моя проектная деятельность
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_vospitatelya_ii_kvalifikacionnoy_kategorii_duginoy_yu.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность воспитателя II квалификационной категории Дугиной Ю.В.
Тема: Развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники.
Целеполагание: В последнее время мало внимания уделяется изобразительной деятельности, дети заняты просмотром телевизора, игрой в компьютер, а на все остальное у родителей нет времени. А ведь, рисуя, дети учатся наблюдать, всматриваться в объекты, замечать их изменения. У них появляется интерес к различным видам искусства, формируется мыслительная деятельность, развиваются творческие способности, эмоциональное отношение, формируются навыки в работе с кистью и красками, аккуратность. Поэтому необходимо заинтересовывать детей. Для этого можно использовать нетрадиционный подход к выполнению изображения. Это дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность, учит нестандартно мыслить.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И решать ее нужно уже начиная с дошкольного возраста.
Цель: с помощью нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности развивать у детей творческие способности, обогащать духовный мир, приобщать к искусству как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
Развивать интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать органы восприятия, закреплять знания об основных формах предметов.
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, развивать мыслительные операции. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов, но и характерные детали.
Развивать способность наблюдать (всматриваться, вслушиваться).
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством, развивать декоративное творчество детей, учить рассматриванию.
Формировать умение организовать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материал, сохранять рабочее место в чистоте.
1 этап.
Подбор журналов, конспектов занятий по данной теме.
Пополнение предметно-развивающей среды: приобретение чернил, изготовление штампов, изготовление наглядного материала, шаблонов.
Подбор диагностики по выявлению уровня знаний, умений и навыков детей старшего возраста в изобразительной деятельности.
2 этап.
- Анализ резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений. Подбор методов для работы с детьми
- Выяснить, занимались ли дети таким видом деятельности раньше и практикуется ли это дома.
3 этап.
- Определение содержания работы. Написание тематического плана. Реализация проекта и активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми.
- Использование музыкального сопровождения, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдение в природе.
- Заинтересовать родителей, познакомить их с нетрадиционными технологиями, т.е. подготовка консультации для родителей.
4 этап.
- Выставка работ.
- Анализ достижения цели (диагностика результатов).
- Подведение итогов.
- Определение дальнейшей работы в воспитательно-образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...