологиями, т.е. подготовка консультации для родителей.

4 этап.

- Выставка работ.

- Анализ достижения цели (диагностика результатов).

- Подведение итогов.

- Определение дальнейшей работы в воспитательно-образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...